12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Журавлева Татьяна Анатольевна14934
Стаж педагогической деятельности 33 года, имею высшую квалификационный категорию. Награждена знаком 'Почётный работник образования и воспитания РФ' Достижения: победитель конкурсного отбора "Лучшие учителя 2023г."
Россия, Ростовская обл., Каменск-Шахтинский
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
14

Конспект занятия внеурочной деятельности по курсу «Математика и конструирование» с использованием конструктора LEGО Education SPIKE™ Старт (2 класс)

 

Класс: 2

Тема: Трактор с тележкой.

Цель: создание модели трактора с тележкой при помощи набора LEGО Education SPIKE™ Старт

 

Универсальные учебные действия:

Предметные: создать условия для формирования умения конструировать при помощи набора LEGО Education SPIKE™ Старт сельскохозяйственный транспорт.

Метапредметные УУД:

Регулятивные: уметь принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои учебные действия и находить различные варианты её решения на основе представленного материала; проводить самооценку полученных результатов. Обнаруживать и устранять ошибки при моделировании.

Коммуникативные: слушать и понимать речь одноклассников; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию, договариваться друг с другом; принимать позиции собеседника, проявлять уважение к чужому мнению.

Личностные: способствовать развитию интереса к конструированию, формировать мотивационные основы внеурочной деятельности.

Познавательные: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.

 

Оборудование: набор LEGO Education SPIKE™ Старт, презентация по теме урока, видеоматериал о составных частях трактора.

 

Ожидаемые результаты: создание трактора с тележкой и его практическое применение.

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

Добрый день, ребята!

Вы любите преодолевать трудности?

– Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями.

– Трудность всегда преодолевается, если человек все делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.

– Давайте послушаем сами себя, какое настроение у вас сейчас?

– Позволит ли ваше настроение преодолеть все трудности на нашем уроке?

Проверка организации своего рабочего места

2. Повторение ранее

изученного материала

- Что вы конструировали на прошлых занятиях?

Какой материал использовали для конструирования?

Автомобиль

Картон и цветную бумагу

3. Мотивация учебной деятельности

 

- Сегодня у нас необычное занятие. Мы будем конструировать из конструктора LEGO Education SPIKE™ Старт.

Коротышки из Цветочного города прислали нам письмо с просьбой помочь им, сделать …. Но вот письмо зашифровано, я не смогла прочитать его. Сейчас мы вместе разгадаем, узнаем, о чем нас просят Коротышки.

 

t1638103003aa.png

Да, ребята, малыши собрали урожай фруктов и овощей и для перевозки им нужен трактор с тележкой.

- Что Вам поможет сконструировать трактор?

 

Сначала мы с вами рассмотрим, какие бывают и из каких частей состоят тракторы.

Презентация «Тракторы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Трактор с тележкой

 

- Знания о конструкции тракторов, картинки тракторов, инструкция к конструктору, конструктор «LEGO»

4.Первичное закрепление

Что узнали нового о тракторах?

Кто создал первый трактор?

Каким был первый трактор?

Как звали ученика Блинова, который продолжил дело своего учителя?

Какие заводы занимаются выпуском тракторов в России?

Назовите, как называется завод в нашей области?

Из чего состоит трактор?

Предлагаю ответить на этот вопрос после просмотра мультфильма.

Так, из чего же состоит трактор?

Федор Блинов

гусеничный

Яков Мамин

Челябинский, Липецкий

Ростсельмаш

Кабина, колеса, рама, двигатель, трансмиссия

5.Творческая работа в группах.

- Итак, работаем в группе.

Задача: сконструируйте трактор для жителей Цветочного города.

План работы:

1. Эскиз трактора и тележки.

2. Сборка модели трактора и тележки.

3. Представление результатов работы группы.

Групповая и индивидуальная работа. (Помощь учителя).

 

6. Защита проектов.

- Представьте свои работы, расскажите свои истории.

 

 

Учащиеся представляют работы групп.

7. Итог урока. Рефлексия.

 

Работы получились. Теперь Коротышки уберут весь урожай без потерь.

Понравилась ли вам работа?

Что было трудным? А что получилось сразу, было легко?

 

 

t1638103003ad.jpg

t1638103003ae.jpg

t1638103003af.jpg

t1638103003ag.jpg


Пояснительная записка
DOC / 45.5 Кб

/data/files/i1638102884.doc (Конспект занятия)


Презентация "История создания трактора"
PPTX / 3.41 Мб


Мультфильм "Как устроен трактор"
MP4 / 29.95 Мб

 

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (9)

сменить сортировку
Журавлева Татьяна Анатольевна, 28.11.21 в 15:47 3Ответить Пожаловаться
Прикрепила проверку на плагиат

Журавлева Татьяна Анатольевна, 28.11.21 в 17:34 1Ответить Пожаловаться
Наталья Алексеевна, благодарю за высокую оценку моего труда!
Ильина Оксана Геннадьевна, 28.11.21 в 16:13 2Ответить Пожаловаться
Спасибо,Татьяна Анатольевна!
Кияйкина Наталья Федоровна, 28.11.21 в 16:25 1Ответить Пожаловаться
Благодарю за прекрасный материал!
Журавлева Татьяна Анатольевна, 28.11.21 в 17:35 0Ответить Пожаловаться
Наталья Федоровна, спасибо Вам за отзыв и внимание к работе!
Куликова Ирина Геннадьевна, 28.11.21 в 19:05 1Ответить Пожаловаться
Татьяна Анатольевна, очень понравилась разработка. Спасибо
Журавлева Татьяна Анатольевна, 28.11.21 в 19:22 1Ответить Пожаловаться
Ирина Геннадьевна, мне приятно, что Вам понравилось. Спасибо за Ваш отзыв!
Сорокина Светлана Валерьевна, 29.11.21 в 08:59 1Ответить Пожаловаться
Замечательный урок! Мы тоже готовим проект с использованием набора LEGO Education SPIKE™ Старт.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.