Эссе «Я — воспитатель»
Мой интерес к педагогике проявился еще в раннем детстве. Когда я училась в школе, каждый день, приходя домой, продолжала учить и воспитывать "воображаемых детей": рассаживала в ряд своих кукол и на себя принимала роль воспитателя.
Сегодня я уже воспитываю настоящих мальчишек и девчонок, которые такие беззащитны, любопытны и наблюдательны, упрямы или сговорчивы, активны или пассивны, шумные и озорные. Каждый день прихожу на работу, чтобы дать детишкам уверенность, что их любят, ценят.
Не зря ведь говорят, что все в этом мире начинается с любви. Душа ребенка - цветок, а воспитатель умелый садовник, который из маленьких росточков выращивает великолепные цветы. Профессия воспитателя одна из благородных и нужных профессий для людей во всем мире. Воспитатели – это люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят в их собственный мир.
Детский сад для меня второй дом. Приходя сюда, полностью забываются все проблемы и повседневная суета, здесь ты сама превращаешься в ребенка и играешь вместе с детьми. И мне, как педагогу, хочется, чтобы мои воспитанники видели этот мир прекрасным и творили в нем. Для этого необходимо заинтересовать детей. Мне в этом помогает сюжетно – ролевая игра. По моему мнению, ребенок именно через сюжетно-ролевую игру представляет себе жизнь. Выступая в игре в главной роли ему легче приспособиться к реальной жизни, к окружающей среде. Именно от того, как построена игра, как ведет себя ребенок в ней можно определить характер и состояние воспитанника. В сюжетно-ролевой игре можно смело экспериментировать, придумывать и добавлять что-то свое и новое. Дети с удовольствием сами придумывают ход события, предлагают свои идеи. Каждый раз одну и ту же игру можно проигрывать по- разному и радоваться детству.
Сегодня, уверенно ступая по пути педагогического поиска, я понимаю, что нужно многое сделать. Опираясь на свой опыт могу сказать: для того, чтобы стать хорошим педагогом, одного желания мало. Надо терпеливо и последовательно овладевать педагогическим мастерством, изучать психологические особенности и учитывать особенности детей, налаживать тесные взаимоотношения с родителями воспитанников.
В заключении хочу сказать, что я сама учусь ценить каждый день и учу своих подопечных также с пользой проводить его. Я уверена, что любая победа, пусть даже небольшая, незаметная для других, это движение вперед.