Эссе на тему «Каждый день работы — открытие»

23
6
Материал опубликован 26 December 2021 в группе

Открытие – это новые достижения, которые совершаются в процессе научного  познания природы и общества. Казалось бы, какое отношение имеет понятие «открытие» к педагогике? На мой взгляд, самое прямое. Педагог - это человек, который сам каждый день открывает что-то новое для себя, который учит детей совершать ежедневные открытия. Какие же открытия совершила я за несколько последних лет педагогической деятельности?

Уже давно я поняла, что современный урок невозможно провести без использования информационно-коммуникационных технологий. Первоначально мною использовались лишь готовые презентации к каждому уроку, ведь у детей начальных классов наглядно-образное мышление и недостаточно просто слышать педагога, важно при этом подключить и другие каналы восприятия информации, в том числе зрительные. В настоящее время я открыла для себя несколько онлайн-платформ и сервисов, которые помогают эффективно организовывать образовательный процесс. При работе с первым и вторым классами чаще всего использую платформу Учи.ру, платформу Learni для создания квестов, Learning Apps для создания интерактивных игр и упражнений. В третьем и четвертом классах приобщаю детей к работе на платформе Якласс, создаю авторские тесты и викторины с помощью конструкторов  Online Test Pad, Google форм. Каждый год я открываю для себя какой-то новый сервис, Сейчас я активно апробирую на практике многофункциональный  онлайн-сервис для создания элементов графического дизайна Canva. С помощью него готовлю яркие презентации к урокам и занятиям внеурочной деятельности, создаю классные уголки, а так же учусь делать видео.

Открытием может стать не только что-то новое, неизведанное, но и то, что использовалось в педагогической практике давно. Несколько лет назад я вновь «открыла» для себя методику орфографического чтения Тоцкого. В течение года на всех уроках использовались приемы данной методики, а к концу года результат порадовал и меня, и моих учеников.

Не секрет, что современные дети совершенно не любят читать. Но каждый педагог понимает, что если у ребенка не сформирован навык работы с информацией, то хороших результатов не добиться. Чтобы решить для себя эту проблему, несколько лет назад начала внедрять в практику технологию смыслового чтения, а так же применять методику скорочтения. В процессе освоения данной технологии учащиеся поняли, что для успешного обучения в школе необходимо уметь читать в определенном темпе, уметь выделять ключевые слова, преобразовывать информацию. Это открытие стало личностно значимым для каждого ребенка и смотивировало их на дальнейших рост. К концу четвертого класса ребята моего теперь уже бывшего набора все справлялись с нормой чтения, а большая часть даже читали значительно выше нормы.

Дети – от природы любознательны, поэтому одна из главных задач учителя начальных классов – поддержать этот «огонек» познания, не дать ему затухнуть. На мой взгляд, этому способствует технология «Проектных задач».  Данную технологию я открыла для себя четыре года назад и продолжаю осваивать, оттачивать, совершенствовать. В чем я вижу плюсы данной технологии перед многими другими? Во-первых, проектная задача – это задача по форме и содержанию приближенная к «реальной» ситуации, она ориентирована на применение учащимися освоенных знаний в новой, нестандартной форме. Во-вторых, при планировании задачи используются межпредметные связи, включается интеграция обучения, все это способствует соединению знаний по отдельным предметам в единое целое, а на основе этого формируется у детей целостное восприятие мира. В-третьих, итогом решения такой задачи всегда является созданный общими усилиями продукт деятельности.

  В этом учебном году мой педагогический стаж составил 30 лет. Много это или мало? Судя по количеству лет – много.  Казалось бы, ничем меня уже не удивишь! Но судьба каждый день преподносит мне новые открытия,  которые совершенствуют мое мастерство, формируют новые позитивные качества.  На мой взгляд, школа - это удивительное место, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, где каждый день работы – это удивительное открытие!

h1640486731.JPG
Комментарии

Без открытий нам нельзя! Жизнь нам именно для них дана! Новых открытий вам,Светлана Валерьевна!

26 December 2021

Спасибо, Марина Юрьевна! Буду стараться!

26 December 2021

Спасибо, Светлана Валерьевна, за эссе. Педагоги - любознательны всю жизнь, иначе быть не должно.

26 December 2021

Благодарю за комментарий, Людмила Павловна!

26 December 2021

Светлана Валерьевна, новых открытий и ярких побед в наступающем Новом году!

26 December 2021

Спасибо огромное, Раиса Поликарповна!

26 December 2021