План работы
наставника с молодым специалистом
2016/2017 учебный год
Цель – развитие профессиональных умений и навыков и создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы.
Задачи:
- оказание методической помощи молодому специалисту в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно-воспитательного процесса;
- создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога;
- развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.
№ п/п |
Содержание |
Сентябрь |
|
1 |
Беседа. Традиции школы. Ближайшие и перспективные планы школы. Специфика обучения математике в школе |
2 |
Изучение инструктивно – методических писем «О преподавании математики» в 2016/2017 учебном году |
3 |
Планирование и организация работы по предмету (изучение основных тем программ, составление календарно-тематического планирования, знакомство с УМК, методической литературой, составление рабочих программ, поурочное планирование) |
4 |
Самообразование – лучшее образование. Оказание помощи в выборе методической темы по самообразованию |
Октябрь |
|
1 |
Требования к современному уроку. Консультации по планированию уроков |
2 |
Разработка олимпиадных заданий. Консультация по подготовке обучающихся к олимпиаде |
3 |
Изучение положения о текущем и итоговом контроле знаний обучающихся |
4 |
Работа со школьной документацией. Обучение составлению отчетности по окончании четверти |
Ноябрь |
|
1 |
Участие в работе РМО. Знакомство с опытом работы учителей математики в школах района |
2 |
Консультации по работе с документацией (классными журналами, тетрадями и дневниками учащихся) |
3 |
Посещение уроков молодого учителя с целью знакомства с работой, выявления затруднений, оказания методической помощи |
4 |
Консультации по самоанализу урока. Обсуждение схемы анализа урока |
Декабрь |
|
1 |
Как работать с ученическими тетрадями (изучение инструкции, советы при проверке тетрадей) |
2 |
Практическая работа по составлению текстов контрольных работ, отбору заданий для самостоятельных работ |
3 |
Собеседование по организации внеклассной работы по предмету |
4 |
Обсуждение новинок методической литературы по предмету |
Январь |
|
1 |
Методические разработки: требования к анализу урока и деятельности учителя на уроке. Типы, виды, формы урока |
2 |
Посещение уроков с целью оказания методической помощи |
3 |
Консультация по выполнению требований к объему и характеру домашних заданий |
4 |
Собеседование по вопросам планирования и организации самообразования |
Февраль |
|
1 |
Организация индивидуальных занятий с различными категориями учащихся. Индивидуальный подход в организации учебной деятельности |
2 |
Учусь строить отношения; Анализ педагогических ситуаций; Общая схема анализа причин конфликтных ситуаций |
3 |
Посещение молодым специалистом уроков учителя - наставника |
4 |
Оказание помощи в работе по самообразованию |
Март |
|
1 |
Виды контроля, их рациональное использование на различных этапах изучения программного материала |
2 |
Посещение уроков с целью оказания методической помощи |
3 |
Профессиональные затруднения. Степень комфортности нахождения в коллективе |
Апрель |
|
1 |
Формы контроля знаний, как помочь обучающимся подготовиться к экзаменам |
2 |
Посещение уроков с целью оказания методической помощи |
3 |
Современные образовательные технологии, их использование в учебном процессе |
4 |
Трудная ситуация на занятии и ваш выход из неё. Анализ педагогических ситуаций |
Май |
|
1 |
Обмен мнениями по теме «Факторы, которые влияют на качество преподавания» |
2 |
Психолого – педагогические требования к проверке, учету и оценке знаний учащихся |
3 |
Анализ процесса адаптации молодого специалиста: индивидуальное собеседование по выявлению сильных и слабых сторон в подготовке молодого специалиста к педагогической деятельности, выявление склонностей и личных интересов |