Эссе «Я – воспитатель!»

8
0
Материал опубликован 29 October 2017 в группе

Я – воспитатель!

Учатся у тех, кого любят.

И. Гёте

Почему я воспитатель? Ещё каких-то десять – пятнадцать лет назад я говорила, что никогда не стану педагогом. Отвечала так и своим родным, когда решала, в какое учебное заведение поступать учиться, и педагогам в педагогическом колледже на протяжении всего времени обучения, и после своей первой попытки стать воспитателем... и всё-таки я на своём месте. И теперь, конечно, все это вспоминается с улыбкой, ведь на данный момент я не представляю себя без детей и без своей любимой профессии.

Что значит быть воспитателем?

Воспитатель в определении энциклопедического словаря педагога «Основы духовной культуры» - это лицо, осуществляющее воспитание детей и подростков, способствующее их развитию посредством создания воспитывающей среды и специальных педагогических воздействий. Он – носитель гуманистических отношений между взрослыми и детьми1.

Это человек, который для своих воспитанников больше чем просто взрослый. То, что говорит воспитатель, не подвергается сомнениям, а воспринимается за самую чистую правду. То, что делает воспитатель, повторяется и его воспитанниками, ведь это правильное, в какой-то степени эталонное поведение. То как воспитатель выглядит – это самый первый, после мамы пример, для девочек, как нужно одеваться и причёсываться. Помня об этом, хочется быть хорошим примером для детей. Мне хочется чтобы выйдя из моей группы им хотелось вернуться обратно, от того что им здесь комфортно так же как и дома, а возможно, чтобы кому-то из них даже захотелось стать воспитателем в будущем.

За детьми интересно наблюдать, даже малыши могут многому научить взрослого, например, терпению, безграничной любви и всепрощению, беззаботности и лёгкости. Ещё дети умеют лечить душу и успокаивать сердце, даже если приходишь в детский сад с грустью, от детей всегда уходишь с улыбкой.

Воспитатель профессия разноплановая, к примеру, ещё вчера я была хитрой лисой, а сегодня я старушка-хохотушка, утром я серый волк, а вечером косолапый мишка, а самое интересное то, что даже я сама не всегда знаю, кем буду сегодня. Да и дети каждый день разные. Нет, конечно, дети в группе каждый день не меняются, но вот с каким настроением они придут сегодня – это самая больше загадка и большой секрет. Они могут быть весёлыми, шустрыми, взрывными, плаксивыми, не общительными, спокойными, игривыми и все это в одном ребёнке в один день, и поймать это настроение – самая важная задача воспитателя.

Так все же почему я воспитатель сегодня? Это та профессия, которую невозможно выбрать за что-то, «воспитателем, как и художником, нужно родиться» К. Вебер.

1 Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога).— Екатеринбург. В.С. Безрукова. 2000.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.