12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Петрунина Светлана Владимировна133
Россия, Пензенская обл., Кузнецк
5

Эссе «Чтобы воспитывать другого, мы должны воспитать прежде всего себя» Николай Васильевич Гоголь









Эссе



«Чтобы воспитывать другого, мы должны воспитать прежде всего себя»

Николай Васильевич Гоголь


















2019 г




Для создания здорового микроклимата в колледже необходимо сочетание строгой, но справедливой требовательности с тактичностью, уважением к личности каждого ребенка. Это основа психологической совместимости, делового контакта между преподавателем и студентами.

Большинство ошибок и просчетов в работе с детьми объясняются отсутствием должного педагогического такта. Педагог, как никто другой, должен управлять чувствами, темпераментом, быть примером для детей. Бестактность, оскорбительное отношение к детям наносят глубокие душевные травмы, вредят всему делу обучения и воспитания. Ответная реакция детей на педагогическую бестактность может быть различной. Это чувство приниженности, состояние незаслуженно оскорбленного человеческого достоинства; потеря веры в свои силы, возможности и способности; затаенная обида; грубость, дерзость.

На педсовете с возмущением преподаватель объясняет низкую успеваемость так:

-Они же ничего не знают, на уроках не думают, домашнее задание не выполняют…Так что же, смириться и ставить им за это положительные оценки?

Да нет надо не смиряться, а учить, учить и знать кого учишь. Педагогический такт не отрицает проявления строгости, требовательности со стороны педагога. Мы обязаны быть людьми высокой культуры. Но, к сожалению, нередко учителя в общении с детьми не учитывают всего разнообразия их характеров, подходят ко всем с одинаковой меркой.

Учитель, влюблённый в свой предмет, но считающий его исключительным, данным для понимания не всякому, кроме потери чувства меры в дидактическом плане нередко допускает и непростительную педагогическую бестактность. Отсюда – нет веры ребенка в свои силы и возможности.

Как часто мы слышим от преподавателей:

-Это тебе не география!

-С твоими способностями жить только в каменном веке!

У многих учащихся и их родителей создается впечатление, что подобное обращение – норма для всех преподавателей.

Задача всего педагогического коллектива – помочь каждому ребёнку поверить в свои силы, способности и возможности, поддерживать его усилия, каждую, пусть не всегда удачную попытку достичь успеха в учебной, трудовой и общественной деятельности.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.