12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Абаева Людмила Муратовна46
Моей педагогической деятельности 39 лет. Работаю учителем географии в МБОУ СОШ.с.Комгарон, Пригородного района,РСО-Алания.
Россия, Северная Осетия-Алания респ., Владикавказ

Экскурсия по экологии с использованием технологии контемплятивно-акустического освоения мира.


Участники:  5 класс

Руководитель: Абаева Людмила Муратовна

Место работы: МБОУДОД СЮН Пригородного района

Должность: педагог дополнительного образования, учитель географии.


Тема. Осенняя экскурсия по экологической тропе. Стоянка правый берег реки Сунжа.


Цель экскурсии: формирование знаний о водоемах своего края.


Задачи:

    Изучение истории появления названия реки, географии реки, видового состава растений и животных;

    Знакомство с экологическим состоянием реки;

способствовать развитию умений выполнять практические задания;

    Формирование экологической культуры учащихся.


Планируемые результаты:


    знать наиболее типичных представителей животных и растений реки;

    объяснять приспособленность живых организмов к условиям жизни в воде;

    оценивать влияние деятельности человека на живые организмы, экосистему реки;

    знать простейшие методы исследования природы: наблюдение и опыт;

    применять в своей жизнедеятельности экологически сообразные пп

    теоретические знания при общении с живыми организмами и в практической деятельности по сохранению природного окружения и своего здоровья.

    испытывать чувство ответственности за состояние окружающей среды.


Место проведения: правый берег реки Сунжа .

Оборудование: блокноты, простые карандаши, фотоаппараты, рулетка, поплавок, секундомер, стеклянная бутылка, термометр, мусорные пакеты, перчатки,.

Ход экскурсии:

Начало занятия (образовательного мероприятия).

Приветствие. Метод «Солнышко».

Учитель приветствует всех, улыбается.
- Потянитесь к солнышку, вам тепло и приятно. Улыбнитесь себе, друг другу – с радостью встречаем новое занятие, идем к новым открытиям. 
Вхождение в тему. Оглянитесь вокруг. Что мы видим? Для чего мы пришли на берег реки? Рассмотреть красоту родного края.
Ну, вот, ребята, мы сегодня с вами отправимся к следующему водоему нашего села. Давайте вспомним, с какими водоемами мы уже знакомились. (Проводится небольшая беседа с обучающимися, где ребята называют родник и рассказывают о том, что они узнали с предыдущей экскурсии). Сегодня мы проведем необычное занятие на нашей реке. Давайте вспомним с вами наши правила поведения в природе:

    во время экскурсии не шуми, не пугай птиц и зверей;

    не рви растения, определяй их на месте;

    не отходите от группы все время прохождения экскурсии

    не бросай в воду сор, не обламывай ветви деревьев и кустарников;

    будьте внимательны, учитесь видеть красоту природы;

    помни, что природа беззащитна перед нами – береги ее!

Экскурсионно-исследовательская деятельность

Сейчас мы разделимся на 3 группы. Каждая группа получит задание: лист наблюдений для 1, 2 и 3 группы.

Метод «Ульи» (АМ организации самостоятельной работы над темой).

Класс делится на 3 группы. Каждой группе выдаётся лист наблюдений, сообщается время самостоятельной работы, определяется примерная зона створа реки для проведения наблюдений.

Сегодня вы побываете в роли географов, биологов и экологов!

Задание для географов: составить паспорт реки Сунжа

Лист наблюдений. Группа 1

Паспорт реки Сунжа.

Результаты

Определите с помощью компаса, в каком направлении течет наша река?



Определите, на каком берегу находится наша школа?


Определите скорость течения реки?


Определите рельеф реки?


Задание для биологов: Определить наличие растительного и животного мира на берегу реки.(используется атлас-определитель)

Лист наблюдений. Группа 2

Выявить живые организмы реки.

Результаты

Какие растения мы можем с вами увидеть на берегах нашей реки?



Какие приспособления для жизни в воде или около воды есть у растений?



По атласу определителю определите наличие ольхи и ивы?


Какие животные обитают в нашей реке? (водомерки, пиявки, моллюски, рыбы, ручейники и многие другие


Задание для экологов: Экологическое состояние реки Сунжа.

Лист наблюдений. Группа 3

Экологическое состояние реки Сунж

Результаты

Осмотрите территорию вдоль реки, найдите примеры деятельности человека на берегах и в воде.



Определите запах воды?


Определите прозрачность воды


Предложите меры по охране водных жителей и защите воды от загрязнения.




Каждая группа презентует результаты работы по своим наблюдениям. В завершении педагог резюмирует сказанное всеми группами, при необходимости вносит коррективы и подводит итоги работы.

Экологическая стоянка

Я надеюсь, что наблюдений на сегодняшней экскурсии вы сделали достаточно. Что же мы с вами не сделали? Внести свой вклад в охрану природы. Поэтому мы с собой и взяли мешки и перчатки. Организуется уборка мусора на берегу реки Сунжа.

Подведение итогов

Метод «Итоговый круг» (АМ подведения итогов занятия).

Педагог даёт минуту! Подготовленные представители группы встают в круг, задают вопросы детям других групп, те в свою очередь отвечают (работают по кругу)

Не забывайте, что вашим настроением возвращается к вам ваше же отношение ко всему, что вас окружает. Будьте добрыми!


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.