Св-во СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Материал опубликовал
Шибанова Ольга Юрьевна18

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического и художественно-эстетического направления развития

воспитанников «Ручеек» пгт Уни Кировской области


 


 

Самая нужная в мире профессия


 


 

 

Подготовила

Учитель-логопед

Высшей категории

Шибанова О.Ю.


 


 

«Наш особый долг заключается в том, что,

если кто-либо особенно нуждается в нашей помощи,

мы должны приложить все силы к тому,

чтобы помочь этому человеку»

Марк Тулий Цицерон

Размышляя о том, каким должен быть учитель, воспитатель я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своей профессии.

Личность учителя-логопеда многогранна. Она сочетает в себе профессиональную компетентность, речевой этикет, культуру межличностных отношений, выдержку и терпение, толерантность, доброжелательность и находчивость, а еще у логопеда в распоряжении есть улыбка. А если к улыбке прибавить еще доброе, умное, красиво сказанное слово?.. Учитель-логопед – образец для окружающих, не только для детей, но и взрослых. Доброта и милосердие необходимы педагогу, без них работать с детьми невозможно.

Я считаю, что доброта педагога заключается в его готовности помогать ребенку осваивать мир, а семье – гармонично воспитывать его. Педагог обязан понимать, что поступки детей объясняются их возрастом, особенностями воспитания, а несдержанность родителей – усталостью после рабочего дня, семейными неурядицами.

Из рассказа моего воспитанника, 6-летнего мальчика: «Мой папа Сяся. Он лаботает в весу. Ля его осень вюбвю…» Что, непонятно? А ведь это рядовой случай из моей практики.

Я - логопед… Какое значение имеет это слово? Какие понятия объединяет? О чем заставляет задуматься? Итак, все по порядку.

«Логос» в переводе с греческого – слово… . В слове наши чувства, настроение, отношение к миру. Сколько оттенков может передать слово в тембре, ритме, темпе речи. Слово ранит, слово лечит. Слово – связующая нить в общении людей; а написанное, высеченное в камне слово – связующая нить поколений, эпох, времен. Бережное отношение к слову, признание его силы нашли отражение в пословицах и поговорках, складывающихся веками:

«Хорошую речь и слушать хорошо. Хорошая речь слаще меда. По речи узнают человека».

Вторая часть слова «логопед» «пайдео» – в переводе с греческого означает учить, воспитывать. Да, я учу слову, воспитываю словом, обращаю внимание на бережное отношение к слову. С замиранием сердца я жду чистой, красивой и правильной речи моих воспитанников, в которой будет слышен и мой голос. И это важная сторона моей профессии.

Логопедическая работа – это театр, в котором дети – маленькие актеры, а логопед – главный режиссер, с удовольствием играющий роль: доброй Феи из мира сказки. Любой малыш с трудностями речевого общения, играя роль в спектакле, раскрывает свои способности, подобно цветку. Восхищаюсь и удивляюсь даже крошечному успеху в развитии речи детей! Каждый день мои маленькие друзья садятся со мной перед зеркалом, чтобы научиться говорить правильно. Неуверенность в себе, закомплексованность заставляют детей замыкаться. Как страшно маленькому человеку: «А вдруг у меня ничего не получится? ». Без сомнения, считаю, что работа по преодолению речевых нарушений, вселяет в ребёнка уверенность в собственные силы, способствует развитию его познавательных способностей. Раздвигая рамки общения – как в среде сверстников, так и со взрослыми – ребёнок становится более эмоциональным, пытливым и отзывчивым. Меняются его взгляды на мир, его отношения с окружающими. Он становится более открытым к установлению контактов с другими людьми, более восприимчивым к новым знаниям, ощущает себя полноценным человеком. Но ребёнок не всегда способен справиться с теми проблемами, которые накапливаются с годами, зачастую по вине взрослых, не получая своевременного разрешения, и вдруг, в один «не прекрасный» момент, обрушившимися на ребенка. И я точно знаю, что в моих силах сделать их старт более успешным, не травмирующим, спокойным. Все мои знания, весь мой опыт - для них, и мы вместе творим: трудное делаем привычным, привычное делаем легким, легкое – красивой и правильной речью! «У меня получилось, я правильно сказал!», - как бывает приятно это слышать из уст моих воспитанников.

Каждый раз, ощущая невероятное чувство радости за успехи детей, убеждаюсь в том, что профессия мной выбрана важная, нужная, необходимая. Логопед – самая лучшая в мире профессия!

Я помогаю тем, кто в помощи нуждается.

презентация я помогаю тем, кто в помощи нуждается

Дата проведения: 10 октября 
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Поблагодарить автора 2 Добавить в избранное
! Пожаловаться

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.