Эссе «Сила окружения»
Эссе «Сила окружения»
Нас с детства учили, что «все профессии нужны, Все профессии важны». Именно поэтому, я осознанно подошла к выбору профессии. Но училась я изначально на факультете технологии и предпринимательства, в педагогическом университете. Затем много лет преподавала «Основы экономики» в техникуме. Работала с детьми сиротами и детьми VIII вида. И вот уже более 7 лет я тружусь воспитателем детского сада. Но, обо всем по порядку.....
Любая девочка, с детства, мечтает стать актрисой, учителем или воспитателем. Я не исключение.
Работая с детьми сиротами и проводя достаточно много времени на работе, я потихоньку втягивалась в их жизнь. Приходилось помогать и словом (советом) и делом. Я была для многих из этих подростков «мамой» (они часто так называли), поскольку встречались мы не только на занятиях, в стенах учебного заведения. Мы часто ездили вместе в лагерь. А там свой мир, мир свободный от субординации педагог- воспитанник. Это очень важно для детей, оставшихся без попечения родителей. Мы делили быт, радости и печали. Чем больше мы общались, тем больше я проникалась к ним. Возникало чувство обеспокоенности за их судьбы.
Но жизнь непредсказуема и нам пришлось расстаться, в связи с моим переездом.
На новом месте я решила попробовать себя на другом поприще. Мне захотелось поработать с малышами и я устроилась воспитателем в детский сад. Надо сказать, что я очень переживала, что у меня не получится. Все-таки это огромная ответственность «лепить» из маленького человека личность. Как выяснилось, это очень нелёгкий труд. Это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход. Необходимо постоянно совершенствоваться самой, необходимо желание расти в профессии, как педагог, который со временем с приобретением опыта становится только мудрее. Конечно же, воспитатель – это, прежде всего, человек! Человек, воспитывающий детей, любящий их, и от этого и он, и они счастливы. Но, как у любого человека, у воспитателя могут быть различные проблемы личного характера, или просто плохое настроение. Однако он не вправе показывать это и уж тем более, допустить, чтобы это как то отражалось в ходе работы с детьми. Вот поэтому, я убеждена, что воспитатель обязательно должен быть немножечко театралом. Авторитет воспитателя складывается от его отношении к делу и профессии в целом.
Детский сад давно стал для меня вторым домом. Каждый день, приходя в свой любимый детский сад, я смотрю в глаза моих малышей. Глаза ребенка – это зеркало его души, в котором многое можно увидеть. Сколько в них чувств, эмоций, переживаний. Чтобы узнать о ребенке больше, сердце воспитателя должно быть не только добрым, но и зрячим. Дети очень тактильны. Мы радуемся встрече друг с другом, обнимаем друг друга. Они спешат скорее рассказать новости, о которых, по их мнению, я должна узнать одной из первых. Я не «работаю» с детьми, а живу с ними, делю их радости и печали, успехи и неудачи. В отношениях между детьми и воспитателем не может быть фальши.
Дети меняются каждую минуту, и от меня они ждут этого же. Они веселятся, играют, они активны, подвижны и хотят, чтобы я была такой же. Они ждут понимания и участия. Они хотят видеть во мне помощника, а не человека который им указывает. И я очень стараюсь быть такой! Я играю, мечтаю и фантазирую вместе с ними. И надо сказать: мне это очень нравится!
Но на ровне с этим, я должна быть примером не только для детей, но и для родителей. И это уже следующая ступенька в моей профессии...