Эссе «Горжусь профессией своей»
Эссе «Горжусь профессией своей»
В жизни каждого человека наступает момент принятия важных решений, которые определяют его дальнейший путь. Вопрос выбора профессии, несомненно, является таковым. В нашей семье дед был педагогом, а моя тетя работает с детьми 25-й год. Так что, можно сказать, что у меня семья потомственных педагогов. Любовь, внимание, заинтересованность, уважение мне прививались с рождения. После окончания 9 класса решила поступать педагогическое училище. Наблюдая за деятельностью тети, всегда выделяла массу существенных плюсов в работе с детьми. Но иногда бывают моменты, когда сталкиваешься с определенными особенностями, трудностями, что всегда сеет зерно пытливости. Решив глубже разобраться и получить ответы на свои вопросы, захотела глубже узнать детскую психологию и поступила в психолого- педагогический университет.
В процессе обучения, меня интересовали исследования, открытия и достижения науки в области детской психологии, работа с детьми с ОВЗ, которые в настоящее время применяю на практике. Так как с помощью современных знаний можно действительно достичь больших результатов в работе с детьми и их родителями.
Свой профессиональный путь я начала в детском саду, продолжаю в школе.
Работа с детьми – это великое счастье! Это возможность прикоснуться к миру чистоты, творчества и непосредственности. И в процессе работы, взаимодействия с детьми и их родителями, свершаются те открытия, которые творят чудеса. В процессе работы постоянно требуется пополнение знаний, дополнительных сведений, новых достижений науки. И это прекрасно, что благодаря просвещению, можно всесторонне развиваться и открывать для себя мир нового.
Сейчас работаю с детьми 2 класса. Вот так, из года в год, изо дня в день я следую моему жизненному кредо, своему девизу: «Сеять разумное, доброе, вечное». Любить своих учеников, научить их любить себя, своих близких и весь мир. Я стараюсь найти индивидуальный подход к каждому, ведь всякий ребенок от природы талантлив, и задача учителя – помочь таланту раскрыться.
Дети младшего школьного возраста мыслят образами, они эмоциональны и чувствительны и, чтобы школа была им в радость, нужно, чтобы они все время, каждый день получали и создавали что-то новое, при этом необходимо дарить им всю силу и любовь своей души, учиться вместе с ними, жить их интересами и мечтами. Только тогда ребенок раскроет учителю свою душу и оправдает все его надежды. Принять и полюбить детей всем сердцем, поверить в них, раствориться в них, потому что призвание мое – нести любовь и радость. Этим заповедям я следую в жизни и работе, радуюсь, что под моим началом растут яркие, интересные личности, в любых жизненных обстоятельствах сохраняющие уверенность в себе и дружелюбие к другим. Думаю, те качества, которые я закладываю в души детей, останутся у них на всю жизнь.
Ведь детство особый период в развитии ребенка, когда дети открывают мир для себя. А мы взрослые открываем для себя мир ребенка. Ведь для детей все несет новое знание. Задача педагога давать умело эти знания и совместно совершать эти открытия, максимально развивать способности и возможности каждого ребенка, учитывая его индивидуальные особенности. Важно создать те оптимальные, благоприятные условия для раскрытия ребенка, для его комфортного развития в соответствии возрасту, для возможности впитывать знания.
Я счастливый человек, так как имею возможность заниматься любимым делом.