12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Никитина Юлия Михайловна283
Горжусь тем, что принадлежу к одной из древних народов с разнообразной культурой. Я – мари. Вот уже 37 лет с чувством удовлетворения думаю, то чего я достигла, было заложено единственной формулой успеха – любовью к профессии, к детям.
Россия, Марий Эл респ., Сернур-Мустаево
2

Эссе «Моя профессия - моя гордость»

Эссе «Моя профессия - моя гордость»

Я душой благодарна судьбе. Я счастливый человек. У меня есть любимая профессия, о которой мечтала с детства. Горжусь тем, что принадлежу к одной из древних народов с богатой и разнообразной культурой. Я – мари и живу в Марий Эл. Хотя я не родилась в Марий Эл, но твёрдо убеждена, что корни мои начинаются здесь. А родилась я в деревне У ял Мишкинского района Башкирской АССР. После окончания Мишкинской средней школы в 1980 году я - студентка историко-филологического факультета МарГУ. Но как же быстро пролетели незабываемые студенческие годы…

1985 год. Я – учитель. Эта профессия стала делом всей моей жизни. Это, наверное, веление свыше, моя судьба. Помню, как в детских играх, я стала сначала ученицей, а потом - учительницей. Помню первую мою книгу «От одного до десяти» С. Маршака. Книги, мои учителя, мои родители стали главными воспитателями моей личности. Помню своих первых детей: двадцать пар сияющих, с интересом разглядывающих, ожидающих глаз – моих пятиклассников Мустаевской средней школы . И я поняла, что смогу для них многое… Так началась «моя педагогическая поэма». Вот уже 37 лет с чувством удовлетворения думаю, то чего я достигла, было заложено единственной формулой успеха – любовью к профессии, к детям. Осуществилась моя мечта. Спустя столетия, я вернулась к истокам - на родину моих далёких предков.

«Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающую ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации», - записано в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Концепция начинает с «нравственного примера педагога». Никакие воспитательные программы не будут эффективны, если педагог не являет собой всегда главный для обучающихся пример нравственного и гражданского личностного поведения.

Темой моей методической работы является «Этнокультурный компонент в формировании гражданско-париотических позиций подрастающего поколения». Изучая прошлое своего края, школьники глубже понимают исторические события в жизни Отечества. Надо растить гражданина не на абстрактных идеалах, а на конкретных примерах из жизни. Всякий раз, когда по ходу урока обращаешься к местной истории, резко возрастает внимание ребят. На своих уроках по изучению истории Отечества часто использую материал о богатом событиями жизненном пути моих предков. Ничто не затрагивает души детей так, как собственный пример учителя.

Своей любовью к учению, к истории, я обязана своему отцу Никитину Михаилу Никитичу. Он учил нас достойно преодолевать трудности. Его любимой поговоркой было выражение: «Москва слезам не верит». Большое значение он придавал образованию. Особенно любил историю, много знал преданий, рассказывал о событиях, произошедших в различные периоды жизни в деревне: о гражданской войне, коллективизации, голоде, культличности, репрессиях, войне. Считаю, важными такого рода примеры, чтобы дети могли сформировать собственные представления о правде, мнимой и настоящей, связанные с белыми пятнами истории.

Я счастлива, что с детства познала материнскую ласку и выросла под строгой, но заботливой поддержкой отцовского взгляда. С детства родители прививали нам трудолюбие, дорожить своими корнями, чтить обычаи старины. Родители научили меня быть честной, справедливой, ответственной, добиваться поставленных целей, быть доброй по отношению к людям. Я и своим ученикам не устаю повторять: «Делайте добро, и оно возвратится к вам сторицей». Не только красота спасёт мир, но и доброта. Моим жизненным и профессиональным кредо являются слова великого французского просветителя Ж. Ж. Руссо: «Жить - вот ремесло, которому я хочу научить воспитанника. Выходя из моих рук, он будет не судёй, не солдатом, не священником: он будет, прежде всего, человеком: всем, чем должен быть человек…».

Я благодарна судьбе. У меня есть любимая работа, полноценная семья. Наши дети знают историю своих предков. Они говорят на марийском языке, уважают культуру, традиции своего народа. Учим ценить людей по поступкам. В человеке ценно не то, какое положение он занимает в обществе, не его финансовое положение. А важны объём доброты, сострадания к людям, благородство. Сын после окончания электо-энергетического факультета МарГУ работает в Мариэнерго, дочь после завершения высшего музыкального образования по классу «скрипка» в работает в Марийском театре оперы и балета им. Эрика Сапаева в Йошкар-Оле.

Я благодарна всем, кто способствовал моему профессиональному росту. В 2008 году мы начали подготовку к Республиканскому конкурсу краеведческих исследовательских работ «Край родной марийский» по теме «В наследство потомкам» о нашем учителе-краеведе В. М. Мамаеве (1891-1967г.г), который оставил для потомков три рукописных исследования. С этого и началось мое увлечение краеведением и новый этап моего профессионального роста. Я благодарна Василию Михайловичу за его бесценный вклад в дело сохранения исторического наследия. «Учитель перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени».

