Анализ педагогической деятельности

13
1
Материал опубликован 4 June 2017 в группе

Анализ педагогической деятельности учителя МБОУ" ***** основная общеобразовательная школа» ****ой Н.Н.

Я, **** Наталья Николаевна *.*.19** года рождения, учитель начальных классов первой квалификационной категории. Образование среднее – специальное, окончила **** педагогическое училище в 1986 году, специальность – педагогика и методика начального обучения, квалификация – учитель начальных классов. Стаж педагогической работы по специальности 30 лет. По итогам предыдущей аттестации 2012 года имею первую квалификационную категорию, следующая аттестация в марте 2017г.

Основными целями своей педагогической деятельности считаю: целостное гармоничное развитие личности младшего школьника. Важным в своей работе считаю создание ситуации успеха. Научить ребенка учиться — значит обеспечить его успехи, которые располагают ученика к деятельности и направленные на то, чтобы он справился с работой. Данные цели реализуется через решение следующих задач: воспитание интереса к процессу познания, поиску новых источников информации, развитие познавательной активности через использование новых образовательных технологий, активных форм обучения, развитие самостоятельности, навыков исследовательской деятельности. Основа моего педагогического опыта - деятельностный подход, педагогика сотрудничества.

Для осуществления учебно-воспитательного процесса использую различные формы и методы урочной и внеурочной деятельности.

Внедряя в свою педагогическую деятельность современные образовательные технологии (технологию проблемно-диалогического обучения, проектно-исследовательскую деятельность, технологию критического мышления, технологию продуктивного чтения), заметила, что у детей повысился интерес к учебным занятиям, они стали более активными на уроках.

Технология проблемного обучения позволяет создавать на уроке проблемные ситуации. Учу детей не получать готовые знания, а «открывать» знания совместно с учителем. Данную технологию применяю на уроках русского языка и окружающего мира, где учащиеся делают сравнения, обобщения, выводы, сопоставляют факты.

Проектно-исследовательская технология применяется в урочной и внеурочной деятельности. На уроках окружающего мира дети создают проекты «Моя семья», «Покормите птиц зимой» и др. Ребята с большим интересом делали кормушки для пернатых друзей, наблюдали за ними, кормили их, исследовали, какие птицы живут в окрестностях нашего села. Создаём с учащимися и коллективные проекты: «Спасибо деду, за Победу!», «Пожилые люди – мудрые люди», «Наш край», «Права и обязанности школьника». Коллективная проектная деятельность создаёт атмосферу дружелюбия и ответственности, самовыражения и желание что-то создать. В период разработки проекта учащиеся читают книги, обращаются к справочной литературе. Ученики стали победителями краевых конкурсов «Моя фамилия в истории населённого пункта» - 2014 г. ПРДОО «Муравей», «Водоплавающие птицы наших прудов» - 2016 г. межтерриториального конкурса «Моя особо охраняемая территория» в г.О***, и в школьном конкурсе исследовательских работ и проектов в декабре 2016г.

На уроках литературного чтения использую технологию продуктивного чтения, применение которой помогает совершенствовать навыки осознанного правильного чтения. Данная технология помогает понять замысел автора, его жизненную позицию и умение дать правильную оценку событиям. По данной технологии мною разработан урок литературного чтения на конкурс «Учитель года- 2017г.»

Использование данных педагогических технологий способствует повышению мотивации учащихся к изучению предметов и умению добывать знания. Эффективность применяемых технологий подтверждается стабильными результатами учебных и внеучебных достижений моих учеников.

Успеваемость учащихся. таблица1

Уч.год

2011-2012

2012-2013

2013-2014

2014-2015

2015-2016

класс

3кл

2кл

4кл

1кл

3кл

2кл

4кл

1кл

3кл

Качество %

-

75

67

78

-

61

85

75

-

75

Успеваемость %

-

100

100

100

-

100

100

100

-

100

Результаты мониторинговых исследований, проводимые региональной системой оценки качества образования в 2014-2015 уч.г. таблица 2

Предмет

Ср.балл школы

Ср.балл района

Ср. балл край

Математика

44

46

49,8

Русский язык

50,1

45,9

50,0

Метапредмет.

44

45,3

50

В рамках ФГОС все учащиеся заняты во внеурочной деятельности различных направлений. Мною разработаны для учащихся начальных классов программы внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Наш Пермский край», общеинтеллектуальному «Учусь создавать проект», «Путь к грамотности», спортивному «Безопасное колесо». Занятия в данных кружках способствуют развитию творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов и увлечений.

Приложение 1. (Отзыв родителей и детей о посещаемых кружках)

Учащиеся моих классов не только активно участвуют в интеллектуально-творческих конкурсах, соревнованиях, но и становятся призерами.

