Использование информационно–коммуникативных технологий на уроках биологии, экологии
Использование компьютера на уроках биологии – это средство достижения учебных целей. Это средство, которое обогащает учебный процесс и способствует развитию и личности ученика, и профессионализма учителя.
При обучении биологии использование компьютера эффективно на уроках изучения нового материала, при обработке умений и навыков (обучающее тестирование), при проверке знаний учащихся.
В учебной деятельности широко применяю презентации, СD. Имея коллекцию различных презентаций, я исходя из темы урока, цели и задач, корректирую материал презентации (просто показ, демонстрация с предварительным заданием, демонстрация с комментарием учителя или ученика и т.д.)
Удобно применение компьютерных презентаций ещё тем, что появляется возможность подбирать наглядный материал в необходимом объёме. Можно материал корректировать: удалять ненужные слайды, добавлять новые, заменять иллюстрации на более удачные и т.д.
Презентация дает возможность демонстрировать организмы, их строение, жизнедеятельность и взаимоотношения с другими организмами. Использовать это можно на всех этапах урока, и при объяснении нового материала, и при закреплении, и для контроля знаний. Причем, на каждом этапе урока предоставляется возможность огромного выбора материала. Увидев презентацию, учащиеся значительно лучше воспринимают данный материал.
Например, рассматривая на уроках экологические вопросы, нельзя не затронуть вопрос о том, что многие животные и растения занесены в Красную книгу. Одно дело услышать, другое дело посмотреть. И здесь на помощь мне снова приходит презентация. Очень удобно.
На этапе урока - закрепление нового материала осуществляю с помощью ИКТ. Необходимо организовать работу учащихся по освоению материала темы, основанную на самоконтроле. Один из эффективных способов - тестирование. В компьютерном виде тренировочное решение задач, тестов, непосредственное выполнение контрольной работы ребятам нравится по многим причинам: они сразу получают результат, не теряют времени на оформление, исправления и т.д.
На уроках активно использую CD, DVD – диски.
Помимо полного охвата тем школьного курса, предусмотренных обязательным минимумом школьного образования, учебные пособия содержат большое количество дополнительной информации, зачастую выходящей за рамки изучения школьной программы.
Я считаю, что использование ИКТ является одним из возможных путей повышения качества знаний.
Школа должна подготовить своих выпускников к жизни и деятельности в информационном обществе. Использование ИКТ на уроках биологии это маленькая крупица в подготовке учащихся к будущей жизни в информационном обществе.