Анализ педагогической деятельности учителя МБОУ" ***** основная общеобразовательная школа» ****ой Н.Н.
Я, **** Наталья Николаевна *.*.19** года рождения, учитель начальных классов первой квалификационной категории. Образование среднее – специальное, окончила **** педагогическое училище в 1986 году, специальность – педагогика и методика начального обучения, квалификация – учитель начальных классов. Стаж педагогической работы по специальности 30 лет. По итогам предыдущей аттестации 2012 года имею первую квалификационную категорию, следующая аттестация в марте 2017г.
Основными целями своей педагогической деятельности считаю: целостное гармоничное развитие личности младшего школьника. Важным в своей работе считаю создание ситуации успеха. Научить ребенка учиться — значит обеспечить его успехи, которые располагают ученика к деятельности и направленные на то, чтобы он справился с работой. Данные цели реализуется через решение следующих задач: воспитание интереса к процессу познания, поиску новых источников информации, развитие познавательной активности через использование новых образовательных технологий, активных форм обучения, развитие самостоятельности, навыков исследовательской деятельности. Основа моего педагогического опыта - деятельностный подход, педагогика сотрудничества.
Для осуществления учебно-воспитательного процесса использую различные формы и методы урочной и внеурочной деятельности.
Внедряя в свою педагогическую деятельность современные образовательные технологии (технологию проблемно-диалогического обучения, проектно-исследовательскую деятельность, технологию критического мышления, технологию продуктивного чтения), заметила, что у детей повысился интерес к учебным занятиям, они стали более активными на уроках.
Технология проблемного обучения позволяет создавать на уроке проблемные ситуации. Учу детей не получать готовые знания, а «открывать» знания совместно с учителем. Данную технологию применяю на уроках русского языка и окружающего мира, где учащиеся делают сравнения, обобщения, выводы, сопоставляют факты.
Проектно-исследовательская технология применяется в урочной и внеурочной деятельности. На уроках окружающего мира дети создают проекты «Моя семья», «Покормите птиц зимой» и др. Ребята с большим интересом делали кормушки для пернатых друзей, наблюдали за ними, кормили их, исследовали, какие птицы живут в окрестностях нашего села. Создаём с учащимися и коллективные проекты: «Спасибо деду, за Победу!», «Пожилые люди – мудрые люди», «Наш край», «Права и обязанности школьника». Коллективная проектная деятельность создаёт атмосферу дружелюбия и ответственности, самовыражения и желание что-то создать. В период разработки проекта учащиеся читают книги, обращаются к справочной литературе. Ученики стали победителями краевых конкурсов «Моя фамилия в истории населённого пункта» - 2014 г. ПРДОО «Муравей», «Водоплавающие птицы наших прудов» - 2016 г. межтерриториального конкурса «Моя особо охраняемая территория» в г.О***, и в школьном конкурсе исследовательских работ и проектов в декабре 2016г.
На уроках литературного чтения использую технологию продуктивного чтения, применение которой помогает совершенствовать навыки осознанного правильного чтения. Данная технология помогает понять замысел автора, его жизненную позицию и умение дать правильную оценку событиям. По данной технологии мною разработан урок литературного чтения на конкурс «Учитель года- 2017г.»
Использование данных педагогических технологий способствует повышению мотивации учащихся к изучению предметов и умению добывать знания. Эффективность применяемых технологий подтверждается стабильными результатами учебных и внеучебных достижений моих учеников.
Успеваемость учащихся. таблица1
Уч.год |
2011-2012 |
2012-2013 |
2013-2014 |
2014-2015 |
2015-2016 |
|||||
класс |
1к |
3кл |
2кл |
4кл |
1кл |
3кл |
2кл |
4кл |
1кл |
3кл |
Качество % |
- |
75 |
67 |
78 |
- |
61 |
85 |
75 |
- |
75 |
Успеваемость % |
- |
100 |
100 |
100 |
- |
100 |
100 |
100 |
- |
100 |
Результаты мониторинговых исследований, проводимые региональной системой оценки качества образования в 2014-2015 уч.г. таблица 2
Предмет |
Ср.балл школы |
Ср.балл района |
Ср. балл край |
Математика |
44 |
46 |
49,8 |
Русский язык |
50,1 |
45,9 |
50,0 |
Метапредмет. |
44 |
45,3 |
50 |
В рамках ФГОС все учащиеся заняты во внеурочной деятельности различных направлений. Мною разработаны для учащихся начальных классов программы внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Наш Пермский край», общеинтеллектуальному «Учусь создавать проект», «Путь к грамотности», спортивному «Безопасное колесо». Занятия в данных кружках способствуют развитию творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов и увлечений.
Приложение 1. (Отзыв родителей и детей о посещаемых кружках)
Учащиеся моих классов не только активно участвуют в интеллектуально-творческих конкурсах, соревнованиях, но и становятся призерами.
