12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сорокина Светлана Валерьевна85001
Педагогический стаж составляет 30 лет; высшая квалификационная категория. Достижения: победитель конкурсного отбора "Лучшие учителя 2022"
Россия, Тюменская обл., Заводоуковск
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Открытие – это новые достижения, которые совершаются в процессе научного  познания природы и общества. Казалось бы, какое отношение имеет понятие «открытие» к педагогике? На мой взгляд, самое прямое. Педагог - это человек, который сам каждый день открывает что-то новое для себя, который учит детей совершать ежедневные открытия. Какие же открытия совершила я за несколько последних лет педагогической деятельности?

Уже давно я поняла, что современный урок невозможно провести без использования информационно-коммуникационных технологий. Первоначально мною использовались лишь готовые презентации к каждому уроку, ведь у детей начальных классов наглядно-образное мышление и недостаточно просто слышать педагога, важно при этом подключить и другие каналы восприятия информации, в том числе зрительные. В настоящее время я открыла для себя несколько онлайн-платформ и сервисов, которые помогают эффективно организовывать образовательный процесс. При работе с первым и вторым классами чаще всего использую платформу Учи.ру, платформу Learni для создания квестов, Learning Apps для создания интерактивных игр и упражнений. В третьем и четвертом классах приобщаю детей к работе на платформе Якласс, создаю авторские тесты и викторины с помощью конструкторов  Online Test Pad, Google форм. Каждый год я открываю для себя какой-то новый сервис, Сейчас я активно апробирую на практике многофункциональный  онлайн-сервис для создания элементов графического дизайна Canva. С помощью него готовлю яркие презентации к урокам и занятиям внеурочной деятельности, создаю классные уголки, а так же учусь делать видео.

Открытием может стать не только что-то новое, неизведанное, но и то, что использовалось в педагогической практике давно. Несколько лет назад я вновь «открыла» для себя методику орфографического чтения Тоцкого. В течение года на всех уроках использовались приемы данной методики, а к концу года результат порадовал и меня, и моих учеников.

Не секрет, что современные дети совершенно не любят читать. Но каждый педагог понимает, что если у ребенка не сформирован навык работы с информацией, то хороших результатов не добиться. Чтобы решить для себя эту проблему, несколько лет назад начала внедрять в практику технологию смыслового чтения, а так же применять методику скорочтения. В процессе освоения данной технологии учащиеся поняли, что для успешного обучения в школе необходимо уметь читать в определенном темпе, уметь выделять ключевые слова, преобразовывать информацию. Это открытие стало личностно значимым для каждого ребенка и смотивировало их на дальнейших рост. К концу четвертого класса ребята моего теперь уже бывшего набора все справлялись с нормой чтения, а большая часть даже читали значительно выше нормы.

Дети – от природы любознательны, поэтому одна из главных задач учителя начальных классов – поддержать этот «огонек» познания, не дать ему затухнуть. На мой взгляд, этому способствует технология «Проектных задач».  Данную технологию я открыла для себя четыре года назад и продолжаю осваивать, оттачивать, совершенствовать. В чем я вижу плюсы данной технологии перед многими другими? Во-первых, проектная задача – это задача по форме и содержанию приближенная к «реальной» ситуации, она ориентирована на применение учащимися освоенных знаний в новой, нестандартной форме. Во-вторых, при планировании задачи используются межпредметные связи, включается интеграция обучения, все это способствует соединению знаний по отдельным предметам в единое целое, а на основе этого формируется у детей целостное восприятие мира. В-третьих, итогом решения такой задачи всегда является созданный общими усилиями продукт деятельности.

  В этом учебном году мой педагогический стаж составил 30 лет. Много это или мало? Судя по количеству лет – много.  Казалось бы, ничем меня уже не удивишь! Но судьба каждый день преподносит мне новые открытия,  которые совершенствуют мое мастерство, формируют новые позитивные качества.  На мой взгляд, школа - это удивительное место, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, где каждый день работы – это удивительное открытие!

h1640486731.JPG
Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (6)

сменить сортировку
Горбачёва Марина Юрьевна, 26.12.21 в 07:45 4Ответить Пожаловаться
Без открытий нам нельзя!
Жизнь нам именно для них дана!
Новых открытий вам,Светлана Валерьевна!
Сорокина Светлана Валерьевна, 26.12.21 в 08:05 3Ответить Пожаловаться
Спасибо, Марина Юрьевна! Буду стараться!
Гармс Людмила Павловна, 26.12.21 в 08:53 3Ответить Пожаловаться
Спасибо, Светлана Валерьевна, за эссе. Педагоги - любознательны всю жизнь, иначе быть не должно.
Сорокина Светлана Валерьевна, 26.12.21 в 09:54 1Ответить Пожаловаться
Благодарю за комментарий, Людмила Павловна!
Трефилова Раиса Поликарповна, 26.12.21 в 09:00 3Ответить Пожаловаться
Светлана Валерьевна, новых открытий и ярких побед в наступающем Новом году!
Сорокина Светлана Валерьевна, 26.12.21 в 09:55 2Ответить Пожаловаться
Спасибо огромное, Раиса Поликарповна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.