12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Гараева Ольга Федоровна933
Американский предприниматель и финансист Джон Пирпонт Морган говорил: "Иди вперед до самого горизонта. Дойдешь — откроется новый". Эта фраза стала для меня девизом.
Россия, Тюменская обл., Тюмень

Педагогическое эссе

Я воспитатель

Выбор профессии.

Когда я была школьницей, я любила приходить в гости к бабушке. Здесь я любовалась расписными игрушками, ложками, статуэтками, которые стояли за стеклом серванта. Бабушка давала мне подержать эти чудесные предметы в руках и рассказывала о работе мастеров. Поэтому, с детства я мечтала быть мастером-художником, создавать свои шедевры. Я много рисовала, лепила, начала писать стихи. Часто к нам домой приходили взрослые с детьми, я легко увлекала детей рисованием, чтением сказок, разными играми. Взрослые мне говорили, что из меня получится хороший воспитатель. Но я хотела быть художником. Решающим в выборе профессии стал один случай. Однажды, я шла по улице и увидела плачущего ребёнка, возле которого собрались люди. Я подошла и спросила: «Что случилось?» И вдруг, мальчик протянул мне руку и сказал: «Тётя, отведи меня домой». Отведя мальчика, я шла домой и думала, что для меня эта встреча не случайна. С этого дня моя мечта изменилась. Я твёрдо решила стать педагогом. Поступила в Курганское педагогическое училище, затем закончила ШГПИ. Много лет я работаю в детском саду воспитателем и горжусь своей профессией.

Время не стоит на месте.

Сейчас мы живем в удивительное динамичное время - время перемен и открытий. На сегодняшний день Россия – успешное, развивающееся государство. В системе образования происходят изменения. Образовательные учреждения становятся открытыми, вариативными, конкурентоспособными. Поэтому, на мой взгляд, система образования находится в режиме поиска инновационных приемов, которые удовлетворяют потребности детей, родителей, педагогов. Те мысли, которые были год-полтора назад не более чем теорией, сегодня уже успешно внедряются в практику и реализуются в работе. Так каким же должен быть современный детский сад, какие запросы предъявляет социум?

Современный детский сад:

это опережающее развитие, где дети вовлечены в игровую, исследовательскую, познавательную, творческую деятельность. Где они могут выражать собственные мысли, принимать решения, помогать друг другу.

это сад для всех! Где успешно социализируются дети с ОВЗ, дети-инвалиды, обычные и одарённые дети.

это взаимодействие детей, родителей и сотрудников детского сада.

это современные педагоги, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития ребенка, внимательные и восприимчивые к интересам детей. Все это предъявляет требования и к современному воспитателю.

Современный воспитатель, современные дети.

Американский предприниматель и финансист Джон Пирпонт Морган говорил: "Иди вперед до самого горизонта. Дойдешь — откроется новый". Сегодня, эта фраза стала для меня девизом. Когда мне кажется, что я исчерпала все свои ресурсы и придумать больше нечего, появляются новые идеи, мысли, новые горизонты. Я нахожусь в постоянном творческом поиске, занимаюсь самообразованием, провожу мастер классы для педагогов и родителей, активно участвую в жизни детского сада, принимаю участие в городских, областных, всероссийских мероприятиях и конкурсах. Это помогает мне не только поделиться своим опытом, а также узнать другие мнения, методы и подходы в работе с детьми и родителями. Я, как современный воспитатель, иду в ногу со временем, учу детей фантазировать, активно мыслить, изобретать, исследовать, чтобы ребёнок был творцом и первооткрывателем, делал выводы и анализировал. Древнеримский риторик Сенека Старший сказал -: «Обучая, учусь».

Так и я, занимаясь с детьми, нахожу для себя много интересного и познавательного. Не только я учу детей, многому и я учусь у них. Дети, как «губка», впитывают в себя информацию, детская любознательность и неугомонность требует постоянной активности. И я, как ребёнок, каждое утро радуюсь новому дню, новым открытиям, которые принесут много положительных эмоций и впечатлений. Конечно, бывает не всё получается, но на ошибках учатся. Я работаю над собой, ищу новые пути и подходы в работе. У современного воспитателя есть редкая возможность взять все лучшее, что развивалось годами в области педагогики, и умножить это на современные технологии, для того чтобы сделать дошкольное детство радостным, наполненным содержательной деятельностью, интересными играми, увлекательными открытиями. Современные дети не такие как мы, они другие. Наше динамичное время предъявляет к нам высокие требования, однако, оно открывает для нас и много новых возможностей.

Моя миссия в профессии.

Всем известно, что каждый ребёнок индивидуален. Я стараюсь быть для детей другом, понять индивидуальность каждого, к каждому найти подход.

Моя миссия в профессии – не переделывать и перевоспитывать ребёнка, а помочь ему выявить скрытые таланты и развить их, научить смело и уверенно идти по жизни, имея за плечами багаж необходимых знаний и умений. Выявлять и развивать творческие способности мне помогают элементы ТРИЗ технологии, в которых каждый ребёнок учится отстаивать свою точку зрения, высказывать свои мысли и предположения, становится раскрепощённым. Дети, по природе своей - исследователи. Исследовать, открыть, изучить – значит, сделать шаг вперед. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать и становиться творческой личностью.

Американский учёный К. Тейлор отмечал: «Творческая деятельность оказывает огромное влияние на всё общество в целом. То государство, которое сумеет лучше всего опознать творческие личности, развить их и создать для них самые благоприятные условия, будут иметь большое преимущество». Моя миссия, как патриота своей Родины, состоит в том, чтобы создавать такие условия для детей, которые будут направлены на формирование любви к Родине, своей малой Родине, к людям. В этом мне помогает русское народное творчество.

В детском саду я работаю уже 21 год и ни разу об этом не пожалела. Я вижу успехи и неудачи каждого ребёнка, радуюсь их победам, у некоторых они совсем крошечные, но иногда, такие важные. Очень приятно слышать благодарности от родителей за воспитание их детей и о том, как дети с радостью вспоминают о днях, проведённых в детском саду. Значит, свою миссию я выполняю правильно, но до конца она ещё не выполнена. Приходят новые дети, новые родители, новые идеи, открываются новые горизонты.

Поскриптум.

Конфуций говорил: «Самое прекрасное зрелище на свете – вид ребёнка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь». Я мечтаю, чтобы каждый мой воспитанник нашёл свою дорогу в жизни. А я бы ими гордилась! Дети – это наше будущее, и от нас зависит, каким оно будет!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.