№
|
Критерии и показатели
|
Баллы
|
Наличие подтверждающих документов в портфолио
|
Примечания
|
Результаты освоения обучающимися образовательных программ и показатели динамики их достижений
|
1.1.
|
Освоение обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией (доля обучающихся, получивших положительные отметки, от числа участвующих):
|
Результаты представляются за 3-5 лет, заверяются руководителем образовательного учреждения и / или предоставляется ссылка на обобщенные результаты учебных достижений обучающихся в официальных сетевых базах данных (при наличии)
|
Средние данные за межаттестационный период (срезовые к/р работы и др.).
Учитывается стабильность и /или положительная динамика результатов
|
100% от числа участвующих
|
5
|
1.2.
|
Качество знаний обучающихся по итогам мониторингов, проводимых организацией (доля обучающихся, получивших отметки «4» и «5» от числа участвующих):
|
Результаты представляются за 3-5 лет, заверяются руководителем образовательного учреждения и / или предоставляется ссылка на обобщенные результаты учебных достижений обучающихся в официальных сетевых базах данных (при наличии)
|
от 20 % до 39 %
|
5
|
от 40 % до 59 %
|
10
|
60 % и более
|
20
|
1.3.
|
Освоение обучающимися образовательных программ по итогам промежуточной аттестации (учебного года) (доля обучающихся, получивших положительные отметки, от общего числа обучающихся):
|
Результаты представляются за 3-5 лет, заверяются руководителем образовательного учреждения и / или предоставляется ссылка на обобщенные результаты учебных достижений обучающихся в официальных сетевых базах данных (при наличии)
|
Средние данные за межаттестационный период.
Учитывается стабильность и /или положительная динамика результатов
|
100% от числа участвующих
|
10
|
1.4.
|
Качество знаний обучающихся по итогам промежуточной аттестации (учебного года) (доля обучающихся, получивших отметки «4» и «5», от общего числа обучающихся):
|
|
Результаты представляются за 3-5 лет, заверяются руководителем образовательного учреждения
и / или предоставляется ссылка на обобщенные результаты учебных достижений обучающихся в официальных сетевых базах данных (при наличии)
|
от 20 % до 39 %
|
10
|
от 40 % до 59 %
|
20
|
60 % и более
|
30
|
1.5.
|
Освоение обучающимися образовательных программ по итогам внешнего мониторинга (доля обучающихся, получивших положительные отметки, от числа участвующих)
|
|
Результаты представляются за 3-5 лет, заверяются руководителем образовательного учреждения и / или предоставляется ссылка на обобщенные результаты учебных достижений обучающихся в официальных сетевых базах данных (при наличии)
|
Средние данные за межаттестационный период.
внешний мониторинг – мониторинг, проводимый внешними организациями, в том числе в рамках независимой оценки качества подготовки обучающихся)
|
100%
|
10
|
1.6
|
Качество знаний обучающихся по итогам внешнего мониторинга (доля обучающихся, получивших отметки «4» и «5», от числа участвующих):
|
|
Результаты представляются за 3-5 лет, заверяются руководителем образовательного учреждения и / или предоставляется ссылка на обобщенные результаты учебных достижений обучающихся в официальных сетевых базах данных (при наличии)
|
от 20 % до 39 %
|
20
|
от 40 % до 59 %
|
80
|
60 % и более
|
100
|
1.7.
|
Освоение обучающимися образовательных программ по результатам итоговой аттестации, в том числе в форме ЕГЭ, ОГЭ (доля обучающихся, получивших положительные результаты, от числа участвующих)
|
Результаты представляются за 3-5 лет, заверяются руководителем образовательного учреждения и / или предоставляется ссылка на обобщенные результаты учебных достижений обучающихся в официальных сетевых базах данных (при наличии)
|
Средние данные за межаттестационный период.
Учитывается стабильность и /или положительная динамика результатов.
