Урок по географии по теме «Австралия» (11 класс)

1
0
Материал опубликован 7 December 2015

Пояснительная записка к презентации

Конспект урока по теме «Австралия»


Здесь будет файл: /data/edu/files/v1449510795.ppt (Презентация для урока)

 

(11 класс)

Игровая технология.

(Г.К.Селевко. Современные образовательные технологии. Глава V. Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся.

5.1. Игровые технологии. Стр. 50-60. Москва. Народное образование 1998.)

Цель урока

Развитие кругозора учащихся, логического мышления; пробуждение интереса к изучаемой стране и стремлению реализовать свои знания и способности.

Задачи урока

Образовательная: Проверить уровень представлений учащихся об изучаемой стране (дано опережающее задание по самостоятельному ознакомлению с содержанием соответствующего раздела учебника). Предоставить учащимся условия для самореализации и самоутверждения.

Развивающая: Продолжить формирование навыка самостоятельной организации внутригруппового сотрудничества и делового общения, совместной выработки решений;

Воспитательная: Проверить уровень интереса к предмету география (тест-анкета по итогам урока).

Тип урока

Урок в виде брейн-ринга

Вид урока

Урок закрепления материала

Возраст учащихся

11 класс

Программное обеспечение

Мультимедийная образовательная программа для 7 класса

Microsoft Word

Power Paint.

Наглядные пособия

Слайды мультимедийной программы.

Слайды презентаций учителя.

Межпредметные связи

Экономическая и физическая географии мира, информатика, всемирная история, биология.

Основное содержание.

История открытия Австралии. Особенности природы и ресурсы. Административно-территориальное деление. ЭГП и государственный строй. Население. Экономика Австралии.

Учебная деятельность учащихся

Опираясь на знания, полученные на уроках географии в 7-м классе, на содержание текста учебника, прочитанного дома, на знания, полученные на других уроках (биологии, истории …), ответить на вопросы учителя.

Планируемые результаты обучения.

Учащиеся должны уметь

Называть:

Форму правления и административно-территориального устройства Австралии

Первооткрывателя Австралии Джеймса Кука

Основные виды природных ресурсов

Эндемики Австралии

Определять:

Уровень экономического развития страны

Роль истории в развитии современной экономики Австралии

Прогнозировать:

Влияние экономики на политическую и социальную жизнь страны.

Опорные знания 7 класса

Географическое положение Австралии

Визитная карточка страны (отличительные особенности по сравнению с другими)

Эндемики Австралии.

Влияние переселенцев из Европы на развитие экономики, состояние животного и растительного мира, местного населения.

Оборудование урока

Компьютер

Мультимедийный проектор

Мультимедийная презентация в Power Paint.

Разноцветные карточки-фишки, соответствующие количеству баллов, заработанных за ответ на вопрос.

Ход урока

Мотивация:

Австралия - одна из самых интересных стран. Вы много знаете о ней. Я просила прочитать текст учебника для того, чтобы вы могли свои знания освежить. Теперь мы сможем выявить лучшего знатока Австралии. Делать мы это буде в ходе игры, в которой участвуют команды. Команда-победительница получит «отличные» оценки за урок. Однако я буду учитывать и ответы учеников из других команд, если они будут компетентными, глубокими, интересными. Если же в команде-победительнице окажется пассивный ученик – могу лишить его права на получение оценки «отлично».

Организационный момент:

Образование команд по 4-6 человек (лучше по желанию)

Обсуждение условий игры (7-й слайд)

Ход урока-игры:

Учитель включает ММ образовательную программу для 7-го класса (вступление к теме «Австралия»)

1-й гейм - «ЭГП. Государственный строй». Команды поочередно выбирают № вопроса (1 из 5) и отвечают. В случае неправильного ответа или его отсутствия право ответа переходит к другой команде. После завершения ответов на заданный вопрос учитель выводит на экран правильный ответ.

2-й гейм – «История исследования». В этом гейме предложено только два вопроса. Отвечает та команда, которая первой подала знак (например, поднятием руки)

3-й гейм – «Природные условия и ресурсы». В ММП урока заложены 9 вопросов. Если участвуют 4 команды, то каждая имеет возможность выбрать по два номера вопросов, а если команд пять, то по одному.

4-й гейм – «Население Австралии» - предусмотрено по одному вопросу для команды (всего 5 вопросов).

