Эссе на тему «Я — молодой специалист»

0
1
Материал опубликован 26 November 2024

КАРГАПОЛОВА КСЕНИЯ ГЕННАДЬЕВНА,

учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 15 г. Нерюнгри


 

Я - молодой специалист

Эссе


 

Чтобы быть хорошим преподавателем,
нужно любить то, что преподаешь,
и любить тех, кому преподаешь.


В.О. Ключевский

 

«...Чего я жду, когда каждый день подхожу к порогу школы? Вот уже шагнула на первую ступеньку и остановилась... Чего хочу от грядущего рабочего дня? Взаимопонимания? Конечно! Доверия? Безусловно! Результативности? Несомненно! Успеха хочу в каждом уроке, в занятии кружка или просто во встрече с хорошим человеком. Хочу доброго взгляда, смеха, ребячьего юмора, открытости - их и своей, хочу ощущения взаимообогащения и в то же время хочу отдать все, что для сегодняшнего дня приготовлено, задумано, создано…»

Мечтала ли я в детстве стать учителем? Это решение пришло ко мне не сразу. В пятом классе началось знакомство с новыми преподавателями, и тут я поняла, что хочу быть педагогом. Примером для подражания стала учительница русского языка и литературы, настоящий профессионал своего дела Иванова Маргарита Николаевна. На её уроках я чувствовала себя уверенно и комфортно, могла открыто и без стеснения высказывать свои мысли, делиться впечатлениями и эмоциями. Мне всегда хотелось быть похожей на неё, стать таким же мастером, профессионалом и так же сильно любить свою профессию.

После школы я поступила в Технический институт (филиал) Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова» в г. Нерюнгри». Самый незабываемый момент за время обучения в университете - это педагогическая практика на последнем курсе. Связь теории педагогики, которую я с удовольствием изучала 5 лет, с практикой помогла осознать цели и задачи профессии учителя.

Теперь и я учитель русского языка, литературы и горжусь своей профессией. Мне интересно работать с детьми, слышать их громкие и задорные голоса, отвечать на бесконечные вопросы. Например, один из любимых вопросов пятиклассников «Почему вы стали именно учителем?» Для меня моя работа уже стала образом жизни. Именно здесь я ощущаю себя нужной моим ученикам, их родителям и коллегам.  

Желание работать над собой, способность творить и делиться своими знаниями привели меня в МБОУ СОШ № 15 г. Нерюнгри. Здесь меня встретил опытный и дружный коллектив.

Первый год моей работы был для меня нелёгким. В течение года я узнавала много нового, разбираясь в вопросах воспитания и обучения детей.

Обстановка, сложившаяся в нашей школе, очень благоприятна для выпускника педагогического вуза. Особую роль в становлении меня как молодого специалиста сыграла «Школа молодого педагога», которая успешно работает в школе № 15. Наставник Савинова Диана Борисовна, учитель с многолетним стажем и опытом работы, отличник образования РС (Я), выступила для молодой меня в роли учителя, который всегда подскажет, как правильно подобрать формы работы, спланировать этапы урока. Если рядом не окажется мудрого наставника, то из начинающего педагога никогда не получится ценного специалиста. Хочется, чтобы так было во всех школах, тогда число молодых учителей будет значительно больше, а престиж профессии учителя - выше.

Я - молодой учитель, мне интересно всё! Интересны мои ученики - такие разные, интересны уроки, которые могут пойти совсем не по плану, но станут моим опытом! Мир вокруг меняется, меняются дети и порой мне приходится сталкиваться с трудностями. Я пришла в школу сразу после университета и поняла, что здесь мне не помогут только методические указания. Нужно найти ключ к сердцу каждого ученика, стать другом, завоевать их доверие. Чтобы понять ученика, нужно представить себя на его месте, необходимо постараться думать и мыслить так же, как он. Как же это трудно, но необходимо! Именно в тот момент я поняла, что учитель – это мое призвание. Я наблюдаю, как растут и развиваются мои ученики, а вместе с ними расту и совершенствую свои умения и я.

«…Дорогие мои ребята! Я так хочу, чтобы моя любовь к русскому языку, мои знания и интересы помогли вам стать ближе к этой громаде - русский язык, чтобы нам с вами было весело и интересно жить вместе!..»

XXI век отличается от других столетий своей информационной направленностью и множеством способов передачи и получения информации. Современный урок невозможно представить без новейших ТСО (технические средства обучения). Большое количество компьютерных программ отправляются в школы. Кто их использует? Педагоги со стажем в силу разных причин пользуются ими не так часто. Молодые учителя близки современным детям своими интересами и своим умением жить в огромном информационном поле. Но я думаю, что техника не может заменить живого собеседника, заинтересовать изучаемым материалом. Любое техническое средство обучения, даже самое современное и перспективное - верный и надёжный - но всего лишь помощник, вспомогательное средство. Живое учительское слово ничем и никогда заменить не получится!

И пусть мой педагогический опыт ещё совсем мал, рано говорить о больших достижениях, но впереди длинный нелегкий путь, по которому я готова идти медленными шагами, познавая себя и тайны своей профессии!

«Завтра я встречаю мой новый класс, и снова буду разрабатывать сценарии, сочинять стихи, создавать проекты, писать программы... Принимать каждого таким, какой он есть, со всеми его желаниями, мечтами, планами на будущее... Буду видеть всех вместе и постепенно научу их ценить друг друга. И на моих глазах произойдёт становление команды единомышленников, влюбленных в мой предмет!..»

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Работы нет!

26 November 2024