Эссе «Золотой треугольник»

6
0
Материал опубликован 4 January 2017 в группе

Тема эссе: Золотой треугольник

Я – классный руководитель 6 класса, и считаю своей главной задачей формирование нравственной личности. Что можно считать нравственными качествами? Какого человека можно считать высоко нравственным – это всегда актуальные вопросы, на которые трудно найти ответы.

 С современными детьми очень трудно работать.Наблюдая за детьми своего класса, особенно из семей, где молодые родители, я прихожу к выводу, что дети очень тонко манипулируют ими в своих интересах. Современный ребёнок – эгоист, привыкший только получать, ничего не давая взамен. Очень трудно оценивать ребёнка, по каким то нравственным критериям. Тем более, что они не замеряемы. Ребёнок может думать одно, а поступать совсем иначе. По- моему мнению, это проблема, которую не умеют решать родители. Наиболее удачно проблему подросткового эгоизма в основной школе мне помогает решить воспитательная концепция Е.В. Бондаревской, которая легла в основу воспитательной системы класса. По мнению Е.В. Бондаревской воспитание помогает личности прожить свою жизнь, свою историю с уникальным набором событий, дел, поступков, переживаний. Используя теоретические подходы данной концепции, я рассматриваю характер субъективных связей, как математическую модель в виде треугольника. В моём треугольнике одной из вершин является ребенок - объект воспитания. Другая вершина – это родители, которые могут выполнять роли объекта и субъекта одновременно. Третья вершина – это классный руководитель, организующий воспитательный процесс в классе. Воспитательный процесс— это и есть процесс становления осознанного отношения личности ко всему, что с ней происходит, это внутренняя духовная работа, протекающая в сознании вокруг собственных дел и поступков, а также дел и поступков других людей, это работа по осмыслению, оценке явлений природы, социума. Только когда сомкнуться все стороны треугольника в достижении единой цели он станет золотым. Таким образом, только при взаимопонимании трёх субъектов, их умении договариваться, взаимодействовать, возможно решение поставленной задачи на выходе из основной школы.

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации