12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Прыткова Татьяна Леонидовна165
Россия, Ивановская обл., г. Родники

«Путь к мечте»

с использованием арт- технологии

Цель: формирование представлений о мечте, как побудителе воли к действию.

Задачи:

1. Обучать школьников позитивному мышлению посредством акцентирования внимания на том, что исполнение мечты зависит от собственных возможностей и способностей;

2. Содействовать развитию воображения, творческого и жизненного потенциала обучающихся, раскрытию индивидуальности каждого ребенка;

3. Стимулировать творческое самовыражение средствами арт-терапии;

4. Обогащать нравственные представления художественными средствами.

Ход занятия (слайд 1)

Психолог: Добрый день, ребята! Рада вас видеть. Сегодня наше занятие будет необычным и интересным. Мы сможем заглянуть в свое будущее, а также стать участниками удивительного путешествия через межзвёздное пространство. Совершить его можно, имея воображение и фантазию.

Давайте с помощью мимики и жестов покажем ваше настроение.

Готовы отправиться в путь за мечтой!

Упражнение: «Найди свою звезду» (слайд 2)

Психолог: Сядьте поудобнее, закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха… (звучит музыка).

А теперь представьте себе звёздное небо. Звёзды большие и маленькие, яркие и тусклые. Для одних это одна или несколько звёзд, для других – бесчисленное множество ярких светящихся точек, то удаляющихся, то приближающихся на расстояние вытянутой руки.

Посмотрите внимательно на звёзды и выберите самую прекрасную звезду. Быть может, она похожа на вашу мечту детства, а может быть, она напомнила вам о минутах счастья, радости, удачи, вдохновенья?

Ещё раз полюбуйтесь своей звездой и попробуйте до неё дотянуться. Старайтесь изо всех сил! И вы обязательно достанете свою звезду. Снимите её с неба и бережно положите перед собой, рассмотрите поближе и постарайтесь запомнить, как она выглядит, какой свет излучает.

А теперь откройте глаза. Возьмите лист бумаги,краски и нарисуйте свою звезду. Вырежьте и приклейте её на наше звездное небо.

Психолог: Ребята, а вы любите мечтать? (слайд 3)

Давай те порассуждаем, что такое мечта? Скажите, пожалуйста, какие чувства, представления вызывает у вас слово «мечта»? Ответы обучающихся. Мечта – это что - то важное для каждого из нас.

Мечта – это здорово. Ведь именно благодаря мечте в нашем мире происходят удивительные вещи. Если ты посмотришь вокруг, ты увидишь многие вещи, которые были просто мечтой. Например, люди мечтали о том, чтобы научиться летать. Когда они рассказывали о своей мечте, все смеялись над ними. Но они продолжали мечтать и однажды они придумали, как построить самолет. А сегодня мы все можем подняться в небо, на самолёте, который был когда-то просто мечтой. Благодаря таким людям жизнь на земле стала проще и лучше.

Психолог: ребята давайте построим пирамиду мечтаний.

Игра «Пирамида мечтаний» (слайд 4)

цель: объединить обучающихся в группу, раскрепостить и стимулировать к активности каждого ребенка; обратить внимание школьников на их индивидуальные представления о мечте.

Участники, стоя в кругу, друг за другом называют свою мечту и кладут ладошки на ладонь психолога. Таким образом, выстраивается пирамида из ладошек - «пирамида мечтаний».

Начинает психолог - например«Я мечтаю съесть целую шоколадку. А вы?».

После окончания игры психолог обращается к обучающимся:

«Чувствуете тепло наших мечтаний? Я обратила внимание на то, что наши мечты, как и мы сами, совершенно различаются. Предлагаю досчитать до 7 (ребята считают вслух вместе с педагогом) и поместить тепло нашей пирамиды в свои сердца (досчитав до 7, каждый прикладывает свою ладошку к сердцу). Теперь наши мечты живут в нашей душе.

