Проектно-исследовательская работа «Физкультура каждый день - залог здоровья детей!»

1
0
Материал опубликован 27 January 2018

 "ФИЗКУЛЬТУРА КАЖДЫЙ ДЕНЬ - ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ!"



 Здоровье детей будет сохраняться, укрепляться и развиваться, а физические качества будут эффективно совершенствоваться при условии, если будет разработана система работы с детьми и их родителями по физическому воспитанию и оздоровлению с использованием инновационных здоровьесберегающих технологий, новых активных форм работы с родителями по формированию привычки к здоровому образу жизни.




Над проектом работали с 1 февраля 2016 по 31 марта 2016 года совместно с инструктором по физическому развитию.
Цель проекта:
Организовать физическое воспитание детей таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку разностороннее и  гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня; приобщение детей и родителей к физической культуре и здоровому образу жизни.

Задачи:

Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, стремление к  сохранению и укреплению своего здоровья средствами физической культуры.

Способствовать повышению резервных сил организма за счет функциональных возможностей.

Повышать педагогическую компетентность родителей в воспитании здорового ребенка через вовлечение их в совместную деятельность.

Актуальность:

Перед нами в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей. Известно, что здоровье только на 7-8% зависит от здравоохранения и более чем на половину – от образа жизни человека. Забота о ЗОЖ – это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов. 

Принципы реализации проекта:

1. Доступность – учет возрастных особенностей детей

 - адаптированность материала к возрасту;

2. Систематичность и последовательность

 – постепенная подача материала от простого к сложному

- частое повторение усвоенных правил и норм;

3. Дифференциация – создание благоприятной среды для усвоения норм и правил здорового образа жизни каждым ребенком. 

4. Динамичность – интеграция образовательных областей 

 Социально-коммуникативное развитие - Воспитание активной жизненной позиции. Сильный человек – не угроза, а опора для слабого. Управление эмоциями через движение. Самоконтроль и саморегуляция собственных действий. Правила спортивных игр. Забота о себе – обязанность гражданина. Освоение культурно-гигиенических норм.

Речевое развитие -  Развитие умения понимать словесную инструкцию, подчиняться определенным правилам, участвовать в коллективных действиях, общаться.

Познавательное развитие - Строение человеческого организма. Способы передвижения человека и животных. Развитие сенсорики, мелкой моторики (дорожки здоровья). Пополнение словаря. Математические представления, связанные с движением: бег с ускорением, прыжки в длину и высоту, количество повторений, ориентирование по плану и т.д. Формирование пространственных представлений и ориентации в пространстве. Материаловедение (из чего сделан спортивный инвентарь и одежда).

Художественно - эстетическое развитие - Чтение произведений по теме («Мойдодыр», «Веселый турист», «Румяные щеки», «Два Мороза» и др.), разучивание пословиц, считалок, речевок, девизов. Продуктивная деятельность – рисование спортсменов, изготовление атрибутов, эмблем для игр и спорта. Музыкальное оформление всех спортивных мероприятий. Ритмические движения и упражнения. Развитие положительных эмоций. Песенное творчество.

 Объект: Физическое воспитание детей дошкольного возраста. 

Предмет: Уровень физической подготовленности детей и показатели здоровья детей дошкольного возраста.

Гипотеза: Здоровье детей будет сохраняться, укрепляться и развиваться, а физические качества будут эффективно совершенствоваться при условии, если будет разработана система работы с детьми и их родителями по физическому воспитанию и оздоровлению с использованием инновационных здоровьесберегающих технологий, новых активных форм работы с родителями по формированию привычки к здоровому образу жизни.

Этапы реализации проекта:

 I этап - подготовительный

Цель: Изучение возможностей  родителей по оздоровлению детей.

Задачи:

 1. Проведение мониторинга состояния работы по здоровьесбережению детей:

- исследование состояния здоровья детей;

- диагностика физической подготовленности дошкольников

 2. Изучение уровня осведомленности и мотивации родителей в вопросах формирования, укрепления и поддержания здоровья дошкольников:

- анкетирование родителей

 3.Изучение  научно-методической литературы по проблеме:

- новых методик и технологий физического развития и оздоровления детей;

подбор новых более эффективных форм работы с родителями.

4.Контроль за проведением закаливающих мероприятий (полоскание рта, контрастные ванны, босо хождение по снегу)

Ожидаемый результат:

Внедрение здоровьесберегающих технологий во все виды деятельности. У детей появился достаточный уровень знаний о пользе и закаливании организма, правилах ухода за телом. Повысился интерес к научно-поисковой работе у педагогов и родителей. Дети владеют культурно-гигиеническими навыками, знают о значении витаминов для здоровья человека.

  II Этап практический
Цель: Создание условий для психологического комфорта и сохранения здоровья детей.

-    Информирование сотрудников и родителей о реализации проекта

- Внедрение современных форм работы с семьей по формированию потребности воспитанников в здоровом образе жизни.

Содержание II этапа

- Применение здоровьесберегающих  технологий
- Работа кружка "Здоровье" (инструктор по физкультуре)
- Организация медико-профилактических мероприятий: медицинские осмотры, витаминизация
- Организация работы с родителями

Ожидаемый результат.

Расширение кругозора детей в вопросах сохранения здоровья и организации ЗОЖ, повышения психофизических способностей и общего развития, обеспечение программного уровня развития движений и двигательных способностей детей, снижение заболеваемости и заинтересованности родителей данной проблемой.

III Этап заключительный
Цель: Совершенствование результатов проекта
Задачи:

- Содействовать развитию физических, познавательных, музыкальных возможностей детей;

- Развивать познавательную активность детей;

- Активно вовлекать в работу родителей по воспитанию и формированию основ ЗОЖ
Содержание III этапа
Исследование эффективности проводимой работы на основе анализа мониторинга

- исследование состояния здоровья детей

- мониторинг физической подготовленности дошкольников

- проведение спортивных праздников("Олимпийские игры", "Мама, папа я - спортивная семья"), дней здоровья, походов; а так же участие в "Лыжне России", участие в открытых мероприятиях для курсов повышения квалификации (НОД по двигательной деятельности, динамические паузы с флажками).


 


 



 


 

Результативность:
   Таким образом, целостная система образования, оздоровления, психолого-педагогического сопровождения, основанная на педагогических инновациях способствует гармоничному физическому развитию детей. В целом, эффективность здоровье-ориентированной деятельности в детском саду прослеживается в возросшем уровне компетентности педагогов в вопросах здоровье-сбережения, а также в целом в активизации оздоровительной деятельности в детском саду. Это в конечном итоге положительно повлияло на развитие двигательной активности ребенка, развитие физических качеств и, в целом благоприятно сказалось на состоянии здоровья детей, что выразилось в снижении простудных заболеваний. Опрос родителей показал, что главным для них является физическое и психическое здоровье ребёнка. Большинство семей настроено на активное сотрудничество с детским садом в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей.

Полученные ребенком знания, представления о себе, своем здоровье и физической культуре позволили найти способы укрепления и сохранения здоровья.          

Приобретенные навыки помогли осознанно выбрать здоровый образ жизни.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.