Статья «Организация проектной деятельности с использованием конструктора LEGO Education SPIKE Prime»
Педагогическая статья
«Организация проектной деятельности с использованием конструктора LEGO Education SPIKE Prime»
"Исследовать — значит видеть то, что видели все,
и думать так, как не думал никто".
А. Сент-Дьёрдьи
В настоящее время актуальны проекты, связанные с экологией. На занятиях кружка по работе с конструктором LEGO можно успешно формировать экологические навыки. Возможно осуществлять эту деятельность через междисциплинарный подход, в котором осуществляют совместную учебную деятельность ученики и учитель. Важно развивать навыки поиска информации и мини-исследования, всё, что заложено в STREAM проектах. В основе STREAM-обучения лежит системно-деятельностный подход, самостоятельная исследовательская работа учеников, которая прописана во ФГОС.
Уроки и занятия кружка можно строить таким образом, чтобы ученики решали экологическую задачу, понятную им, с использованием робототехники. Они должны знать:
- Чтобы жить, людям постоянно нужны природные ресурсы, ресурсы нашего общего большого дома — планеты Земля. Солнечная, энергия речной воды, ветряная энергия – это источники энергии, которые по человеческим меркам никогда не закончатся (неисчерпаемые).
- Основным видом энергии, потребляемой во многих странах, являются нефтепродукты, природный газ, уголь. Они являются исчерпаемые, потому что когда-нибудь закончатся, их называют невозобновляемые.
Проектную работу можно построить так, чтобы дети подумали, как роботы могут помочь сохранить природные ресурсы. Можно поговорить о раздельном сборе мусора. К сожалению, в нашем посёлке это пока невозможно. Мои ученики предложили создать роботов с тележками, которыми будет управлять один человек из командного пункта. Используя комплект LEGO Education SPIKE Prime, создали такого робота и привели его в движение по созданной программе. К следующему занятию предложили из картонных коробок создать макеты мусорных ящиков, завода по переработке мусора. Создать программу, чтобы робот ездил строго по заданному направлению.
Учащиеся учатся работать в команде: распределять роли, проявлять повышенное внимание к культуре и этике общения, проявлять творческий подход к решению поставленной задачи, видеть реальный результат своей работы.
На уроке можно распределить роли: исследователь - исследует, как можно сократить количество мусора; техники собирают робота; программисты пишут программы действий робота; дизайнеры могут создать архитектурную среду; корреспонденты описать процесс работы, подобрать и проанализировать литературные произведения; фотографы запечатлеть процесс работы.
Корреспондентам можно дать задание прочитать притчу «След на земле» Татьяны Чап и попросить сделать вывод в конце урока.
«Во дворе дома стоял старый высокий серебристый тополь. Однажды по весне люди заметили, что тополь стал сохнуть и на его ветках не набухли темно-янтарные почки. Вышел хозяин во двор и срубил засохший тополь. Он поблагодарили его за вековую красоту и безупречное служение людям. Прошло несколько дней, и маленький сын хозяина заметил, как на месте срубленного дерева ярко - зеленый росток от корней старого тополя радостно тянулся к солнцу. Обрадованный и удивленный он сообщил о нем отцу. «Как же так? Дерево погибло, а росток живой?»- спросил малыш отца. Улыбнулся отец и ответил: «Все живое оставляет свой след после себя. Тополь оставил после себя росток. Он будет доброй памятью о нем. Вырастит высоким и красивым и продолжит радовать нас».
-А человек тоже оставляет после себя добрую память?
-И человек оставляет память, а какой она будет, зависит от его души, дел и мыслей.
-Значит, тополь был добрым и потому радовал людей, - подумал малыш.
Все живое на земле имеет душу и одну цель, направленную на жизнь и творение добра и оставляет после себя след. Только человек переменив душой и не всегда способен творить добро».
Ссылка: https://proza.ru/2009/07/22/749
Научиться работать с конструктором LEGO Education SPIKE Prime, который помогает стимулировать интерес младших школьников к естественным наукам и инженерному искусству, можно на бесплатном конкурсе по робототехнике: https://www.lektorium.tv/legorobot. Это онлайн-курс по робототехнике для школьников 4−10 классов, родителей, преподавателей и энтузиастов.
Хорошим помощником в работе служат готовые уроки: https://education.lego.com/ru-ru/lessons. Здесь собран материал к занятиям с 1 по 7 класс, а также для дошкольного образования. В основе обучения на данных уроках лежит формирование универсальных учебных действий, а также способов деятельности, уровень усвоения которых предопределяет успешность последующего обучения ребёнка.
Научите детей исследовать вместе с конструкторами IEGO!
В ходе проектной деятельности дети приобретают самостоятельные исследовательские умения, учатся ставить проблему, собирать и обрабатывать информацию, с удовольствием проводят различные эксперименты, охотно анализируют полученные результаты.
Цель работы: формировать ключевые навыки, необходимые для повышения эффективности работы.
Задачи:
- совершенствовать коммуникативные навыки обучающихся через участие в различных совместных дискуссиях;
- развивать навыки инженерного проектирования;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость;
- учить определять проблемы и способы её решения;
- формировать сстественно-научное мышление.
Вывод:
«Не обижайте детей готовыми формулами, формулы - пустота; обогатите их образами и картинами, на которых видны связующие нити. Не отягощайте детей мёртвым грузом фактов; обучите их приёмам и способам, которые помогут их постигать». Антуан де Сент-Экзюпери