12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация    Помощь
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Елена Хапилина303
Работаю учителем географии с 1991 года
Россия, Костромская обл., Кострома
1

Австралия



Конспект урока по теме «Австралия»


Здесь будет файл: /data/edu/files/v1449510795.ppt (Презентация для урока)

 

(11 класс)

Игровая технология.

(Г.К.Селевко. Современные образовательные технологии. Глава V. Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся.

5.1. Игровые технологии. Стр. 50-60. Москва. Народное образование 1998.)

Цель урока

Развитие кругозора учащихся, логического мышления; пробуждение интереса к изучаемой стране и стремлению реализовать свои знания и способности.

Задачи урока

Образовательная: Проверить уровень представлений учащихся об изучаемой стране (дано опережающее задание по самостоятельному ознакомлению с содержанием соответствующего раздела учебника). Предоставить учащимся условия для самореализации и самоутверждения.

Развивающая: Продолжить формирование навыка самостоятельной организации внутригруппового сотрудничества и делового общения, совместной выработки решений;

Воспитательная: Проверить уровень интереса к предмету география (тест-анкета по итогам урока).

Тип урока

Урок в виде брейн-ринга

Вид урока

Урок закрепления материала

Возраст учащихся

11 класс

Программное обеспечение

Мультимедийная образовательная программа для 7 класса

Microsoft Word

Power Paint.

Наглядные пособия

Слайды мультимедийной программы.

Слайды презентаций учителя.

Межпредметные связи

Экономическая и физическая географии мира, информатика, всемирная история, биология.

Основное содержание.

История открытия Австралии. Особенности природы и ресурсы. Административно-территориальное деление. ЭГП и государственный строй. Население. Экономика Австралии.

Учебная деятельность учащихся

Опираясь на знания, полученные на уроках географии в 7-м классе, на содержание текста учебника, прочитанного дома, на знания, полученные на других уроках (биологии, истории …), ответить на вопросы учителя.

Планируемые результаты обучения.

Учащиеся должны уметь

Называть:

Форму правления и административно-территориального устройства Австралии

Первооткрывателя Австралии Джеймса Кука

Основные виды природных ресурсов

Эндемики Австралии

Определять:

Уровень экономического развития страны

Роль истории в развитии современной экономики Австралии

Прогнозировать:

Влияние экономики на политическую и социальную жизнь страны.

Опорные знания 7 класса

Географическое положение Австралии

Визитная карточка страны (отличительные особенности по сравнению с другими)

Эндемики Австралии.

Влияние переселенцев из Европы на развитие экономики, состояние животного и растительного мира, местного населения.

Оборудование урока

Компьютер

Мультимедийный проектор

Мультимедийная презентация в Power Paint.

Разноцветные карточки-фишки, соответствующие количеству баллов, заработанных за ответ на вопрос.

Ход урока

Мотивация:

Австралия - одна из самых интересных стран. Вы много знаете о ней. Я просила прочитать текст учебника для того, чтобы вы могли свои знания освежить. Теперь мы сможем выявить лучшего знатока Австралии. Делать мы это буде в ходе игры, в которой участвуют команды. Команда-победительница получит «отличные» оценки за урок. Однако я буду учитывать и ответы учеников из других команд, если они будут компетентными, глубокими, интересными. Если же в команде-победительнице окажется пассивный ученик – могу лишить его права на получение оценки «отлично».

Организационный момент:

Образование команд по 4-6 человек (лучше по желанию)

Обсуждение условий игры (7-й слайд)

Ход урока-игры:

Учитель включает ММ образовательную программу для 7-го класса (вступление к теме «Австралия»)

1-й гейм - «ЭГП. Государственный строй». Команды поочередно выбирают № вопроса (1 из 5) и отвечают. В случае неправильного ответа или его отсутствия право ответа переходит к другой команде. После завершения ответов на заданный вопрос учитель выводит на экран правильный ответ.

2-й гейм – «История исследования». В этом гейме предложено только два вопроса. Отвечает та команда, которая первой подала знак (например, поднятием руки)

3-й гейм – «Природные условия и ресурсы». В ММП урока заложены 9 вопросов. Если участвуют 4 команды, то каждая имеет возможность выбрать по два номера вопросов, а если команд пять, то по одному.

4-й гейм – «Население Австралии» - предусмотрено по одному вопросу для команды (всего 5 вопросов).

5-й гейм – «Экономика Австралии» - 8 вопросов (по два для команды или по одному)

Подведение итогов урока-игры. Выставление оценок.

 

Примечание: В каждом гейме, кроме второго, команды поочередно выбирают номер вопроса. Вопросы открываются по гиперссылкам после выбора номера. Команда, выбиравшая вопрос, получает право первой на него ответить. Если ответ неверный – отвечают другие команды. Другие команды имеют право дополнить ответ соперников и получить за это дополнительные баллы. Презентация служит иллюстративным фоном и помогает углубить и закрепить знания учащихся. Оценки за урок выставляются коллегиально членами команд, занявших первые два места (в зависимости от вклада в работу команды). Высокие оценки могут получить и учащиеся, которые не вошли в состав команд-победителей, но хорошо проявили себя в игре. Учитель имеет право коррекции выставляемых оценок, если класс недостаточно компетентен.

Домашнее задание: Повторить тему «Зарубежная Азия». Подготовиться к зачету по этой теме.

Выполнение теста-анкеты (вопросы можно вывести на экран, а ученикам раздать небольшие листочки бумаги). По согласованию с учениками тест может быть анонимным. Тест-анкету можно заменить цветописью настроения и провести замер настроения в начале и в конце урока.

Тест-анкета.

Понравился ли тебе урок?

А) да; Б) нет; В) оставил равнодушным;

Г) хочу, чтобы такие уроки проводились чаще.

2. Какова степень твоего участия в успехе твоей команды?

А) принимал участие в поисках ответа на все вопросы;

Б) только иногда принимал участие, если точно знал ответ.

В) все вопросы были для меня новыми и я не смог проявить себя.

Г) не считал нужным участвовать.

3. Сколько раз тебе удалось правильно ответить на вопрос?

А) всегда или почти всегда отвечал правильно;

Б) один раз;

В) к сожалению ни одного.

4. Необходимо ли на твой взгляд, усложнить вопросы:

А) да, вопросы были слишком простые.

Б) нет, а то мы не сумели бы ответить на них.

В) вопросы были разного уровня сложности и это позволяло добиться успеха. Если бы мы не сумели ответить ни на один вопрос, то это вызвало бы разочарование.

5. Удовлетворён ли ты результатом урока?

А) да, получил хорошую оценку.

Б) нет, считаю, что мои заслуги в работе команды недооценили.

В) считаю, что некоторые ученики получили высокую оценку

незаслуженно.

Г) считаю, что при выставлении оценки надо оценивать только индивидуальные ответы, а не всю команду

6. Какие ещё формы проведения уроков ты мог бы предложить (вопрос может не задаваться при нехватке времени или по другим причинам)

Место данной игры в классификации Г.К. Селевко

По области деятельности – интеллектуальная

По характеру педагогического процесса – коммуникативная, познавательная

По игровой методике – предметная

По игровой среде – с ТСО (компьютер и мультимедийный проектор)

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.