Эссе «Я - молодой педагог»
Я – молодой педагог.
Обучать - значит вдвойне учиться.
Ж. Жубер
Работа учителя нашла меня не сразу. По жизни, со мной всегда сопутствовала тяга к знаниям и любовь к детям. Однако, в роли педагога я себя никогда не видела. Наверное, виной тому, была боязнь сцены и публичных выступлений.
Еще в детстве, обучаясь в музыкальной школе, я феерично исполняла прелюдии Баха и этюды Шопена под руководством своего замечательного педагога Татьяны Александровны, но когда дело доходило до академического экзамена, где нужно было демонстрировать свои навыки, я периодически впадала в ступор от охваченного страха перед публикой.
Страсть тяги к знаниям, причем к знаниям в любых направлениях: будь то естественные науки, музыка или литература всегда сопровождала меня.
Химию я полюбила в десятом классе, когда в моей школе появился преподаватель, который учил нас не столько строению атома, или химическим свойствам альдегидов, сколько навыку действительно мыслить и на основе полученной мысли составлять те, или иные химические уравнения, процессы электролиза и многое другое.
Поэтому, когда вопрос встал о поступлении в ВУЗ, я без всякого сомнения выбрала факультет химии. Проблем с учебой у меня никогда не было, напротив, научный руководитель кафедры органической химии систематически отправляла меня на всевозможные научные конференции и дни науки, где мне снова пришлось столкнуться со своим детским страхом сцены. Однако, опыт университетских выступлений и защита дипломной работы и магистерской диссертации на двух различных кафедрах факультета сделали свое дело и моя фобия сошла на нет.
Обучаясь в университете, мне довелось встретить на своем пути очень много грамотных, опытных педагогов: людей, знающих свое дело и заражающих любовью к своей сложной, но очень увлекательной профессии. Поэтому, к завершению студенческой жизни, я без доли малейшего сомнения знала, что стану учителем химии.
Будучи молодым специалистом, 1 сентября 2018 года я вступила в должность преподавателя химии в Динском механико-технологическом техникуме.
Без тени сомнения, я не ожидала такого теплого приема со стороны детей, точнее говоря от подростков, считающих что они пришли получить профессию, а не смешивать реагенты, и учить структурные формулы химических веществ. Поначалу, я очень переживала из-за не большой разницы в возрасте, однако, никогда не думала, что это напротив, может стать моим козырем.
Мне действительно удалось их заинтересовать, я с нетерпением ждала каждого урока, ведь на них студенты задавали уйму вопросов в области химии, иногда даже не касающихся программы. Невольно, и мне приходилось учится и развиваться вместе с ними: придумывать викторины и дидактические игры, охватывать области химии, связанные преимущественно с их будущей специальностью.
Теперь я точно уверенна, что нашла свое призвание! Профессия педагога это бесконечное развитие своих профессиональных знаний и навыков. Ведь учить, значит учиться!