Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде»
Дидактическая игра “Во саду ли, в огороде!” для дошкольников средней и старшей группы.
Пояснительная записка:
Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра, а неотъемлемой её частью являются дидактическая игра.
Дидактические игры развивают познавательные и умственные способности детей, способствуют получению новых знаний, их обобщению и закреплению, расширению имеющиеся у них представления о предметах и явлениях природы, растениях, животных; развитию памяти, внимания, наблюдательности; формированию умения высказывать свои суждения, делать умозаключения, развитию речи детей (пополнению и активизации словаря, а так же способствуют социально-нравственному развитию ребенка (происходит развитие взаимоотношений между детьми: они учатся уступать в случае необходимости, сочувствовать, проявлять чуткое отношение к сверстникам) .
1. Игра «Что где растёт?»
Цель: продолжать формировать познавательный интерес детей, знания о том где растут плодово-ягодные и овощные культуры; развивать умение детей отвечать на вопросы полным предложением.
Ход игры:Воспитатель загадывает загадки о овощах, фруктах и ягодах. По результатом отгадывания дети выбирают карточку и отвечают на вопрос,где растет фрукт, овощ или ягода изображенные на карточке.
2. Игра «Раз, два, три-урожай собери!»
Цель: Развивать познавательный интерес, закреплять знания детей о многообразии овощей, фруктов и ягод; развивать умение их классифицировать.
Ход игры:Воспитатель напоминает детям о том, как сложно, интересно и увлекательно выращивать урожай у себя на огороде в саду или на даче и предлагает им рассортировать урожай. С помощью карточек с полными корзинками ребенок может себя проверить и исправить ошибки, если их допустил.
Также, с помощью данных карточек можно играть в игры “Четвертый лишний”, “Сколько овощей (фруктов) ты собрал” (порядковый счет), “Из чего сварим борщ?”, “Из чего сварим компот?” и т.д.