*В расчете показателя по качеству знаний по результатам ЕГЭ учитывается количество обучающихся, показавших результаты на уровне (1 квалификационная категория) или выше среднерегиональных результатов (высшая квалификационная категория)
|
100%
|
10
|
1.8
|
Качество знаний обучающихся по результатам государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ* (доля обучающихся, получивших отметки «4» и «5», от числа участвующих)
|
Результаты представляются за 3-5 лет, заверяются руководителем образовательного учреждения и / или предоставляется ссылка на обобщенные результаты учебных достижений обучающихся в официальных сетевых базах данных (при наличии)
Вводится повышающий коэффициент 1,25 для учителей русского языка и математики.
|
от 20% до 39%
|
40
|
от 40% выше
|
80
|
от 60% и более
|
100
|
1.9
|
Качество знаний обучающихся по результатам итоговой аттестации, в том числе государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ*
(доля обучающихся, получивших отметки «4» и «5», от числа участвующих)
|
Результаты представляются за 3-5 лет, заверяются руководителем образовательного учреждения и / или предоставляется ссылка на обобщенные результаты учебных достижений обучающихся в официальных сетевых базах данных (при наличии)
Вводится повышающий коэффициент 1,25 для учителей русского языка и математики.
|
*Для педагогов профессиональных образовательных организаций– по результатам итоговой аттестации по дисциплинам
|
от 10 % до 19%
|
20
|
от 20 % до 39 %
|
40
|
от 40 % до 59 %
|
80
|
60 % и более
|
100
|
1.10
|
Качество подготовки обучающихся по итогам сертификации (доля выпускников успешно прошедших сертификационные процедуры от общего количества выпускников в группе)
|
Результаты представляются за 3-5 лет, заверяются руководителем образовательного учреждения и / или предоставляется ссылка на обобщенные результаты учебных достижений обучающихся в официальных сетевых базах данных (при наличии)
|
Для преподавателей специальных дисциплин и мастеров производственного обучения
|
от 3 до 9%
|
40
|
10% и более
|
80
|
1.11
|
Наличие стабильных результатов коррекции развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
|
40
|
Аналитическая справка о результатах мониторинга (за 2-3 года), заверенная руководителем образовательного учреждения.
|
В межаттестационный период
(педагог образовательной организации, работающий с детьми с ОВЗ)
|
1.12
|
Положительная динамика в коррекции развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
|
40
|
Аналитическая справка о результатах мониторинга (за 2-3 года), заверенная руководителем образовательного учреждения.
|
В межаттестационный период
(педагог образовательной организации, работающий с детьми с ОВЗ)
|
2
|
Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях
|
2.1
|
Участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах соревнованиях:
|
Документы, подтверждающие участие обучающихся.
Документы, подтверждающие роль педагога в подготовке участников олимпиад, конкурсов, соревнований.
Количество баллов по каждому из показателей может суммироваться в зависимости от результативности участия (но не более трех мероприятий)
Количество баллов по показателям муниципального, регионального уровней может варьироваться в зависимости от участия по годам в межаттестационный период*
|
В межаттестационный период
*Муниципальный уровень
5- ежегодно
3- в течение 3- 4 лет
2 – в течение 1-2 лет
Региональный уровень
10 –ежегодно
8 –в течение 3-4 лет
5 - в течение 1-2 лет
Всероссийский уровень
20 –ежегодно
15 –в течение 3-4 лет
10 - в течение 1-2 лет
Международный уровень
30 –ежегодно
20 –в течение 3-4 лет
10 - в течение 1-2 лет
|
Участники конкурсов, соревнований уровня образовательной организации (для обучающихся начальной школы)
|
5
|
Участники конкурсов, соревнований муниципального уровня
|
5
|
Участники конкурсов, соревнований регионального уровня
|
10
|
Участники конкурсов, соревнований всероссийского уровня
|
20
|
Участники конкурсов международного уровня
|
30
|
2.2.
|
Результаты участия обучающихся в конкурсах, соревнованиях:
|
Документы, подтверждающие победы и призовые места обучающихся.
Документы, подтверждающие роль педагога в подготовке лауреатов/дипломантов конкурсов, соревнований.
