Св-во СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Материал опубликовала
Сопова И.Н.239
Я работаю учителем истории и обществознания. Мой педстаж-36 лет. В школе мне нравится то, что никогда не стоишь на месте. Меняются дети, а вместе с ними меняюсь я. Чувствую себя плохо, если не знаю что-нибудь важное. Стараюсь не стоять на месте.
Россия, Приморский край, Новоселище

Меняется жизнь, одни товары и услуги исчезают, другие становятся востребованными. То же самое происходит и с профессиями. За последние десять-пятнадцать лет появились профессии, названия которых многим кажутся необычными и непонятными, не говоря уже об их содержании. Зато другие профессии исчезли или постепенно «сходят на нет». Поэтому вопрос о том, сохранится ли профессия учителя в будущем, вполне актуален. Уже сейчас предлагаются такие формы обучения, которым не нужен посредник между учеником и получаемыми им знаниями. В Интернете есть огромное количество информации. И все. А что делать с этой информацией? Как узнать, какие знания тебе нужны, а какие не принесут  никакой практической пользы? Как найти и получить в этом потоке знания, которые нужны конкретному ребенку? Поэтому в этой массе информации роль учителя-консультанта, как минимум, необходима.

Когда я только начала работать в школе, мне казалось, что главное-это как можно больше знать по тем предметам, которые я преподаю. Современные дети, особенно по интересующему их предмету, имеют достаточно обширные знания, часто выходящие за рамки школьной проограммы. Им теперь важнее дискуссия, мнение компетентного человека, его отношение к проблеме или факту, возможность обсудить с ним эту информацию. А кто более компетентен в окружении ребенка, чем учитель -предметник? Ведь знания, которыми нельзя поделиться, обсудить их, становятся ненужным багажом.  Да, старшеклассники уже не тянут руку, как малыши, подпрыгивая при этом на парте, но им тоже приятно продемонстрировать свою осведомленность в присутствии одноклассников.И именно учитель поднимет самооценку ребенка, подчеркнет главное в его знаниях, систематизирует их и, конечно, отметит недостатки, если это необходимо.А кто доставит ребенку чувство легкого превосходства и гордости, когда окажется, что у учителя нет той информации, которой обладает ученик?. Тестирование, конечно, тоже можно и нужно использовать, но только после того, как знания упорядочены и выверены. У современной молодежи мало авторитетов, а авторитет грамотного, знающего учителя всегда высок.И если дети часто кому-то подражают, то, возможно, они захотят подражать грамотному специалисту, профессионалу. И в дальнейшей жизни это будет иметь значение в их отношении к профессии, которую они выберут.

Нас огорчает скудная речь современных детей. А где есть возможность ее развивать, если они все больше общаются в соцсетях, используя короткие, оборваные фразы.Наверное сейчас, как никогда, учитель должен обладать красивой, хорошо поставленной речью. Это становится редкостью в повседневной жизни. И как все редкое, у большинства детей вызывает интерес и желание подражать. Может в подростковой компании они и не будут использовать это умение, но они будут знать, что придет их день, и они блеснут своими способностями красиво и правильно говорить.

К сожалению, современные родители теряют авторитет в глазах детей. Иногда создается впечатление, что они боятся своих подросших тинейджеров, и поэтому им проще купить им модные вещи, гаджеты, создать уют и не вмешиваться в их жизнь, избегая конфликтов и отсутствия взаимопонимания. А ведь часто ребенок ждёт именно того, чтобы окружающие спросили, как у него дела, какие проблемы его волнуют. Конечно, он может обратиться к друзьям, но у них нет жизненного опыта. И поэтому по-прежнему важна роль учителя-наставника, учителя-психолога. Внимательный учитель сразу заметит, что с ребенком не все в порядке, сумеет его разговорить так, чтобы ребенок выплеснул негативные эмоции. Часто этого бывает достаточно, чтобы решить проблему.

В современном обществе все так же важны моральные качества педагога. Наши дети умны и внимательны. Они видят ложь, лицемерие, остро чувствуют несправедливость. Учитель не может себе позволить ситуации, когда слово расходится с делом, когда не выполняются обещания, когда несправедливое отношение очевидно. Если ребенок будет знать, что честность и справедливость в этом мире есть, он будет более открыт окружающему его миру, менее замкнут и недоверчив. После школы легче пройдет его вхождение во взрослую жизнь.

Умение дружить, любить, понимать прекрасное, быть терпеливым, стойким, хорошо относиться к людям, бороться с собственными недостатками-вот далеко неполный перчень того, чему может научить ребенка учитель. В семилетнем возрасте в Древней Греции ребенка передавали педагогу ( в переводе с греческого это слово означает «сопровождающий ребенка»). Как правило, это был старый и увечный раб, который не годился для другой работы. Он отводил ребенка в школу, нес его письменные принадлежности и музыкальные инструменты. В настоящее время я придаю слову «педагог» в прямом его переводе новое звучание. Это человек, сопровождающий ребенка в его жизни: учебной, творческой, трудовой, общественной. Он раскрывает его таланты, помогает преодолеть его недостатки, учит налаживать отношения как с одноклассниками, так и с родителями, не боится сказать ребенку правду, при этом не оскорбив его чувства, становится эталоном для ребенка в своем отношении к делу, которому он посвятил жизнь, в его отношении к людям. Он не побоится обсудить с детьми те проблемы, которые есть в нашей стране, но при этом научит любить свою Родину и гордиться ей.

Ну кто попробует сказать, что профессия учителя устарела, и скоро его заменят очень умные машины? С незапамятных времен дети слушали, уважали и любили своих учителей и так будет всегда. Конфуций, Сократ и могие другие имена остались в истории, потому что они были учителями, воспитывали молодое поколение. Прошли тысячи лет-учителя по-прежнему нужны. Профессия учителя-это вечная профессия!!!

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Поблагодарить автора 1 Добавить в избранное
! Пожаловаться

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.