5-й гейм – «Экономика Австралии» - 8 вопросов (по два для команды или по одному)

Подведение итогов урока-игры. Выставление оценок.

 

Примечание: В каждом гейме, кроме второго, команды поочередно выбирают номер вопроса. Вопросы открываются по гиперссылкам после выбора номера. Команда, выбиравшая вопрос, получает право первой на него ответить. Если ответ неверный – отвечают другие команды. Другие команды имеют право дополнить ответ соперников и получить за это дополнительные баллы. Презентация служит иллюстративным фоном и помогает углубить и закрепить знания учащихся. Оценки за урок выставляются коллегиально членами команд, занявших первые два места (в зависимости от вклада в работу команды). Высокие оценки могут получить и учащиеся, которые не вошли в состав команд-победителей, но хорошо проявили себя в игре. Учитель имеет право коррекции выставляемых оценок, если класс недостаточно компетентен.

Домашнее задание: Повторить тему «Зарубежная Азия». Подготовиться к зачету по этой теме.

Выполнение теста-анкеты (вопросы можно вывести на экран, а ученикам раздать небольшие листочки бумаги). По согласованию с учениками тест может быть анонимным. Тест-анкету можно заменить цветописью настроения и провести замер настроения в начале и в конце урока.

Тест-анкета.

Понравился ли тебе урок?

А) да; Б) нет; В) оставил равнодушным;

Г) хочу, чтобы такие уроки проводились чаще.

2. Какова степень твоего участия в успехе твоей команды?

А) принимал участие в поисках ответа на все вопросы;

Б) только иногда принимал участие, если точно знал ответ.

В) все вопросы были для меня новыми и я не смог проявить себя.

Г) не считал нужным участвовать.

3. Сколько раз тебе удалось правильно ответить на вопрос?

А) всегда или почти всегда отвечал правильно;

Б) один раз;

В) к сожалению ни одного.

4. Необходимо ли на твой взгляд, усложнить вопросы:

А) да, вопросы были слишком простые.

Б) нет, а то мы не сумели бы ответить на них.

В) вопросы были разного уровня сложности и это позволяло добиться успеха. Если бы мы не сумели ответить ни на один вопрос, то это вызвало бы разочарование.

5. Удовлетворён ли ты результатом урока?

А) да, получил хорошую оценку.

Б) нет, считаю, что мои заслуги в работе команды недооценили.

В) считаю, что некоторые ученики получили высокую оценку

незаслуженно.

Г) считаю, что при выставлении оценки надо оценивать только индивидуальные ответы, а не всю команду

6. Какие ещё формы проведения уроков ты мог бы предложить (вопрос может не задаваться при нехватке времени или по другим причинам)

Место данной игры в классификации Г.К. Селевко

По области деятельности – интеллектуальная

По характеру педагогического процесса – коммуникативная, познавательная

По игровой методике – предметная

По игровой среде – с ТСО (компьютер и мультимедийный проектор)

Предварительный просмотр презентации

Австралия и Океания

Учебно-воспитательные цели Методы и формы учебной деятельности Организация работы Ход урока Подведение итогов Структура урока

Развитие кругозора учащихся, логического мышления; пробуждение интереса к изучаемой стране Учебно-воспитательные цели

Урок в виде брейн-ринга Методы и формы учебной деятельности

Создание соревнующихся групп Выработка условий игры Организация жеребьевки Подведение итогов Организация работы

ММП 7 класс, вступление к теме «Австралия и Океания» ММП 7 класс, вступление к теме «Австралия и Океания» Ход урока

Команды приступают к обсуждению вопроса по звонку колокольчика Команды приступают к обсуждению вопроса по звонку колокольчика Время на обсуждение – 1 минута Если кто-то из членов команды знает ответ на вопрос, - сообщает капитану. Капитан принимает решение о подаче ответа или даже о досрочном ответе. Капитан подает сигнал о готовности команды к ответу поднятием руки. Чей капитан быстрее подал сигнал о готовности к ответу, та команда и отвечает первой. Капитан может ответить на вопрос сам или передать право отвечать одному из игроков команды За выкрики с места команда лишается права участи в разыгрываемом гейме. Даже если был дан правильный ответ – команде очки не присуждаются. Максимальное количество очков за ответ – 3 балла. Если ответ не полный – 2 балла. За дополнение 1-2 балла Условия игры

1 1 2 3 4 5 ЭГП. Государственный строй Первый гейм

Австралия в прошлом была колонией: Великобритании Германии Франции Голландии? Великобритании

Вопрос - шутка Какой остров Южной Австралии своих жителей «носит в сумке»? Кенгуру

Перечислите штаты Австралии

Штаты Австралии Новый Южный Уэльс Виктория Квинсленд Южная Австралия Западная Австралия Северная территория Тасмания Австралийская столичная территория

Какие животные изображены на государственном гербе Австралии? Какие животные изображены на государственном гербе Австралии?