таблица 3

Название мероприятия

2014-2015уч.год

Место

Награда

Уровень

Викторина по БДД

«Мой друг – светофор»

3

Грамота, подарок

районный

Творческий конкурс (краевой)

«Открой дверь в сказку»

2

Грамота

краевой

Творческий конкурс (районный)

«Открой дверь в сказку»

2

Грамота, подарок

районный

Смотр- конкурс «ЮИД»

3

Грамота

районный

IV краевой конкурс исследовательских работ «Муравьишка»

победитель

Диплом, медаль

краевой

Творческий турнир

«Марафон знаний»

3

Грамота, медаль

районный

Конкурс «Безопасное колесо»

1

Грамота, медаль

районный

Конкурс «Безопасное колесо»

на этапе «Правила дорожного движения»

1

Грамота

районный

Конкурс кормушек и скворечников

 

Ценный подарок

районный

Школьный тур олимпиад

победитель

Грамота

школьный

2015 – 2016уч.год

Краевой конкурс-фестиваль ЮИД «Безопасное колесо»

 

сертификат

краевой

Краевой конкурс-фестиваль ЮИД «Безопасное колесо»

Этап «Фигурное вождение»

2

Грамота, ценный подарок

краевой

Районный слёт отрядов «ЮИД»

3

Грамота, подарок

районный

Интеллектуально-творческий турнир

«Любознайка» ОМ и ТРИЗ

1

Грамота, медаль

районный

Интеллектуально-творческий турнир «Любознайка» Математика и ТРИЗ

3

Грамота, медаль

Районный

Конкур стихов «Моё любимое произведение о школе»

1

грамота

школьный

Районный конкурс ЮИД «Безопасное колесо»

Команда «Автостоп»

2

Грамота, медали,

районный

Районный конкурс ЮИД «Безопасное колесо»

Этап «Фигурное вождение»

1

Ценный подарок

районный

2016-2017 уч.год

     

«Моя особо охраняемая территория»

Победитель

Диплом

межтерриториальный

 

Конкурс презентаций «Берегите природу»

2

Грамота

краевой

 

«Счастливый случай-2016»

1

Диплом, кубок

районный

«Открой дверь в сказку»

Победитель

Диплом

районный

«Открой дверь в сказку»

Победитель

Диплом

краевой

Школьная конференция исследовательских работ и проектов

Победитель

Диплом

школьный

Я - классный руководитель 2 и 4 классов. Воспитательную работу осуществляю по программе «Я живу в России». Цель воспитательной работы: создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, формирование у учащихся гражданственности и патриотизма воспитание любви к Отечеству, духовности.

Задача классного руководителя не только обучать, но и воспитывать. Пробудить душу ребёнка, развить заложенные природой творческие способности, научить общению, ориентированию в различных жизненных ситуациях, воспитать элементарную культуру поведения, чувства милосердия и сострадания, привить навыки здорового образа жизни – вот основные задачи, которые я ставлю перед собой на четыре года.

Провожу много интересных мероприятий: это разнообразные утренники, конкурсы, беседы, КВН и многое другое. Уделяю внимание работе с родителями. Мои уроки и воспитательные мероприятия всегда открыты для родителей.

Учащиеся моих классов активные участники школьных мероприятий: «Турслёт», День Матери, Новый год, За честь школы и др.

Приложение 2. (Отзыв родителей о проведенных мероприятиях)

Вношу личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, освоения новых педагогических технологий и активно распространяю свой педагогический опыт. С 2012-2016 являлась руководителем школьного методического объединения начальных классов и воспитателей структурного подразделения д/сад.

Цель ШМО «Преемственность»: создание условий для работы в обеспечении единой воспитательно-образовательной среды; создание условий для стимулирования познавательной деятельности через повышение мотивации учебной деятельности и активизации личностной позиции обучающихся.

С сентября 2016 года являюсь руководителем районного методического объединения учителей начальных классов.

Тема РМО:«Современные образовательные технологии как эффективное средство реализации требований ФГОС НОО и средство развития профессиональной компетентности учителей начальных классов».

Цель работы РМО учителей начальных классов: повышение качества начального образования через повышение уровня профессиональной компетентности учителя.

Опыт работы по технологии продуктивного чтения обобщила на секции учителей начальных классов на августовской конференции в 2016 году и выступила с докладом «Учебная ситуация как способ реализации деятельностного подхода» в 2014 году. На педагогическом совете школы обобщила опыт работы по инновационным педагогическим технологиям, на методическом совете «Формирование метапредметных результатов». В ноябре 2015 на базе нашей школы состоялся районный семинар по теме: «Формирование УУД младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности с использованием краеведческого материала». Во время семинара был проведен урок окружающего мира в 1 классе «На что похожа наша планета» и мастер-класс «Использование интеллектуальных игр во внеурочной деятельности». Урок и мастер-класс получили высокую оценку коллег.

На сайтах «Инфоурок» https://infourok.ru/user/guseva-natalya-nikolaevna2

и «Педагогическое сообщество « Моё образование»

http:УРОК. РФ/user/118456

создала свои персональные сайты, на которых размещаю свои авторские разработки и участвую в конкурсах педагогического мастерства.

 В 2013 году и 2015 годах участвовали с сыном в районном конкурсе «За безопасность дорожного движения всей семьей», где стали победителями, как в номинациях, так и абсолютными победителями.

Считаю важным в работе педагога не останавливаться на достижениях, а постоянно вести работу по самообразованию и росту профессиональных и личностных качеств.

Результаты педагогической деятельности подтверждают правильность выбранного когда-то профессионального пути. Главное в моей работе – это ученик с его способностями, удачами и проблемами. Только любовь к детям даёт силы, воодушевление, стремление к творчеству.

В перспективе моей деятельности лежит более углубленное изучение инновационных технологий, способствующих развитию детского творчества, расширение круга моего участия и моих учеников в различных конкурсах.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за ваш анализ пед деятельности. Как раз планировала к началу году подвести итоги)

16 August 2017