Эссе на тему «Самая востребованная профессия»

0
0
Материал опубликован 10 February 2023

Мы всегда начинаем больше уважать

людей после того, как попробуем делать

их работу

Уильям Федер

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           На эту тему  следовало бы писать о точном своем выборе, но в моём  возрасте принять верное и окончательное решение невозможно. Поэтому я хочу поразмышлять над темой «Кем я могу стать?».

Каждый  из нас хочет быть  счастливым, в это понятие входит многое, в том числе и работа.

О профессии начинаешь задумываться в ранней юности, а то и в детстве, когда ты ещё не набрался жизненного опыта. Я думаю, что плохо, когда человек выбирает свое будущее занятие, прибегая к чьей-то помощи, ведь никто не может знать тебя лучше, чем ты сам. Можно обсудить свой выбор с родными, но при этом думать самому, не следовать безоговорочно общему мнению. Поскольку выбор профессии — это сложно и ответственно, надо приступать к решению этого вопроса  заранее, например, в моём возрасте.    

Чтобы верно выбрать себе профессию, надо хорошо знать себя, свои способности, возможности и, конечно же, характер.

Еще надо понимать, что наше общество быстро двигается вперед и через несколько  лет многое может измениться: исчезнут одни профессии, появятся другие. Поэтому важно выбрать хотя бы направление поиска своего развития и образования.

Бывают счастливчики, которые с самого рождения знают, чем будут заниматься всю жизнь. Например, великие композиторы: Моцарт и Бетховен. У обоих была музыкальная семья, и у обоих с детства проявлялись музыкальные способности, которые развивали их отцы. Многие великие художники, поэты и писатели так же рано проявили свой талант, и им повезло, что они трудились на том поприще, которое полностью соответствовало их желаниям и возможностям.

Но сейчас речь идёт обо мне, а я, к сожалению, пока не проявила особых способностей  к чему-либо. Поэтому моя задача — найти дело и по душе, и максимально соответствующее моим качествам.

Я, как и все, мечтаю о многом, но понимаю, что надо выбирать реально возможную для меня профессию. В первую очередь я уже определила, что  хотя сегодня да и в будущем компьютерные технологии важны, я не смогу работать только с компьютером и  цифрами.  Я очень люблю людей, общение мне доставляет удовольствие.  Я обожаю гуманитарные предметы в школе, с удовольствием занимаюсь языками, литературой, историей. Мне интересна наука об обществе.

Поэтому первый мой вариант — учитель. Это очень ответственная профессия, в ней тебе доверяют учить и воспитывать самое дорогое — детей, будущее каждой  семьи и страны в целом.  Учитель не только передаёт знания, но и воспитывает, участвует в становлении личности. Я думаю, у  меня должно получиться, так как я умею объяснять  доступно и сама достаточно хорошо понимаю ту новую информацию, которую приходится узнавать и анализировать.  

Для меня идеальным примером бескорыстного, доброго и мудрого учителя является Лев Николаевич Толстой, который по приезде в Ясную Поляну начал не только учить, но и воспитывать крестьянских детей без побоев и зубрёжки, в то время как по всей стране практиковался этот метод. Работая ряд лет над эпопеей «Война и мир», Толстой не переставал думать о детях, их воспитании, о школьной работе. В письме к А.А. Толстой в 1865 году он пишет: «Я все много думаю о воспитании, жду с нетерпением времени, когда начну учить своих детей, собираюсь тогда открыть новую школу и собираюсь написать резюме всего того, что я знаю о воспитании, и чего никто не знает, или с чем никто не согласен».В одном из своих педагогических трудов он написал: «быть правдивым и честным с детьми, не скрывая от них того, что происходит в душе, есть единственное воспитание». Я тоже считаю, что учитель должен показывать, что он такой же человек, со своими  особенностями и личной жизнью, но у него есть, что сказать и передать детям.

Другая моя альтернатива — воспитатель в детском саду. По сути, это то же, что и учитель, только тут  надо с детьми больше играть, нежели учить. Иметь терпение и выдержку, так как с  маленькими детьми сложнее, ведь они еще не могут контролировать свои эмоции, часто ведут себя не так, как хочется взрослым, но это делает труд воспитателя веселее и интереснее. Такая профессия появилась ещёво времена Древней Греции, когда уже появились школы, состоятельные семьи нанимали для воспитания своих детей рабов. Раб назывался педагогом, что дословно переводится с греческого языка как детоводитель. Воспитатель участвовал в формировании юной индивидуальности, корректировал поведение и поступки, следил за развитием. Также его обязанностью было провожать ребенка в школу и нести все его учебные принадлежности, немного позже место раба занял домашний воспитатель, гувернер, который и стал прототипом сегодняшней профессии — воспитатель детского сада.  

Некоторым кажется, что это лёгкая профессия, но её опровергает высказывание Ушинского:«Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным — даже лёгким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически и практически».  С этим я согласна, но хочу добавить от себя, что человек учится всю жизнь, поэтому даже воспитанники могут чему-то научить воспитателя. Кроме того, если ты взял на себя такую роль, то должен соответствовать ей, быть лучше, чем ты от кого-то требуешь.

И ещё один вариант — музыкальный работник. Это специалист, работающий с детьми и молодежью и обучающий их пению, игре на музыкальных инструментах, организующий праздники. Здесь мне может пригодиться то, что я занимаюсь  в музыкальной школе  и  хореографией. Мы участвуем в творческих конкурсах и фестивалях, выступаем на поселковых праздниках. У меня есть два младщих брата, и я с ними репетирую небольшие домашние концерты. На такой маленький коллектив моих организаторских способностей пока хватает. Это более спокойная работа, нежели учитель и воспитатель, но она также требует многих  качеств, в том числе и умение найти индивидуальный подход к ученику, так как это зачастую занятия один на один, помочь проявить и развить свои способности.

Получается, что все основные варианты моей работы связаны с детьми, а это подразумевает, что я должна научиться любить детей, быть для них примером,  уметь нести ответственность  за  свои действия, беречь своих воспитанников.  Надеюсь, это у меня получится. Пока что я должна  учиться, развиваться, накапливать собственный опыт, чтобы было что передавать другим.  Я  учусь  общаться с  самыми разными людьми, получать знания, общие и специальные, и учиться применять их на практике. Я смотрела много фильмов  и читала много книг об этих профессиях.  Я — отличница. Недавно я стала ученицей года нашей «Гимназии №1». Каждый день в школе я общаюсь с нашими учителями, стараюсь понять  «секреты» такой трудной и ответственной, но в то же время интересной профессии.  И  мне кажется, что я что-то  поняла: надо любить жизнь, людей, постоянно развиваться самой и увлекать других. Надо уважать свое дело и делать добро. 

Глава нашей районной администрации пригласила нас — отличников к себе на встречу, где мы говорили о том, какие люди, какие профессионалы нужны нашему району. Учитель — всегда востребованная профессия.

Хотя я и хочу получить интересную мне профессию,   но  считаю, что для женщины главное — стать матерью, хранительницей домашнего очага, воспитывать своих детей, реализовать себя в первую очередь в семье, быть учителем и воспитателем своих детей. И это всегда самая востребованная профессия….

Орфография и пунктуация автора сохранены

Участник Всероссийского дистанционного конкурса эссе «Моя будущая профессия-2018»

 

Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.