Количество баллов по каждому из показателей может суммироваться в зависимости от результативности участия (но не более трех мероприятий)
Количество баллов по показателям муниципального, регионального уровней может варьироваться в зависимости от результативности участия по годам в межаттестационный период *:
|
В межаттестационный период
*Муниципальный уровень
20- ежегодно
15- в течение 3- 4 лет
10 – в течение 1-2 лет
Региональный уровень
40 –ежегодно
30 –в течение 3-4 лет
20 - в течение 1-2 лет
Всероссийский уровень
60 –ежегодно
40 –в течение 3-4 лет
30 - в течение 1-2 лет
Международный уровень
80 –ежегодно
60 –в течение 3-4 лет
40 - в течение 1-2 лет
|
Победитель/лауреат интерактивных (дистанционных) олимпиад, конкурсов
|
5
|
Победитель/лауреат конкурса, соревнования уровня образовательной организации (для обучающихся начальной школы)
|
20
|
лауреат/дипломант конкурса, соревнования муниципального уровня
|
20
|
лауреат/дипломант конкурса, соревнования регионального уровня
|
40
|
лауреат/дипломант конкурса, соревнования всероссийского уровня
|
60
|
лауреат/дипломант конкурса, соревнования международного уровня
|
80
|
2.3.
|
Результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах:
|
Грамоты, дипломы или другие документы, подтверждающие победы и призовые места обучающихся.
Документы, подтверждающие роль учителя в подготовке победителей/призеров олимпиад.
Количество баллов по каждому из показателей может суммироваться в зависимости от результативности участия (но не более трех олимпиад в течение учебного года)
Количество баллов по показателям муниципального, регионального уровней может варьироваться в зависимости от результативности участия по годам в межаттестационный период*:
|
В межаттестационный период
*Муниципальный уровень
40- ежегодно
30- в течение 3- 4 лет
20 – в течение 1-2 лет
Региональный уровень
80 –ежегодно
60 –в течение 3-4 лет
40 - в течение 1-2 лет
Всероссийский уровень
100 –ежегодно
80 –в течение 3-4 лет
60 - в течение 1-2 лет
Международный уровень
200 –ежегодно
150 –в течение 3-4 лет
100 - в течение 1-2 лет
|
победители/призеры муниципального уровня
|
40
|
победители/призеры регионального уровня
|
80
|
победители/призеры всероссийского уровня
|
100
|
победители/призеры международного уровня
|
200
|
2.4
|
Участие обучающихся в проектно-исследовательской деятельности по предмету, конференциях:
|
Документы, подтверждающие роль педагога в подготовке обучающихся к участию в проектно-исследовательской деятельности, участию в конференциях.
Количество баллов по каждому из показателей может суммироваться в зависимости от результативности участия (но не более трех мероприятий)
|
В межаттестационный период
|
Участники проектно-исследовательской деятельности по предмету, конференциях муниципального уровня
|
5
|
Участники проектно-исследовательской деятельности по предмету, конференциях регионального уровня
|
10
|
Участники проектно-исследовательской деятельности по предмету, конференциях всероссийского уровня
|
20
|
Участники проектно-исследовательской деятельности по предмету, конференциях международного уровня
|
30
|
2.5
|
Работа постоянно действующих факультативов, кружков, курсов по выбору
|
40
|
Документы, подтверждающие постоянную работу факультативов, кружков, курсов по выбору, которыми руководит аттестуемый педагог.
|
В межаттестационный период
40- ежегодно
30- в течение 3- 4 лет
20 – в течение 1-2 лет
|
3. Вклад в повышение качества образования, распространение собственного опыта
|
3.1
|
Соответствие рабочих программ по предмету (учебной дисциплине) требованиям ФГОС
|
40
|
Рабочие программы по предмету (учебной дисциплине)
Несоответствие рабочих программ требованиям ФГОС является основанием для отказа в присвоении квалификационной категории
|
Указывается ссылка на страницу сайта образовательной организации, где размещены рабочие программы по предмету (учебной дисциплине) в структуре образовательной программы
|
3.2
|
Наличие образовательных программ внеурочной деятельности, имеющих экспертную оценку:
|
Количество баллов суммируется за каждую образовательную программ
Экспертное заключение (отзыв)представителя администрации образовательной организации (только для модифицированных программ), педагогического работника учреждения дополнительного профессионального педагогического образования, председателя муниципального или регионального методического объединения, эксперта аттестационной комиссии
|
Указывается ссылка на страницу сайта образовательной организации, где размещены указанные программы.
