12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Букин Станислав Борисович2099
Россия, Оренбургская обл., Оренбург

1.      Лицо учителя должно быть доброжелательно-заинтересованным. У ученика выражение лица учителя должно создавать впечатление, что он ждет и хочет общения именно с ним. Такое выражение лица создает установку, что-то, что происходит на уроке самому учителю интересно и важно, а значит должно быть интересно и важно ученикам.

2.      Не одевать “маску” равнодушия и строгости на свое лицо. Вести себя надо естественно, движения тела должны быть спокойными, без резких движения, глаза должны “гореть” и “светится”. Ведь эффект первого впечатления – это показ своего образа. То, что ты преподаешь в первую минуту, то и получишь в процессе всего урока.

3.      Правильный выбор одежды помогает добиться профессионального успеха. Следует всегда помнить, что дети учатся у взрослых людей, и прежде всего у любимого учителя, правильно одеваться. В манере одеваться проявляется одно из главных правил: красиво выглядеть – значит проявлять уважение к окружающим людям. Это означает, что такие требования, предъявляемые к внешнему виду человека, помогают педагогу улучшить свой профессиональный имидж.

4.      Одна из главных особенностей имиджа учителя физкультуры – это манера поведения. От того как мы ходим, как следим за мимикой своего лица, как преподнесем свое настроение, зависит взаимопонимании учащихся. А отсюда главная составляющая учителя педагога – довести до ребенка все знания и умения, правильно использую свой имидж.

5.      Уважайте людей. Относитесь к ним так же, как Вам хотелось бы, чтобы обращались с Вами. Умейте говорить не только о том, что волнует Вас, но и о приятном, интересном для собеседника.

6.      Будьте смелым и решительным. Ничто так не подрывает авторитет учителя, как боязнь самостоятельных действий, постоянное ожидание указаний свыше. Входящие в компетенцию педагога вопросы должны решаться им самостоятельно. Не откладывайте на завтра то, что можно сделать сегодня. Нерешенные проблемы угнетают психику, делают человека неуравновешенным, раздражительным.

7.      Не бойтесь рисковать. Поддерживайте оригинальные, самостоятельные высказывания школьников, даже если они расходятся с официальной точкой зрения. Учите ребят не бояться признавать свои ошибки. Помните об отрицательном влиянии на личность боязни идти своим путем, осознания того, что любая ошибка может привести к неудовлетворительной оценке, дисциплинарному взысканию, ухудшению отношений с педагогом.

8.      Сотрудничайте с людьми. Развивайте у детей желание охотно выполнять Ваши указания. Доброжелательно подводите итог каждому выполненному поручению. Заменяйте распоряжения уверенно высказанными просьбами.

9.      Чаще улыбайтесь людям. Улыбка при встрече со школьником говорит, что Вы рады ему. Улыбка при входе в класс – что предстоящая совместная работа с учениками приятна Вам. Чаше шутите сами и позволяйте шутить ребятам. Добрая шутка сближает людей, повышает эффективность совместного труда.

10.  Доверяйте школьникам. Опровергая мнение ученика, старайтесь не обидеть его. Доказывайте ошибочность аргументов спорщика, но не рассматривайте недостатки его характера, имевшие место дисциплинарные поступки. Старайтесь описывать, а не оценивать его поведение

11.  Перед тем как критиковать кого-либо или что-либо взвесьте все “за” и “против” и решите, нельзя ли обойтись без критики. Перед осуждением коллеги, ученика детально выясните все обстоятельства случившегося и его позицию, выслушайте его объяснение до конца. Возможно, этого будет вполне достаточно для устранения недостатков

12.  Стремитесь к диалогу. Чтобы переубедить школьников в чем-либо, не обижая их и не толкая к конфликту, всегда начинайте обсуждение их поведения, разрешение спорного вопроса с тезиса, с которым ученик согласен, и, тогда, найдя общий язык, приступайте к решению спорных вопросов.

