План работы наставника с молодым специалистом

18
0
Материал опубликован 20 November 2016 в группе

План работы

наставника с молодым специалистом

2016/2017 учебный год

Цель – развитие профессиональных умений и навыков и создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы.

Задачи:

  • оказание методической помощи молодому специалисту в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно-воспитательного процесса;
  • создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога;
  • развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.

№ п/п

Содержание

Сентябрь

1

Беседа. Традиции школы. Ближайшие и перспективные планы школы. Специфика обучения математике в школе

2

Изучение инструктивно – методических писем «О преподавании математики» в 2016/2017 учебном году

3

Планирование и организация работы по предмету (изучение основных тем программ, составление календарно-тематического планирования, знакомство с УМК, методической литературой, составление рабочих программ, поурочное планирование)

4

Самообразование – лучшее образование. Оказание помощи в выборе методической темы по самообразованию

Октябрь

1

Требования к современному уроку. Консультации по планированию уроков

2

Разработка олимпиадных заданий. Консультация по подготовке обучающихся к олимпиаде

3

Изучение положения о текущем и итоговом контроле знаний обучающихся

4

Работа со школьной документацией. Обучение составлению отчетности по окончании четверти

Ноябрь

1

Участие в работе РМО. Знакомство с опытом работы учителей математики в школах района

2

Консультации по работе с документацией (классными журналами, тетрадями и дневниками учащихся)

3

Посещение уроков молодого учителя с целью знакомства с работой, выявления затруднений, оказания методической помощи

4

Консультации по самоанализу урока. Обсуждение схемы анализа урока

Декабрь

1

Как работать с ученически­ми тетрадями (изучение инструкции, советы при проверке тетрадей)

2

Практическая работа по составлению текстов контрольных работ, отбору заданий для самостоятельных работ

3

Собеседование по организации внеклассной работы по предмету

4

Обсуждение новинок методической литературы по предмету

Январь

1

Методические разработки: требования к анализу урока и деятельности учителя на уроке. Типы, виды, формы урока

2

Посещение уроков с целью оказания методической помощи

3

Консультация по выполнению требований к объему и характеру домашних заданий

4

Собеседование по вопросам планирования и организации самообразования

Февраль

1

Организация индивидуальных занятий с различными категориями учащихся. Индивидуальный подход в организации учебной деятельности

2

Учусь строить отношения; Анализ педагогических ситуаций; Общая схема анализа причин конфликтных ситуаций

3

Посещение молодым специалистом уроков учителя - наставника

4

Оказание помощи в работе по самообразованию

Март

1

Виды контроля, их рациональное использование на различных этапах изучения программного материала

2

Посещение уроков с целью оказания методической помощи

3

Профессиональные затруднения. Степень комфортности нахождения в коллективе

Апрель

1

Формы контроля знаний, как помочь обучающимся подготовиться к экзаменам

2

Посещение уроков с целью оказания методической помощи

3

Современные образовательные технологии, их использование в учебном процессе

4

Трудная ситуация на занятии и ваш выход из неё. Анализ педагогических ситуаций

Май

1

Обмен мнениями по теме «Факторы, которые влияют на качество преподавания»

2

Психолого – педагогические требования к проверке, учету и оценке знаний учащихся

3

Анализ процесса адаптации молодого специалиста: индивидуальное собеседование по выявлению сильных и слабых сторон в подготовке молодого специалиста к педагогической деятельности, выявление склонностей и личных интересов

Комментарии
Комментариев пока нет.