Представляется экспертное заключение
|
авторские программы (внешняя экспертная оценка)
|
40
|
модифицированные программы (внутренняя или внешняя экспертная оценка)
|
20
|
3.3
|
Наличие опубликованных собственных методических разработок, имеющих соответствующий гриф и выходные данные:
|
Титульный лист печатного издания, страница «содержание» сборника, в котором помещена публикация, Интернет адрес, скриншот или сертификат.
|
Указываются публикации, изданные в межаттестационный период
(включая интернет-публикации)
*Для ПОУ – уровень образовательного учреждения
|
муниципального уровня*
|
20
|
регионального уровня
|
30
|
всероссийского уровня
|
60
|
3.4
|
Наличие опубликованных статей, научных публикаций, имеющих соответствующий гриф и выходные данные:
|
|
Титульный лист печатного издания, страница «содержание» сборника, в котором помещена публикация, Интернет адрес, скриншот или сертификат.
|
Указываются публикации, изданные в межаттестационный период
(включая интернет-публикации)
*Для ПОУ – уровень образовательного учреждения
|
муниципального уровня*
|
10
|
регионального уровня
|
20
|
всероссийского уровня
|
30
|
3.5
|
Публичное представление собственного педагогического опыта в форме открытого урока/занятия*
|
Отзывы (не менее 2 уроков/занятий**): педагогического работника учреждения дополнительного профессионального образования, председателя муниципального или регионального методического объединения, специалиста, привлекаемого для осуществления всестороннего
анализа профессиональной деятельности
педагогических работников. Отзыв члена жюри профессионального конкурса (на момент проведения конкурса).
Лист регистрации присутствующих на уроке /занятии, заверенный руководителем образовательного учреждения.
|
В межаттестационный период
*Суммирование баллов по данным показателям
не производится
**для аттестующихся на заявленную категорию впервые не менее 3-х уроков
|
отзыв положительный / или отзыв положительный, содержит рекомендации к тиражированию опыта
|
40 / 80
|
3.6
|
Выступления на научно-практических конференциях, семинарах, секциях, круглых столах, проведение мастер-классов, участие в реализации программ повышения квалификации:
|
Программа мероприятия (копия), заверенная руководителем образовательного учреждения.
количество баллов по каждому из показателей может суммироваться в зависимости от результативности участия (но не более трех мероприятий)
|
В межаттестационный период
*Для ПОУ – уровень образовательного учреждения
|
уровень образовательного учреждения
|
10
|
муниципальный уровень*
|
20
|
региональный уровень
|
30
|
Всероссийский уровень/международный уровень
|
50
|
3.7
|
Результативность участия в профессиональных конкурсах:
|
Копии грамот, дипломов, приказов/распоряжений, заверенные руководителем образовательного учреждения.
Количество баллов по показателям может суммироваться в зависимости от результативности участия (но не более трех мероприятий)*
|
В межаттестационный период
*Вне зависимости от года участия начиная с победителя регионального уровня
* включая ПНПО
|
лауреат/дипломант конкурса муниципального уровня
|
20
|
|
|
лауреат/дипломант конкурса регионального уровня
|
30
|
лауреат/дипломант конкурса Центрального Федерального округа
|
50
|
лауреат/дипломант конкурса всероссийского уровня
|
80
|
лауреат/дипломант конкурса международного уровня
|
100
|
лауреат/дипломант всероссийского конкурса, проводимого Министерством образования и науки Российской Федерации
|
100
|
победитель конкурса муниципального уровня
|
40
|
победитель конкурса регионального уровня
|
50
|
победитель конкурса Центрального Федерального округа
|
60
|
победитель конкурса всероссийского уровня
|
80
|
победитель конкурса международного уровня
|
200
|
победитель всероссийского конкурса, проводимого Министерством образования и науки Российской Федерации*
|
300
|
3.8
|
Общественно-профессиональная активность педагога:
|
Копии приказов, распоряжений.