13.  Не забывайте о престиже. Никогда не забывайте о самолюбии коллеги, ребенка. Щадите чувства партнера по общению. Старайтесь не делать выговор, не обсуждать поведение человека при посторонних. Уважительный тон, искреннее внимание и понимание позиции собеседника, несколько уважительных слов смягчают упреки, ведут к успеху в контакте.

14.  Будьте принципиальным. Будьте твердым в серьезных вопросах, уступайте в мелочах. Помните, что принципиальность – это не только высокая взыскательность, но и внимание, уважение к людям.

15.  Не будьте упрямым. Не бойтесь извиниться перед школьником, техническим работником, родителем, если были неправы.

16.  Укрепляйте у школьников веру в себя. Низкая оценка человеку отбивает охоту к самовоспитанию. Доверие, надежда на успехи питомца вызывают желание не подвести учителя, оправдать полученный аванс. Обязательно с удовлетворением отмечайте малейшие хорошие поступки трудного ученика.

17.  Не забывайте о контроле и самоконтроле. При контактах со школьниками не забывайте о самоконтроле. Не повышайте голос. Не считайте грубость средством повышения требовательности – это не одно и то же. Не используйте власть пока не убедитесь, что другие средства не дают результата.

18.  Не забывайте о культуре  одежды и помещения. Будьте опрятны. Выглаженный костюм, начищенная обувь, чистый носовой платок, галстук говорят об уважении к коллегам и школьникам.

19.  Помните о такте. Не вмешивайтесь без надобности в дела школьников. Не повторяйте критических замечаний, если недостатки уже устранены. Не забывайте о бдительности к хвалящим Вас, заискивающим ученикам. Ищите мотивы их действий.

20.  Будьте общительным. Помните, что общительность в большинстве случаев гарантирует успех общения, и общительность можно развивать. Общительность формируется только в процессе конкретных взаимоотношений со многими людьми.

21.  Не ссорьтесь, дискутируйте. Чтобы дискуссия не превратилась в перебранку, не оспаривайте каждое услышанное возражение собеседника. Выслушайте его, не перебивая, до конца и только после того, как он закончит, вежливо приведите свои аргументы.

22.  Не будьте категоричны. Старайтесь чаще разговаривать с неблагополучными школьниками на темы, не имеющие отношения к учебе и дисциплине. За одинаково хороший ответ или поступок активнее поощряйте трудного школьника, за одинаково плохой – строже взыскивайте с лидеров коллектива, с лучших школьников.

23.  Поддерживайте добрые отношения с окружающими. Лучшее средство, помогающее укрепить желание овладеть общением подолгу и по возможности чаще, выпукло и ярко представлять себе какое удовольствие Вы будете получать, как многого сможете добиться в жизни, легко сходясь с интересными людьми и поддерживая с ними добрые отношения

24.  Благодарите за совет. Когда дают совет, делают замечание, следует, прежде всего, поблагодарить дающего, а уже потом решать следовать этому совету, учитывать замечание или нет.

 

 

Список литературы:

 

1.      Андреева И. Эмоциональная компетентность в работе учителя. /Народное образование №2, 2006.

 

2.      Девис Ф. Создай себе имидж. – Минск, 2005.

 

3.      Журавлев Д. Имидж учителя – необходимость или дань моде? // Народное образование №7, 2004.

 

4.      Калюжный А.А. Технология построения имиджа учителя.//Имидж №5 Гуманитарное образование в школе: теория и практика.

 

5.      Капустина З. Имидж современного педагога//Учитель №1, 2006.

 

6.      Новокшонова М. Имидж педагога: знания, опыт, мастерство.//Учитель №3, 2005.

 

7.      Попова Л. Имидж современного педагога. //Учитель №6, 2002.

 

8.      Смирнова Н.Е. Имидж учителя.//Преподаватель, 2004, №1.

 

9.      Шепель В.М. Имиджелогия: секреты личного обаяния. М., 2006.

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.