Эссе воспитателя детского сада «Я – воспитатель новой формации…»
Эссе
воспитателя МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 2 «Улыбка»
Матросовой Светланы Викторовна
«Я – воспитатель новой формации…»
Детский сад – потрясающий, удивительный мир, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – поиск чего-то нового, волшебного и интересного, где нет времени скучать и грустить. Это то место, где необходимо дарить окружающим тепло, энергию, знания, умения, торопиться узнавать новое, спешить созидать. В этом мире уживаются только самые стойкие, самые терпеливые, самые мужественные, самые искренние, самые ответственные, самые добрые, самые интересные и самые удивительные люди. И называют их воспитателями.
Работая в динамичное время, в котором предъявляются повышенные требования к организации воспитательно-образовательного процесса, технологиям и разработкам, я понимаю, что необходимо соответствовать всем требованиям на этапе развития современности, что главное в моей работе «гореть, а не тлеть». Инициатива, поиск и творчество являются моими обязательными спутниками на тернистой дороге педагога. Избавляться от устаревших стереотипов, больше спрашивать с себя, трудиться с полной отдачей, пополнять и обновлять свои знания — так я понимаю требование времени и стараюсь соответствовать этому требованию. Постоянно совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики, идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы, не забывая доброе старое, например устное народное творчество. Воспитателю необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир. В наш век бурного развития высоких технологий педагог, бесспорно, должен обладать рядом знаний и умений, необходимость которых продиктована самим временем; должен соответствовать реалиям дня: владеть компьютером.
Воспитатель — это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Он соединяет в себе несколько различных профессий.Воспитатель – артист, сценарист, художник. В его силах превратить любое занятие в удовольствие. Воспитатель - врач, для которого главный закон «не навреди!» Воспитатель – психолог,он строит человеческие судьбы. Но при строительстве надо не забывать, насколько эти судьбы хрупки.Воспитатель – строитель,домик из кирпичиков, песочные города дают волю буре чувств и эмоций, почву для размышления, творчества. Одно неаккуратное слово и движение могут сломать всю постройку, все то, что строил воспитатель так долго. Воспитатель – экспериментатор, который постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики, должен идти вперед, осваивать инновационные технологии и нетрадиционные методы. Современному воспитателю необходимо успевать за инновациями в педагогике, самостоятельно развиваться и заниматься самообразованием. Важно уметь грамотно владеть новейшими педагогическими технологиями. Каждый день – это восхождение. Вопросы, ответы и снова восхождение… Внимание – каждому, ждущему – похвала, мыслящему – радость от общего успеха. День идет к концу, но вопросы у детей не заканчиваются. Значит, взволновало. Значит, это оно и есть – сотрудничество.
При взаимодействии с детьми я стараюсь зарядить их своим эмоциональным зарядом, передать свои мысли и чувства, увлечь их так, чтобы не оставить кого-либо равнодушным.
Моя задача как воспитателя: воспитывать личность творческую, креативную, коммуникабельную. Я считаю, что обязана много знать и уметь. Я всегда должна быть интересна для своих детей, уметь отвечать на многие детские «почему». От меня также зависит, как родители будут относиться к детскому саду, станут ли они верными соратниками, единомышленниками. На протяжении многих лет я буду незримо присутствовать в семье каждого воспитанника. И, возможно, стану хорошим другом семьи на всю оставшуюся жизнь.
Я счастливый человек, потому что у меня есть возможность возвращаться в детство снова и снова, удивляться и радоваться чему-то новому и неизведанному, как в первый раз.Я живу среди детей, стремлюсь понимать их потребности, налаживать контакты с их родителями, вдумчиво относится ко всему, что окружает ребят. Моя задача дарить ребенку красочный мир, помочь увидеть прекрасное, приласкать, посочувствовать, поговорить по душам. Жить этим – и есть призвание.
Я не ошиблась в выборе своей профессии. Я очень люблю ее, несмотря на то, что она трудная. И каждый день, видя радостные, озорные, пытливые глаза своих детей, я сама забываю все свои проблемы! Ведь что может быть чудеснее, чем каждый день возвращаться в детство!