12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Журавлева Татьяна Анатольевна14934 Стаж педагогической деятельности 33 года, имею высшую квалификационный категорию. Награждена знаком 'Почётный работник образования и воспитания РФ' Достижения: победитель конкурсного отбора "Лучшие учителя 2023г." Россия, Ростовская обл., Каменск-Шахтинский Материал размещён в группе «Учителя начальных классов» |
Конспект занятия внеурочной деятельности по курсу «Математика и конструирование» с использованием конструктора LEGО Education SPIKE™ Старт (2 класс)
Класс: 2
Тема: Трактор с тележкой.
Цель: создание модели трактора с тележкой
Универсальные учебные действия:
Предметные: создать условия для формирования умения конструировать при помощи набора LEGО Education SPIKE™ Старт сельскохозяйственный транспорт.
Метапредметные УУД:
Регулятивные: уметь принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои учебные действия и находить различные варианты её решения на основе представленного материала; проводить самооценку полученных результатов. Обнаруживать и устранять ошибки при моделировании.
Коммуникативные: слушать и понимать речь одноклассников; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию, договариваться друг с другом; принимать позиции собеседника, проявлять уважение к чужому мнению.
Личностные: способствовать развитию интереса к конструированию, формировать мотивационные основы внеурочной деятельности.
Познавательные: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.
Оборудование: набор LEGO Education SPIKE™ Старт, презентация по теме урока, видеоматериал о составных частях трактора.
Ожидаемые результаты: создание трактора с тележкой и его практическое применение.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационный момент | Добрый день, ребята! Вы любите преодолевать трудности? – Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями. – Трудность всегда преодолевается, если человек все делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями. – Давайте послушаем сами себя, какое настроение у вас сейчас? – Позволит ли ваше настроение преодолеть все трудности на нашем уроке? | Проверка организации своего рабочего места |
2. Повторение ранее изученного материала | - Что вы конструировали на прошлых занятиях? Какой материал использовали для конструирования? | Автомобиль Картон и цветную бумагу |
3. Мотивация учебной деятельности
| - Сегодня у нас необычное занятие. Мы будем конструировать из конструктора LEGO Education SPIKE™ Старт. Коротышки из Цветочного города прислали нам письмо с просьбой помочь им, сделать …. Но вот письмо зашифровано, я не смогла прочитать его. Сейчас мы вместе разгадаем, узнаем, о чем нас просят Коротышки.
Да, ребята, малыши собрали урожай фруктов и овощей и для перевозки им нужен трактор с тележкой. - Что Вам поможет сконструировать трактор?
Сначала мы с вами рассмотрим, какие бывают и из каких частей состоят тракторы. Презентация «Тракторы» |
Трактор с тележкой
- Знания о конструкции тракторов, картинки тракторов, инструкция к конструктору, конструктор «LEGO» |
4.Первичное закрепление | Что узнали нового о тракторах? Кто создал первый трактор? Каким был первый трактор? Как звали ученика Блинова, который продолжил дело своего учителя? Какие заводы занимаются выпуском тракторов в России? Назовите, как называется завод в нашей области? Из чего состоит трактор? Предлагаю ответить на этот вопрос после просмотра мультфильма. Так, из чего же состоит трактор? | Федор Блинов гусеничный Яков Мамин Челябинский, Липецкий Ростсельмаш Кабина, колеса, рама, двигатель, трансмиссия |
5.Творческая работа в группах. | - Итак, работаем в группе. Задача: сконструируйте трактор для жителей Цветочного города. План работы: 1. Эскиз трактора и тележки. 2. Сборка модели трактора и тележки. 3. Представление результатов работы группы. | Групповая и индивидуальная работа. (Помощь учителя).
|
6. Защита проектов. | - Представьте свои работы, расскажите свои истории.
| Учащиеся представляют работы групп. |
7. Итог урока. Рефлексия.
| Работы получились. Теперь Коротышки уберут весь урожай без потерь. Понравилась ли вам работа? Что было трудным? А что получилось сразу, было легко? |
|
Пояснительная записка
DOC / 45.5 Кб
/data/files/i1638102884.doc (Конспект занятия)
Презентация "История создания трактора"
PPTX / 3.41 Мб
Мультфильм "Как устроен трактор"
MP4 / 29.95 Мб