Этическая беседа для 6-7 класса «Между родителями и детьми пропасть?»
Между родителями и детьми пропасть?
(этическая беседа для 6-7 класса)
В жизни каждого человека главное – это семья. Семья - это родители и дети. В разных семьях отношения складываются по - разному. Вы с родителями друзья? Я рада за вас. Но в некоторых семьях эти отношения нуждаются в помощи психолога.
Ситуация: Кому могли принадлежать эти слова. (Выбирают карточки со словами). Определить кому принадлежат, разделиться на команды: родители и дети.
- Он же еще совсем ребенок! Так почему мы должны относится к нему как ко взрослому?
- И чему вы можете научить меня, старички несчастные? У нас теперь совсем другая жизнь.
- В семье главный – я! А кому не нравиться может убираться прочь.
- Вы меня родили - вот и решайте теперь все мои проблемы.
- Вот мы битлов и Высоцкого слушали, а эти только дрянь какую-то.
- Вот уйду из дома неизвестно куда: побеспокойтесь тогда вдоволь, ищите меня и страдайте!
- Есть два мнения: одно мое, другое неправильное
- Постоянно хотят рулить мной: туда не ходи, то не смотри, с тем не дружи, то не слушай.
- Раз ты такой самостоятельный, сам со своими проблемами и разбирайся.
- Чего пристали со своими нравоучениями? Надоели…
- Ну ладно, из меня - то певец не получился, но уж сына я музыкантом сделаю.
- А я все равно буду все делать по-своему.
Зачитывают высказывания. Садятся напротив друг друга (одна сторона - родители, другая –дети).
Смотрите, вы сидите на расстоянии.
-Между вами пропасть?
- А от чего она образовалась? (по карточкам отвечают)
- Ее можно преодолеть? А как в природе пропасть преодолеть?
Послушайте притчу:
«В одной семье, несмотря ни на какие беды, обрушивавшиеся на неё как из рога изобилия, всегда царили мир, любовь и согласие. Никто не сердился и не ругался. Молва об этом дошла до жестокого правителя тех мест. «Как это им удаётся жить, не ссорясь и не обижая друг друга?» - удивился он и приказал старшему мужчине того рода явиться во дворец. Старец, услышав вопрос правителя, взял лист бумаги и стал терпеливо писать на нём одно и то же слово – «……………», - пока не написал его сто раз. «Так вот из чего вырастают любовь и дружба и согласие!» - обрадовался правитель и с миром отпустил гостя».
На листах-мостах напишите слово каждый со своей стороны, которое старец написал 100раз (ПОНИМАНИЕ).
Попробуйте этим мостиком воспользоваться.
Ситуации: Родители просят – дети отвечают. Ваша задача исправить ситуации, чтобы не возникло конфликта.
1. Быстро выключи свою противную музыку, голова уже трещит.
И не подумаю.
2. Я сказала: «Марш мыть посуду, целый день бездельничаешь».
Это не моя забота.
3. Приказываю, сегодня ты отводишь брата в детский сад.
Я не нанимался.
4. Ну - ка, балбес, садись за уроки.
Не понукай, сам знаю.
5. Сколько можно тебе, неряха, говорить, что в комнате должен быть порядок!
Домработницу наймите.
6. Прекрати немедленно общаться с этими «дворняшками». Они тебе не ровня.
Сама «дворняшка»
- Ситуации разрешили. Сверните мостик. Придвиньтесь друг к другу. Мостик стал короче и пропасти не стало.
Так какой же ответ мы дадим на поставленный вопрос?
- А поможет ли наш разговор избежать конфликтов с родителями?
Главное – понимание (поднять мостики-плакаты).