Мы живем в сложном динамичном мире и, чтобы успевать реагировать на перемены, должны «бежать еще быстрее», как в сказке Льюиса Кэрролла.
Одна из рабочих ассоциаций — движение вверх по эскалатору, идущему вниз. Остановившись, пусть даже «на хорошем», мы движемся вниз.
- «Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днем»(с) .
- «Если я с кем-то и соревнуюсь, то только с самой собой – за лучшую себя… »(с)
- «Ищи пути стать умнее и сильнее, стать преданнее и внимательнее к другим, восприимчивее и сознательнее к окружающим. Находи что-то, чему ты научился, что сделает тебя лучшим человеком». (с)
- «Измениться не может никто, но стать лучше может каждый».(с)
- «Когда взберёшься на высокую гору, перед тобой открывается огромное множество гор, на которые ещё только предстоит взобраться».(с)
Все эти цитаты, как мне кажется, раскрывают суть нашей работы, работы педагога.
Мои воспитанники – это детки с ограниченными возможностями здоровья. Эти дети очень внимательные ко всему, они всё видят и замечают и, если их педагог «стоит на месте», у него нет профессионального роста, то им не интересно с таким педагогом, слушать его они не будут. Чтобы быть интересным и доступным детям, педагогу необходимо постоянно обучаться. Внедрять в свою работу новые методы и приемы, быстро осваивать и легко ориентироваться в потоке новой информации.
Всё это можно применять и к другим профессиям. Если человек не хочет больше расти профессионально, значит и добиться он ничего больше не сможет.
Совершенствоваться – значит меняться, быть совершенным – значит меняться часто. Можно перефразировать: «Расти – значит меняться, расти – значит меняться часто».
Ильина Оксана Геннадьевна
Кошелева Светлана Юрьевна