|
В межаттестационный период
|
3.8.1
|
Участие в экспертных комиссиях, апелляционных комиссиях, в жюри профессиональных конкурсов, творческих, проектных группах
|
40
|
3.8.2
|
Участие в работе предметных комиссиях по проверке ОГЭ и ЕГЭ:
|
Заверенная работодателем копия приглашения на проверку работ части «С» ОГЭ и ЕГЭ, заверенное печатью ИАЦ в последний день проверки.
|
в течение одного экзаменационного периода
|
5
|
в течение двух-трёх экзаменационных периодов
|
10
|
в течение четырёх-пяти экзаменационных периодов
|
20
|
в качестве третьего эксперта, эксперта – консультанта, эксперта конфликтной комиссии
|
10
|
3.9
|
Исполнение функций наставника
|
20
|
Копия локального акта, заверенная руководителем образовательного учреждения.
Справка руководителя образовательного учреждения, характеризующая деятельность педагога-наставника
|
В межаттестационный период
|
3.10
|
Руководство методическим объединением:
|
Справка руководителя, характеризующая деятельность педагога по организации методической работы
Для руководителей региональных методических объединений профессиональных образовательных организаций копия приказа о назначении руководителем РМО и ссылка на интернет-представительство РМО
|
В межаттестационный период
|
в образовательном учреждении
|
20
|
в муниципальной системе образования
|
40
|
в региональной системе образования
|
50
|
3.11
|
Участие в работе регионального методического объединения
|
10
|
Справка руководителя регионального методического объединения, характеризующая деятельность педагога
|
4.Совершенствование методов воспитания, владение современными образовательными технологиями и методиками, эффективность их применения
|
4.1
|
Использование современных образовательных (воспитательных) технологий
|
30
|
Документы подтверждающие использование современных образовательных технологий, применяемых педагогическим работником, конспект 1 урока/занятия по одной из применяемых современных технологий
Подтверждение эффективности использования (результаты работы, отзывы внешних экспертов, наличие сертификатов и др.)
|
В межаттестационный период
|
4.2
|
Использование ИКТ в профессиональной деятельности
|
|
|
4.2.1
|
Форма представления аттестационных материалов*:
|
|
Аттестационные материалы представляются на электронном носителе
либо
указывается ссылка на страницу сайта педагога или электронный кабинет (*баллы по показателям не суммируются, выбирается максимальное значение)
|
на электронном носителе
|
20
|
на личном сайте или в электронном кабинете учителя
|
50
|
4.2.2
|
Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР), в образовательном процессе:
|
|
Документы, подтверждающие использование ЭОР в практике работы педагогического работника (перечень ЭОР, используемых педагогическим работником, скриншоты страниц сайтов, других электронных ресурсов, заверенная руководителем образовательного учреждения)
Подтверждение эффективности использования (результаты работы, отзывы внешних экспертов, наличие сертификатов и др.)
|
В межаттестационный период
|
тиражируемых и размещенных в открытом доступе
|
20
|
созданных самостоятельно
|
20
|
4.2.3
|
Использование дистанционных образовательных технологий и электронного обучения в образовательной деятельности
|
40
|
Материалы, подтверждающие использование дистанционных образовательных технологий и электронного обучения в образовательной деятельности.
|
В межаттестационный период
|
4.2.4
|
Использование цифрового интерактивного оборудования (ЦИО)
|
20
|
Документы, подтверждающие использование ЦИО в практике работы педагога. Подтверждение эффективности использования (результаты работы, отзывы внешних экспертов, наличие сертификатов и др.)
|
В межаттестационный период
|
4.3.
|
Повышение квалификации
|
Документ, подтверждающий факт обучения.
|
В межаттестационный период
|
получение второго высшего образования по профилю деятельности), профессиональная переподготовка
|
30
|
курсы повышения квалификации, пройденные в аттестационный период (не менее 72 часов*)
|
20
|
Вузовское образование:
магистратура
аспирантура
докторантура
|
20
25
30
|
Участие в целевых краткосрочных курсах повышения квалификации (менее 72 час), обучающих семинарах
|
20
|
Документ, подтверждающий систематичность повышения квалификации с реквизитами.
