12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Инна Викторовна67430 Россия Материал размещён в группе «Документация» |
План работы
наставника с молодым специалистом
2016/2017 учебный год
Цель – развитие профессиональных умений и навыков и создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы.
Задачи:
- оказание методической помощи молодому специалисту в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно-воспитательного процесса;
- создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога;
- развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.
№ п/п | Содержание |
Сентябрь | |
1 | Беседа. Традиции школы. Ближайшие и перспективные планы школы. Специфика обучения математике в школе |
2 | Изучение инструктивно – методических писем «О преподавании математики» в 2016/2017 учебном году |
3 | Планирование и организация работы по предмету (изучение основных тем программ, составление календарно-тематического планирования, знакомство с УМК, методической литературой, составление рабочих программ, поурочное планирование) |
4 | Самообразование – лучшее образование. Оказание помощи в выборе методической темы по самообразованию |
Октябрь | |
1 | Требования к современному уроку. Консультации по планированию уроков |
2 | Разработка олимпиадных заданий. Консультация по подготовке обучающихся к олимпиаде |
3 | Изучение положения о текущем и итоговом контроле знаний обучающихся |
4 | Работа со школьной документацией. Обучение составлению отчетности по окончании четверти |
Ноябрь | |
1 | Участие в работе РМО. Знакомство с опытом работы учителей математики в школах района |
2 | Консультации по работе с документацией (классными журналами, тетрадями и дневниками учащихся) |
3 | Посещение уроков молодого учителя с целью знакомства с работой, выявления затруднений, оказания методической помощи |
4 | Консультации по самоанализу урока. Обсуждение схемы анализа урока |
Декабрь | |
1 | Как работать с ученическими тетрадями (изучение инструкции, советы при проверке тетрадей) |
2 | Практическая работа по составлению текстов контрольных работ, отбору заданий для самостоятельных работ |
3 | Собеседование по организации внеклассной работы по предмету |
4 | Обсуждение новинок методической литературы по предмету |
Январь | |
1 | Методические разработки: требования к анализу урока и деятельности учителя на уроке. Типы, виды, формы урока |
2 | Посещение уроков с целью оказания методической помощи |
3 | Консультация по выполнению требований к объему и характеру домашних заданий |
4 | Собеседование по вопросам планирования и организации самообразования |
Февраль | |
1 | Организация индивидуальных занятий с различными категориями учащихся. Индивидуальный подход в организации учебной деятельности |
2 | Учусь строить отношения; Анализ педагогических ситуаций; Общая схема анализа причин конфликтных ситуаций |
3 | Посещение молодым специалистом уроков учителя - наставника |
4 | Оказание помощи в работе по самообразованию |
Март | |
1 | Виды контроля, их рациональное использование на различных этапах изучения программного материала |
2 | Посещение уроков с целью оказания методической помощи |
3 | Профессиональные затруднения. Степень комфортности нахождения в коллективе |
Апрель | |
1 | Формы контроля знаний, как помочь обучающимся подготовиться к экзаменам |
2 | Посещение уроков с целью оказания методической помощи |
3 | Современные образовательные технологии, их использование в учебном процессе |
4 | Трудная ситуация на занятии и ваш выход из неё. Анализ педагогических ситуаций |
Май | |
1 | Обмен мнениями по теме «Факторы, которые влияют на качество преподавания» |
2 | Психолого – педагогические требования к проверке, учету и оценке знаний учащихся |
3 | Анализ процесса адаптации молодого специалиста: индивидуальное собеседование по выявлению сильных и слабых сторон в подготовке молодого специалиста к педагогической деятельности, выявление склонностей и личных интересов |