Какие животные изображены на австралийских монетах? 5 центов – ехидна 10 центов – птица лирохвост 20 центов – утконос

Одним из исследователей Австралии был: Одним из исследователей Австралии был: Витус Беринг Джеймс Кук Америго Веспуччи Васко да Гама Джеймс Кук Второй гейм История исследования

Джеймс Кук исследовал: Джеймс Кук исследовал: Берега Австралии Остров Мадагаскар Юго-Восточную Азию Берега Африки? Берега Австралии Второй гейм История исследования

Австралийский скрэб Австралийский скрэб Третий гейм Природные условия и ресурсы Австралии 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Выберите из списка животных – эндемиков Австралии (и ближайших островов): ехидна горилла вапити дромадер коала динго выхухоль утконос скунс вомбат опоссум броненосец

Почему Коалу практически невозможно содержать в зоопарках других материков ? Коала питается только листьями эвкалипта, причем предпочитает только одну разновидность этого дерева

Большой водораздельный хребет и гора Косцюшко Австралия в целом равнинный материк. Только вдоль восточного побережья протянулись старые горы, максимальная высота которых 2228 м. Назовите эти горы и самую высокую гору Австралии.

Какими природными ресурсами Австралия выгодно отличается от других материков? (Дайте один ответ) Железные руды Руды цветных металлов Гидроэнергоресурсы Артезианские воды Лесные ресурсы

Какими природными ресурсами Австралия выгодно отличается от других материков? (Дайте один ответ) Артезианские воды

Какими ресурсами мирового значения располагает Австралия? ?

Ресурсы Австралии мирового значения По запасам угля (116 млрд т) занимает 4-е место в мире

Ресурсы нефти обнаружены на шельфе пролива Басса (около 300 млн т), Ресурсы нефти обнаружены на шельфе пролива Басса (около 300 млн т), Здесь же и запасы природного газа (6 690 млрд м³)

Ресурсы Австралии мирового значения Первое место в мире по запасам урана: в бассейне реки Аллигейтер на полуострове Арнемленд (запасы – 911 млн т)

Ресурсы Австралии мирового значения 3-е место в мире после КНР и Бразилии по запасам железной руды (15,8 млрд т)

Ресурсы Австралии мирового значения 2-е место после Гвинеи по запасам бокситов – около 6 млрд т – близ Перта на юго-западе страны и на побережье полуострова Кейп-Йорк

Ресурсы Австралии мирового значения Ведущее место в мире по запасам золота (Калгурли на юго-западе страны)

Ресурсы Австралии мирового значения и алмазов (шахта Арджайл на северо-западе)

Почему Австралия – самый сухой материк Земли? (Ответ докажите) Большая часть Австралии лежит в тропическом поясе. На значительной части материка осадков выпадает всего от 250 до 500 мм в год, а в центральной части – менее 250 мм в год. Почти половину материка занимает зона тропических пустынь. Очень мало рек, да и то почти все пересыхающие. Мало озер, в основном соленые.

Какова глубина озера Эйр? (дайте полный ответ) Озеро Эйр хотели совсем убрать с карты, потому что оно было безводным с 1840 года. Однако летом 1949 года наступила перемена. В Австралии привыкли к катастрофическим наводнениям, но такого обилия воды ы Квинсленде никогда не видели. Все сухие русла на западных склонах приморских гор заполнились могучими потоками. Несколько месяцев лил дождь, реки пробились сквозь высокие дюны и дошли до озера Эйр.

Какова глубина озера Эйр? (дайте полный ответ) В августе 1950 года двое географов совершили разведочный полёт и увидели синее море, окруженное зеленым лугом, с миллионами чудесных цветов. Вдоль берега кишели чайки, утки, пеликаны, лебеди и другие водные птицы. Глубина озера была 4 метра. Однако сильный зной вызвал бурное испарение, и озеро начало быстро высыхать. Травы, цветы, птицы исчезли, а в оставшемся ложе озера была вода, содержащая 23 % соли. Не успело озеро пересохнуть опять, как в январе 1953 года его заполнил новый рекордный ливень.

