Внеклассное мероприятие в формате эстафеты «Во саду ли, в огороде» (1–4 класс)

3
2
Материал опубликован 20 December 2015 в группе

Внеклассное мероприятие «Во саду ли, в огороде»

(эстафета для 1-4 классов)

Цели и задачи:

1. Пропаганда здорового образа жизни.

2. Развитие личности ребенка на основе овладения физической культурой.

3. Воспитание чувства товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.

Участники делятся на две команды:

- «Садоводы»

-«Огородники»

Оборудование:

Гимнастические палки;

Детские обручи;

Самодельные мячи или кубики;

Мячи для большого тенниса;

2 больших обруча;

2 корзины;

2 волейбольных мяча

Ведущая:

- Ребята, на дворе весна, пора на огород. Снег растаял, нужно навести порядок. Вы готовы?

Конкурс «Тачки»

Участвуют две команды, разбившись на пары. На старте один игрок принимает «упор лежа» на прямых руках, а другой берет его за ноги. В таком положении, передвигаясь по залу, им нужно достичь противоположной стены, поменяться местами и, вернувшись к линии старта, передать эстафету следующей паре, дотронувшись до любого из двух игроков, стоящих на старте. Выигрывает та команда, которая быстрее закончит конкурс.

Конкурс «Уборка»

По всему залу разбросаны кубики или самодельные мячи. По сигналу ведущего все игроки обеих команд начинают собирать кубики. Каждая команда собирает кубики в свою корзину. Один балл получает та команда, у которой в корзине окажется больше кубиков.

Конкурс «Почини забор»

У каждого игрока в правой руке гимнастическая палка. По сигналу ведущего первые игроки каждой команды добегают до указанной отметки и остаются там, скрестив руки впереди, правая рука с палкой сверху. Как только игрок принял нужное положение, начинает движение второй игрок, присоединяясь к первому в таком же положении, и берет его за правую руку. Итак, все игроки, пока не получится «забор». Выигрывает команда, которая первой построит «забор».

Конкурс «Вскопай грядку»

У первого игрока в руках волейбольный мяч, как эстафетная палочка. По сигналу ведущего первые игроки из каждой команды, добежав до указанной отметки, отправляют мяч следующему игроку и принимает «упор лежа» на прямых руках (или, в зависимости от подготовки класса, делает «мостик»). Второй игрок, получив мяч, начинает движение. Добежав до первого игрока, отправляет мяч следующему, а сам принимает тоже положение перед первым игроком в сторону своей команды. Побеждает та команда, которая быстрее вскопает «грядку», т.е. примет положение "упор лежа".

Конкурс «Сажаем картошку»

Команды построены на линии старта. Перед каждой командой перпендикулярно линии старта лежат детские обручи по количеству игроков. У каждого игрока в руке мяч для большого тенниса. По сигналу ведущего первые игроки каждой команды начинают движение до первого обруча и, оставив мяч в обруче, бегут обратно, передавая эстафету, коснувшись руки следующего игрока. Выигрывает команда, первая справившаяся с заданием.

Конкурс «Посади дерево/куст»

Команды построены на линии старта следующим образом: первый игрок один, второй и третий в паре, четвертый – один и т.д. Перед командами перпендикулярно линии старта расставлены фишки. По сигналу ведущего первые игроки бегут и останавливаются у первой фишки, принимая положение «ноги вместе, руки в стороны»)(«дерево»). Затем начинают движение второй и третий игроки каждой команды до второй метки и присаживаются около неё на корточки, взявшись за руки(«кустик») и т.д. Выигрывает та команда, которая первой выполнит задание.

Конкурс «Клумба»

Команды построены на линии старта. У каждого игрока в руке гимнастическая палка. Перед каждой командой, у противоположной стороны, на полу лежит большой обруч. По сигналу ведущего первые игроки добегает до обруча, встают внутрь, а гимнастическую палку укладывают снаружи как «лепесток» цветка. После этого начинает движение второй игрок команды. Как только последний игрок справиться с задание, вся команда внутри обруча должна присесть, образовав серединку «цветка». Побеждает команда, которая первая справится с заданием. Дополнительное очко получает команда, у которой красиво разложены гимнастические палки вокруг обруча.

Ведущий:

- Вы, молодцы! Справились со всеми заданиями. У нас получился замечательный огород и сад. Со счетом…….. победила команда…….!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

В сценарии просматриваются большие недоработки. Начало и конец как-то не очень просматриваются. Конкурс "Тачки" не соответствует возрасту 1-4 класс. Дети торопятся, а руки у них пока ещё не готовы к таким нагрузкам. Можно так "подтолкнуть" тачку, что недолго и лбом воткнуться. В конкурсе "Вскопай грядку" не могу представить ребенка, который простоит в положении "мост" или даже упор лежа, пока не пробегут все его товарищи. Скорее это будет уже упор лежа прогнувшись.

21 December 2015

От части согласен с Ольгой Сергеевной, но конкурс тачки не плохой и я это упранение применяю на своих урока. Всё зависит от дистанции передвижения. А про конкурс "Вскопай грядку" полностью согласен.

25 December 2015