|
5 баллов за каждое участие, но не более чем за 4 мероприятия (максимально 20 баллов).
|
5. Участие педагога в экспериментальной, инновационной деятельности, транслирование практических результатов данной деятельности
|
5.1.
|
Участие в реализации образовательных программ инновационных, экспериментальных площадок, лабораторий, ресурсных центров:
|
Копия приказа/распоряжения исполнительного органа государственной власти соответствующего уровня о переводе образовательного учреждения в режим инновационной, экспериментальной площадки, лаборатории, ресурсного центра.
Материалы, подтверждающие результат личного участия педагога в реализации образовательной программе инновационной, экспериментальной площадки/лаборатории/ресурсного центра.
|
В межаттестационный период
|
Региональный уровень
|
40
|
Всероссийский уровень
|
50
|
Международный уровень
|
60
|
5.2
|
Публичное представление результатов инновационной деятельности:
|
Отзыв: педагогического работника учреждения дополнительного профессионального педагогического образования, председателя муниципального или регионального методического объединения, эксперта аттестационной комиссии.
Отзыв члена жюри профессионального конкурса (на момент проведения конкурса).
|
В межаттестационный период
*Суммирование баллов по данным показателям
не производится
|
отзыв положительный / отзыв положительный, содержит рекомендации к тиражированию опыта*
|
40 / 60
|
|
5.3
|
Результат личного участия в конкурсе инновационных продуктов:
|
Копия диплома, заверенная руководителем образовательного учреждения.
Копия приказа/распоряжения исполнительного органа государственной власти соответствующего уровня о результатах конкурса.
|
В межаттестационный период
|
лауреат / дипломант муниципального уровня
|
20
|
лауреат / дипломант регионального уровня
|
30
|
победитель муниципального уровня
|
40
|
победитель регионального уровня
|
50
|
5.4
|
Наличие опубликованных учебно–методических пособий (автор, соавтор), имеющих соответствующий гриф и выходные данные
|
40
|
Титульный лист печатного издания, страница «содержание» сборника, интернет адрес (электронное издание), скриншот или сертификат.
|
Указываются публикации, изданные в межаттестационный период, включая интернет-публикации
|
6. Критерии и показатели, дающие дополнительные баллы
|
6.1
|
Наличие диссертации по профилю преподаваемой дисциплины, педагогике, психологии:
|
|
Ксерокопия документа, подтверждающего наличие ученой степени, заверенная руководителем образовательного учреждения
|
|
кандидат наук
|
50
|
доктор наук
|
100
|
6.2
|
Грамоты, Благодарности, благодарственные письма, в том числе от общественных организаций, за успехи в профессиональной деятельности:
|
Копии Грамот, Благодарностей, благодарственных писем, заверенные руководителем образовательного учреждения.
Количество баллов по каждому из показателей может суммироваться.
|
В межаттестационный период
* Вне зависимости от года получения
|
муниципальный уровень
|
5
|
региональный уровень
|
10
|
всероссийский уровень*
|
20
|
международный уровень*
|
30
|
6.3
|
Премии:
|
Копия сертификата на получение премии, заверенная руководителем образовательного учреждения, Постановление Администрации Костромской области, Постановление Администрации муниципального образования
|
|
Администрации Костромской области
|
20
|
Администрации муниципального образования
|
10
|
6.4
|
Награды за успехи в профессиональной деятельности:
|
|
Копия удостоверения, заверенная руководителем образовательного учреждения.
|
|
региональные награды
|
20
|
|
ведомственные награды
|
30
|
|
государственные награды
|
100
|
|
6.6.
|
Общественное признание: отзывы в прессе о профессиональной деятельности педагогического работника, интервью, общественные награды
|
20
|
Копии документов, подтверждающие общественное признание, заверенные руководителем образовательного учреждения
|
В межаттестационный период
|
Лихина Елена Викторовна
Татьяна Горбунова
Пушкарь Татьяна Николаевна
Устинова Валентина Ивановна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Gulyaim