Чей это портрет? Тасманский дьявол

Что вы знаете об этих «жителях» Австралии? (двойной вопрос) Их привезли в Австралию в 1859 году. Убежав на волю, они стали стремительно размножаться. Полчища кроликов поедали траву и лишали корма овец. Кролики рыли норы в полях, объедали плодовые деревья, уничтожали посевы

Что вы знаете об этих «жителях» Австралии? (двойной вопрос) Высохшая и незакрепленная почва уносилась ветром, пастбища превращались в пустыни. Кролики стали стихийным бедствием Австралии. С ними пытались бороться, но без особых успехов.

Что вы знаете об этих «жителях» Австралии? (двойной вопрос) Лишь в 1950 г. довольно рискованными мерами (распространением вируса микматоза) удалось значительно сократить их численность. Объясните причины такого резкого роста численности животных.

Население Австралии 1 2 3 4 5

К странам «переселенческого» типа относят: К странам «переселенческого» типа относят: Россию Украину Австралию Китай? Австралию

Наибольшая доля населения Австралии проживает: В городах Городских агломерациях Фермах Поселках городского типа? в городах

В каком году и кем был принять закон, уравнивающий аборигенов во всех правах? В 1967 году голосами подавляющего большинства населения страны.

В какой части Австралии наиболее высока плотность населения, сосредоточены крупнейшие города, развита обрабатывающая промышленность: Северо-восток Юго-восток Северо-запад Юго-запад Центральные районы? Юго - восток

Конечно, да Верно ли следующее утверждение (да или нет): общей чертой Канады и Австралии является крайне неравномерное распределение населения? Эвкалипт

Пятый гейм Экономика Австралии 1 2 3 4 5 6 7 8

К какой категории стран Австралию относят по уровню социально-экономического развития? В Австралии сложилась парадоксальная ситуация: с одной стороны, страна относится к наиболее развитым в экономическом отношении, с другой стороны, имеет признаки развивающихся стран: сырьевые продукты составляют главную статью её экспорта.

К какой категории стран Австралию относят по уровню социально-экономического развития? Продукция обрабатывающей промышленности не выдерживает конкуренции с соответствующими товарами ведущих стран, а в важнейших отраслях господствует иностранный капитал.

К какой категории стран Австралию относят по уровню социально-экономического развития? Доли страны в 2000 году в мировой экономике составляли: в ВВП – 1,1 %, в промышленности – около 1 %, в с/х – около 1 %, в экспорте – 1,1 % (оценка ИМЭМО РАН)

В структуре промышленности каких стран наиболее велика доля добывающей промышленности: Германии и Мексики Австралии и Кувейта Австралии и Афганистана США и Японии Эфиопии и Афганистана? Австралии и Кувейта

Почему совсем недавно, в 50-е годы говорили, что экономика Австралии «едет на овце»? Австралия занимает первое место в мире по экспорту шерсти.

Какое место занимает Австралия среди предложенных стран по производству зерна на душу населения? Италия Россия Китай Первое

Какое животное можно изобразить на гербе Австралии, поскольку оно в немалой степени определяет экономическое «лицо» страны: Корову Свинью Медведя Коала Попугая Какаду Овцу Курицу

Как называются овцеводческие станции, на которых содержат овец-мериносов? (Дайте полный ответ) Размеры «шипстейшнз», как правило, очень велики: они занимают десятки и даже сотни гектаров, а самая большая станция имеет площадь более 2 000 км², то есть немногим уступает Люксембургу. Поголовье овец на таких станциях достигает 10-20 тысяч и даже 50-100 тысяч голов. "Шипстейшнз"

Как называются овцеводческие станции, на которых содержат овец-мериносов? (Дайте полный ответ) Здесь разводят преимущественно тонкорунных овец-мериносов австралийской породы, дающих шерсть самого высокого качества. В небольшом городе Голберне недано установлен памятник овце – так называемый Большой Меринос "Шипстейшнз"

Вопрос-шутка: Какой город в Австралии даёт молоко? Корова

Объясните, почему Австралия является одним из крупных экспортеров угля? (Доля Австралии в мировом экспорте – 2/5). Укажите не менее двух причин Наличие в Австралии крупных месторождений угля Низкая себестоимость добычи угля (месторождения недалеко от побережья, удобные условия разработки, добыча открытым способом)

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.