Большое внимание уделяю самообразованию, посещаю для накопления знаний и опыта различные курсы и семинары, делюсь своим опытом с коллегами. Это открытые уроки, творческие отчёты, мастер-классы на муниципальном и республиканском уровне. 30.11.2022 Республиканский семинар «Формирование глобальных компетенций у обучающихся в урочной и во внеурочной деятельности» мастер-класс «Формирование компетенций «Традиции и обычаи» на основе применения этнокультурологического материала» в МОУ « Сернурская СОШ им. Н. А. Заболотского»

Была участником XI Зимней школы молодых педагогов и наставников «Для вас педагоги», получила бесценный опыт. Девять моих выпускников в разные годы закончили исторические факультеты МГПИ им. Н.К. Крупской и Мар.ГУ. Руководила педпрактикой некоторых своих выпускников-студентов.

Показателем результативности моей профессиональной деятельности являются успехи в профессиональных конкурсах, выступления в научно-практических конференциях, публикации наработанных материалов, достижения учеников:

Публикации: соавтор учебника для 5 класса История и культура народов Марий Эл. Выпустила 3 брошюры в ГОУ ДПО РМЭ «Марийский институт образования»: методические пособия «И помнит мир спасённый…» и «Краеведение в изучении истории Отечества. Очерк «Ради жизни людей на земле!»

С 2010 по 2015 г.г. - 13 наград различных профессиональных конкурсов. 2010 г. Победитель в конкурсе «Лучший педагог» муниципального образования «Сернурский муниципальный район» в номинации «Учитель-предметник». 2011 г. Диплом I степени IX Всероссийского конкурса методических материалов в помощь организаторам туристско-краеведческой и экскурсионной работы за брошюру «Краеведение в изучении Отечества». Приказ Федерального агентства по образованию от 12.04.2011. № 62. 2012 г. Диплом I степени в республиканском конкурсе «Лучшее учебно-методическое пособие». Приказ МОиН РМЭ от 28 ноября 2012 г. № 1780. 2022 и 2023 г. Диплом II степени международного фестиваля «Дружба народов», проводимое Академией Народной Энциклопедии в рамках реализации Международного инновационного проекта «Моя Отчизна».

С 2008 г. выступления и публикация статей в 20 научно-практических конференциях республиканского и всероссийского уровней.

2012 г. «Модульная интеграция этнокультурного компонента на уроках истории» на Всероссийской конференции учителей истории и обществознания, посвящённой Году российской истории в г. Уфа. 2015 г. «Откуда есть пошла…» Марийский археографический вестник. Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы истории России и её регионов XVI- XX». 2022г. Статья История колхоза «Мустай» (в память о В. М. Мамаеве) в сборнике Марийское краеведение в материалах XXVIII Межрегиональной научно-практической конференции.

В 2011-2014 г.г. в нашей школе успешно работала этнокультурная площадка «Этнокультурное образование в социализации личности обучающихся сельской школы». Я была автором проекта и руководителем рабочей группы по реализации проекта.

С 2017 г. член республиканской предметной комиссии по проведению ОГЭ по обществознанию в статусе «Основной эксперт».

Достижения учеников: С 2007 г. - 11 победителей и 14 призёров муниципального этапа и 3 участника регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории и обществознанию. 2010/2011 г. - 2 победителя муниципального этапа олимпиады и 2 участника III Регионального этапа. 2017/2018г. - 2 победителя, 2 – призёра. 2018/2019г. 2 - победителя, 2 – призёра. 2020/2021 – победитель и призер муниципального этапа олимпиады.

С 2008 г. 18 победителей и лауреатов различных конкурсов и фестивалей республиканского и всероссийского уровней. 2011 г. Диплом I степени Всероссийского творческого конкурса учащихся « Сохраним историческую память о ветеранах и защитниках нашего Отечества». 2016 г. Диплом 3 степени в республиканском конкурсе исследовательских работ учащихся « Край родной марийский». 2019 г. и 2021 г. Диплом 3 степени за высокий уровень работы на VII Поволжском научно-образовательном форуме школьников «Мой первый шаг в науку». 2022г. Победитель заочного этапа Всероссийского конкурса исследовательских и творческих работ «Мы гордость Родины». 2022г. Лауреат II степени регионального фестиваля-конкурса.– «Это всё моё родное…», проводимое Академией Народной Энциклопедии в рамках реализации Международного инновационного проекта «Моя Отчизна».

В современном мире происходят глобальные процессы. Перед школой поставлены огромные задачи. Самая главная из них - воспитание патриота, Гражданина с активной нравственной жизненной позицией. Моя работа всегда будет направлена на воспитание любви к своей малой и большой Родине, к уважению и сохранению истории и культуры многонационального народа. Живя в мире, необходимо знать и понимать соседей, но, прежде всего - самих себя. Я уверенна в том, что человек воспитанный своими корнями, обученный не на абстрактных, а на конкретных примерах из жизни станет настоящим патриотом, Гражданином своего Отечества.


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.