Минута реалаксации (слайд 5)

Упражнение-проекция «Мечты, похожие на салют» (слайд 6)

Психолог: Ребята мечты похожи на салют, и сейчас из опыта мы увидим, как выглядят наши мечты.

На столе стоят стаканы с водой.

Психолог: Представьте, что наши мысли и мечты – это сосуд с водой. Когда вы чувствуете себя хорошо и спокойно, у вас все получается, то какая будет вода в сосуде?

Выслушав ответы детей, уточнив, почему они думают именно так, ведущий делает вывод о том, что в предполагаемой ситуации мысли чистые и ясные, после чего участники рассматривают стакан с чистой водой.

Психолог: Но мечты и мысли могут быть очень грустными, когда нас обидели или, когда нам плохо. Чем наполнится наш сосуд?

После ответов детей делается вывод о том, что в этом случае мысли похожи на грязную, мутную воду, и проводится следующий опыт: добавляется несколько капель черной гуаши в стакан с водой.

Психолог: А, когда в голову приходят забавные, интересные, веселые идеи, на что похожи наши мысли? Правильно, они блестят и переливаются, становятся похожими на салют.

В третий стакан дети добавляют блестки и рассматривают его.

Психолог: Ребята, скажите, какими бывают мечты? Какие мечты вы хотели бы для себя?

(Ответы детей)

Психолог: Давайте прикоснемся к этому сосуду, чтобы зарядиться красивыми мыслями. Ведь красота вдохновляет и побуждает мечтать.

Психолог: (под музыку) (слайд 7)

Ребята, а мечта и радуга чем-то похожи, я предлагаю вам выбрать цвет краски, который отражает ваше настроение и создать общую радугу.

Мечты разноцветные и радуга - тоже.

Пусть будет много зеленого цвета,

Зеленый - надежда и теплое лето.

Желтым - пусть яркое солнце сияет,

Красный - любовью жизнь озаряет.

Синий - поднимет над суетой,

Пусть будет верной и доброй мечтой.

Пусть будут мечты у нас разноцветными,

Сказочными, яркими и заветными!

(обучающиеся выполняют и прикрепляют на ватман)

Упражнение «Солнечная поляна» (слайд 8)

Человек не всегда может осуществить свою мечту, вне окружения. Назовите кто вас окружает? (друзья, семья, родные и т.д.)

Мы перечислили ваше окружение, создайте свою полянку цветов тех, кто значим для тебя.

Посмотрите на свое окружение. Вам хотелось бы что-то изменить в нем? (ответы)

Вывод: именно близкие люди помогают в достижении цели, мечты.

Обучающиеся рисуют цветы и прикрепляют на поляну.

Посмотрите, какая получилась прекрасная поляна с цветами.

Заключение (слайд 9)

Психолог: Ребята, посмотрите на небо, радугу и поляну, которые у нас получились! Эти звёзды будут светить нам, излучая добро, дружбу, взаимопомощь, поддержку. Посмотрите внимательно на них: среди них нет ни одной одинаковой. А, какая сочная радуга, она показывает, что ваши мечты сказочные, интересные и заветные.

А теперь обратите внимание на нашу поляну. Она получилась яркая, необычная и на ней есть частичка каждого из вас. Я уверена, что эта поляна будет излучать тепло и солнечный свет, согревая вас.

И звёзды, и цвета радуги, и цветы все разные, как и мы с вами. Но им всем нашлось место на нашем символическом небе и символической поляне. Они дружат, поддерживают друг друга, согревая своим добром, которое вы передали им.

Психолог: в завершение, я хочу подарить вам «Перышки Мечты». «Перышко-талисманчик» будет помогать каждому из вас мечтать и исполнять свои мечты. И хоть я сейчас взрослая, но понимаю, что мечтать - это здорово!», счастлив бывает тот, кто умеет мечтать всем сердцем и целиком отдаваться мечтам.

Спасибо за работу!

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.