Эссе «Я - воспитатель»
ЭССЕ. «Я – воспитатель»
Я – воспитатель, могу с уверенностью об этом заявить, проработав 6 замечательных лет в детском саду… В моём профессиональном опыте было много различных ситуаций, эмоций, чувств: и радость, чувство гордости за достижения моих детей, и боль, чувство несостоятельности в результате каких-то неудач, но никогда я не испытывала чувство скуки и пустоты. Я думаю, наша профессия настолько «живая», деятельная, что это не позволяет нам стоять на месте, а требует постоянно быть в курсе всех событий, начиная от глобальных мировых и заканчивая изменениями в молодёжном сленге, моде, музыке и т.д. Бывали моменты, когда очередной педагогический успех или успех детей давал силы и за спиной как будто вырастали крылья, хотелось творить ещё, поделиться всем, что знаешь, подарить частичку себя.
Воспитатель…Кто он в настоящее время? … Это друг…самый близкий друг для детей и когда находишься между двух огней ты должен быть помощником и союзником, который не имеет права обидеть ребёнка, который соединяет в себе любовь к делу и к воспитанникам, умеет не только учить детей, но и сам способен учиться у своих воспитанников. Мне хочется сказать, что не только я учу детей, но и они меня.
Как современному педагогу идти в ногу со временем, быть в курсе последних новинок развития науки, актуальных событий в области педагогики и методики преподавания предмета? Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, является, на мой взгляд, самообразование. Поиск новых приёмов, методов и технологий актуален особенно в наше время. Ребёнка - представителя нового поколения практически невозможно заставить что-то сделать, если с ним не договоришься или не заинтересуешь. Я всегда стараюсь договариваться, советоваться с детьми в той или иной деятельности, в этом я считаю, и заключаются мои профессиональные достижения.
Моя профессия отразилась на мне в целом…Вспоминая себя шесть лет назад, я была другая, более жесткая…но со временем, когда происходит какая-то ситуация вне детского сада, например, в магазине…я задаю себе вопрос, как бы я «разрулила» эту ситуацию с детьми? и решение приходит моментально. Я в таких моментах очень горжусь собой, имея как бы ответственность, за свои поступки.Мне всегда интересно мнение моих детей, прислушиваюсь и горжусь ими.
Дети –это радость, я очень рада, что я-воспитатель, я гордо говорю об этом.