12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сорокина Светлана Валерьевна84181
Педагогический стаж составляет 30 лет; высшая квалификационная категория. Достижения: победитель конкурсного отбора "Лучшие учителя 2022"
Россия, Тюменская обл., Заводоуковск

Совсем недавно в школе появился новый набор LEGO® Education SPIKE Старт. Набор, безусловно, вызвал интерес у младших школьников. Ребята с нетерпением ждали очередного занятия внеурочной деятельности «Робототехника», чтобы познакомиться с возможностями нового набора.

Первое, что привлекло внимание ребят, это деление деталей на цвета. Это позволяет быстрее отыскать среди множества деталей нужную, меньше времени уходит на сортировку набора по завершению занятия.

Очень понравилось школьникам, что в наборе LEGO® Education SPIKE™ Старт помимо деталей есть фигурки персонажей  LEGO. Благодаря этому можно не только собрать конструкцию, но и придумать увлекательную историю, а при желании можно снять и лего-мультфильм.

При более детальном рассмотрении робототехнического набора ребята обнаружили датчики, это, безусловно, расширяет возможности для новых конструкций. Датчик на приближение позволяет настроить действие при обнаружении предмета заданного цвета.   На последнем занятии внеурочной деятельности «Робототехника» ребята построили «Перевалочную базу» для космических путешественников. Они продумали защитную систему: если какой-то неизвестный космический самолет подлетает к базе, то срабатывает система оповещения: цветная световая матрица начинает загораться разными цветами. С помощью цветовой матрицы получилось так же вывести слово СТОП на экран.  Это сигнал для другого космолёта: база занята, летите на другую перевалочную базу.

Сравнивая конструкторы LEGO WEDO Education и LEGO® Education SPIKE™ Старт ребята отметили, что они имеют одно и тоже программное обеспечение, поэтому не было особых сложностей ни у педагога, ни у учащихся при переходе к более продвинутому набору.

Для программирования конструктора было скачано и установлено на планшетах приложение SPIKE. Дети программировали в блочно-графической системе: перетаскивали графические блоки, выстраивая цепочки команд для цветовой матрицы и датчиков цвета. При выполнении «Перевалочной базы» датчик цвета был настроен на черный цвет. На цветовой матрице выстраивались и пробовались различные сигналы. На следующих занятиях ребята будут осваивать блочно-текстовый режим программирования.

Разобраться с новым набором LEGO помогла так же подробная инструкция по сборке моделей, которая входит в комплект. А еще на сайте LEGO Education размещены различные методические материалы, в том числе конспекты занятий, что позволило без проблем провести несколько увлекательных уроков с использованием набора.

Конструктор предоставляет безграничные возможности для игрового практико-ориентированного обучения, помогает ученикам развить навыки, необходимые для успеха в будущем, и стать уверенными в себе исследователями, готовыми учиться на протяжении всей жизни.

Ссылка на фотоотчет о проведении занятия:

https://www.youtube.com/watch?v=br6GospI3nY

Источники:

https://terminatori.ru/catalog/product/nabor-lego-education-spike-start-45345/

https://education.lego.com/ru-ru/products/lego-education-spike-essential-set/45345#spike%E2%84%A2-%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%82

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Потамошнева Наталья Алексеевна, 11.12.21 в 09:14 2Ответить Пожаловаться
Один вопрос: кто закупки делает этих конструкторов? Или их по программе "Создание дополнительных мест по допобразованию поставляют?
Сорокина Светлана Валерьевна, 11.12.21 в 09:29 2Ответить Пожаловаться
Закупает наборы школа. Конструкторов LEGO WEDO Education у нас порядка 20 штук. А последний конструктор подарен спонсором LEGO® Education за участие в проекте.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.