12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Егорова Ирина Александровна199
МБОУ "Школа №152" г.Нижний Новгород Наша задача не в том, чтобы сделать себя необходимыми нашим детям, а, напротив, в том, чтобы помочь им научиться по возможности обходиться без нас.
Россия, Нижегородская обл., Нижний Новгород

Эссе, раскрывающее требования к преподавателю русского языка и литературы

в условиях реализации ФГОС и концепции преподавания русского языка и литературы в РФ

на тему: «Учитель и ученик растут вместе» (Конфуций).

  

Китайский философ и мыслитель Конфуций когда-то сказал: «Учитель и ученик растут вместе». С этими словами нельзя не согласиться. Система образования сегодня стремительно развивается. Современная школа более инновационная, модернизированная. Дети живут и  развиваются в эпоху информационно-коммуникационных технологий, они умнее и самостоятельнее, чем предыдущие поколения.

Учитель же всегда должен идти в ногу со временем, уметь быстро перестроиться на меняющиеся программы, усваивать новые педагогические технологии, должен стремиться к непрерывному самообразованию и самосовершенствованию, что и диктует профессиональный стандарт педагога. 

Учитель должен любить и в совершенстве знать свой предмет. Но нельзя ограничиваться только сферой своего предмета, необходимо быть всесторонне развитой личностью. Благодаря непрерывной работе над своим профессионализмом, над своими личными качествами учитель «растет» как профессионал своего дела, как личность. Это же помогает «расти» его ученику.

Сегодня ученик – это  живой участник образовательного процесса, главное  действующее лицо на уроке. Он уже не слушатель, а «соавтор». Меняется и роль учителя: из «транслятора» информации он превращается в организатора деятельности. Учителю русского языка и литературы важно не передать определенный багаж знаний, а научить ученика эти знания добывать самому в огромном потоке информации, научить ребенка умению анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать, делать выводы, мыслить критически. Одной из технологий, которая активно может применяться на уроках русского языка и литературы, является проектная технология. Использование данной технологии активизирует мыслительную и практическую деятельность учащихся, развивает самостоятельность и инициативность, формирует умение применять полученные знания на практике, развивает творческие способности учеников, формирует умения работать в группе.

Учитель нацеливает учеников  на сотрудничество с собой, с одноклассниками, организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся. Обучаясь, ученик раскрывает себя, открывает свои способности. Отношения «учитель – ученик» - это совместная творческая деятельность, проходящая в атмосфере сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта. Современный учитель - истинный психолог, умеющий развить и усилить мотивацию ребенка к познанию и  открытию нового.

В соответствии с новыми стандартами нужно, прежде всего, усилить мотивацию ребенка к познанию, продемонстрировать ему, что школьные занятия – это не получение отвлеченных от жизни знаний, а, наоборот, – необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни. 

Важным аспектом в работе учителя русского языка и литературы является воспитание. Целью воспитания является формирование достойной личности, уважающей историю своей страны, ее традиции, многонациональность, многокультурность, а также воспитание патриотизма, чувства долга, чести, справедливости, человеколюбия. Современный человек должен быть толерантным, с развитым чувством уважения к людям разных культур, вероисповеданий, расы, умеющим жить с ними в мире и согласии, с готовностью к активному взаимодействию. Поэтому учитель, как мощный инструмент социализации и развития детей, подрастающего поколения, должен иметь не только навык обучения определенного предмета, но и быть культурно подкованным, разносторонним. Учитель должен быть идеологически-нравственным ориентиром для детей, ведь именно в их руках держится наш мир в будущем.

   Чтобы вырастить новое поколение детей, учитель должен быть эрудированным и гибким в поведении, мобильным, увлеченным и умеющим увлекать детей, открытым в общении.   Именно заинтересованная в своем развитии, в профессиональном совершенствовании личность учителя, сможет добиться высокого уровня. Именно такой педагог, соответствующий  требованиям современного общества и государства, сможет подтолкнуть своего ученика к интенсивному «росту». Поэтому в современном образовании цитата великого китайского мудреца Конфуция «Учитель и ученик растут вместе» как никогда является актуальной и находит своё подтверждение.

 

 

Опубликовано в группе «"Как живу, так и пишу: свободно и свободно!"»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.