таблица 3
Название мероприятия 2014-2015уч.год |
Место |
Награда |
Уровень |
Викторина по БДД «Мой друг – светофор» |
3 |
Грамота, подарок |
районный |
Творческий конкурс (краевой) «Открой дверь в сказку» |
2 |
Грамота |
краевой |
Творческий конкурс (районный) «Открой дверь в сказку» |
2 |
Грамота, подарок |
районный |
Смотр- конкурс «ЮИД» |
3 |
Грамота |
районный |
IV краевой конкурс исследовательских работ «Муравьишка» |
победитель |
Диплом, медаль |
краевой |
Творческий турнир «Марафон знаний» |
3 |
Грамота, медаль |
районный |
Конкурс «Безопасное колесо» |
1 |
Грамота, медаль |
районный |
Конкурс «Безопасное колесо» на этапе «Правила дорожного движения» |
1 |
Грамота |
районный |
Конкурс кормушек и скворечников |
Ценный подарок |
районный |
|
Школьный тур олимпиад |
победитель |
Грамота |
школьный |
2015 – 2016уч.год Краевой конкурс-фестиваль ЮИД «Безопасное колесо» |
сертификат |
краевой |
|
Краевой конкурс-фестиваль ЮИД «Безопасное колесо» Этап «Фигурное вождение» |
2 |
Грамота, ценный подарок |
краевой |
Районный слёт отрядов «ЮИД» |
3 |
Грамота, подарок |
районный |
Интеллектуально-творческий турнир «Любознайка» ОМ и ТРИЗ |
1 |
Грамота, медаль |
районный |
Интеллектуально-творческий турнир «Любознайка» Математика и ТРИЗ |
3 |
Грамота, медаль |
Районный |
Конкур стихов «Моё любимое произведение о школе» |
1 |
грамота |
школьный |
Районный конкурс ЮИД «Безопасное колесо» Команда «Автостоп» |
2 |
Грамота, медали, |
районный |
Районный конкурс ЮИД «Безопасное колесо» Этап «Фигурное вождение» |
1 |
Ценный подарок |
районный |
2016-2017 уч.год |
|||
«Моя особо охраняемая территория» |
Победитель |
Диплом |
межтерриториальный
|
Конкурс презентаций «Берегите природу» |
2 |
Грамота |
краевой
|
«Счастливый случай-2016» |
1 |
Диплом, кубок |
районный |
«Открой дверь в сказку» |
Победитель |
Диплом |
районный |
«Открой дверь в сказку» |
Победитель |
Диплом |
краевой |
Школьная конференция исследовательских работ и проектов |
Победитель |
Диплом |
школьный |
Я - классный руководитель 2 и 4 классов. Воспитательную работу осуществляю по программе «Я живу в России». Цель воспитательной работы: создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, формирование у учащихся гражданственности и патриотизма воспитание любви к Отечеству, духовности.
Задача классного руководителя не только обучать, но и воспитывать. Пробудить душу ребёнка, развить заложенные природой творческие способности, научить общению, ориентированию в различных жизненных ситуациях, воспитать элементарную культуру поведения, чувства милосердия и сострадания, привить навыки здорового образа жизни – вот основные задачи, которые я ставлю перед собой на четыре года.
Провожу много интересных мероприятий: это разнообразные утренники, конкурсы, беседы, КВН и многое другое. Уделяю внимание работе с родителями. Мои уроки и воспитательные мероприятия всегда открыты для родителей.
Учащиеся моих классов активные участники школьных мероприятий: «Турслёт», День Матери, Новый год, За честь школы и др.
Приложение 2. (Отзыв родителей о проведенных мероприятиях)
Вношу личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, освоения новых педагогических технологий и активно распространяю свой педагогический опыт. С 2012-2016 являлась руководителем школьного методического объединения начальных классов и воспитателей структурного подразделения д/сад.
Цель ШМО «Преемственность»: создание условий для работы в обеспечении единой воспитательно-образовательной среды; создание условий для стимулирования познавательной деятельности через повышение мотивации учебной деятельности и активизации личностной позиции обучающихся.
С сентября 2016 года являюсь руководителем районного методического объединения учителей начальных классов.
Тема РМО:«Современные образовательные технологии как эффективное средство реализации требований ФГОС НОО и средство развития профессиональной компетентности учителей начальных классов».
Цель работы РМО учителей начальных классов: повышение качества начального образования через повышение уровня профессиональной компетентности учителя.
Опыт работы по технологии продуктивного чтения обобщила на секции учителей начальных классов на августовской конференции в 2016 году и выступила с докладом «Учебная ситуация как способ реализации деятельностного подхода» в 2014 году. На педагогическом совете школы обобщила опыт работы по инновационным педагогическим технологиям, на методическом совете «Формирование метапредметных результатов». В ноябре 2015 на базе нашей школы состоялся районный семинар по теме: «Формирование УУД младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности с использованием краеведческого материала». Во время семинара был проведен урок окружающего мира в 1 классе «На что похожа наша планета» и мастер-класс «Использование интеллектуальных игр во внеурочной деятельности». Урок и мастер-класс получили высокую оценку коллег.
На сайтах «Инфоурок» https://infourok.ru/user/guseva-natalya-nikolaevna2
и «Педагогическое сообщество « Моё образование»
http:УРОК. РФ/user/118456
создала свои персональные сайты, на которых размещаю свои авторские разработки и участвую в конкурсах педагогического мастерства.
В 2013 году и 2015 годах участвовали с сыном в районном конкурсе «За безопасность дорожного движения всей семьей», где стали победителями, как в номинациях, так и абсолютными победителями.
Считаю важным в работе педагога не останавливаться на достижениях, а постоянно вести работу по самообразованию и росту профессиональных и личностных качеств.
Результаты педагогической деятельности подтверждают правильность выбранного когда-то профессионального пути. Главное в моей работе – это ученик с его способностями, удачами и проблемами. Только любовь к детям даёт силы, воодушевление, стремление к творчеству.
В перспективе моей деятельности лежит более углубленное изучение инновационных технологий, способствующих развитию детского творчества, расширение круга моего участия и моих учеников в различных конкурсах.
Лукьянова Оксана Яронимовна