Этический классный час на тему «Успешный человек. Какой он?»

1
0
Материал опубликован 23 November 2017

Этический классный час на тему «Успешный человек. Какой он?».

Цели: формирование универсальных учебных действий, формирование мотивации у обучающихся к достижению успеха

 Личностные универсальные учебные действия:

Формирование основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этической принадлежности.

Формирование положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».

Коммуникативные универсальные учебные действия :

Обучающиеся научаться

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

Использовать речь для регуляции своего действия;

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

Задачи:

формирование образа успешного человека,

развитие детской инициативности,

воспитание культуры речи.


 

Ход проведения

Первый этап: Организационный момент. Разделение на группы. Обучающиеся входят в кабинет. На одном из столов разложены билеты на которых прописаны следующие направления:

Образование Здравоохранение Спорт Культура.

Эти же направления обозначены на доске и на столах.

Обучающиеся берут билеты и садятся за столы по направлениям. Таким образом создаются группы, которые представляют - образование, здравоохранение, спорт и культуру. Учитель представляет группы. Объясняет, что группа «Образование» представляет профессию учителей, группа «Здравоохранение» представляет профессию врачей, группа «Спорт» представляет спортсменов и группа «Культура» представляет артистические профессии.


 

Второй этап: Целеполагание

-Тема нашей сегодняшней беседы «Успешный человек. Какой он?». Для начала давайте посмотрим на определение слова Успех

В Толковом словаре русского языка Сергея Ивановича Ожегова записаны следующие значения слова «успех»:

 

1) удача в достижении чего-либо;

2) общественное признание;

3) хорошие результаты в работе, учебе, в повседневной жизни.

-Эти слова современны и сейчас. Перед вами характеристика успешного человека. А вы знаете такого успешного человека, который соответствовал данной характеристике? Как вы думаете успешный человек, какой он? Обучающиеся предлагают свои варианты ответов.

-Но в каждой профессии свои достижения, свои результаты в работе. У врача, у учителя, спортсмена и артиста они могут отличаться, но все равно они могут называться успешными! Опишите успешного человека в представленной профессии, используя определение Ожегова как план своей работы. Приведите пример такого человека в этой профессии.

По окончанию задания готовые ответы вывешиваются на доску, обучающиеся озвучивают свою работу.

Проводится работа с презентацией, где представлены конкретные примеры.

Третий этап: Успешный человек. Какой он?

- Вот именно так выглядит успешный человек! На доске представлено множество определений успешного человека. Мы сегодня увидели, что многие успешные люди живут среди нас, в нашем городе. А чем мы хуже? Опираясь на ваши ответы и на определение Ожегова слова «успех» мы можем достичь его! Все в наших руках! Как вы думаете, что вы должны предпринять уже сейчас чтобы стать успешным человеком в будущем?

Обучающиеся отвечают на этот вопрос.

-Именно сейчас для вас главное- это учеба, это первая ступенька продвижения к успеху. Спасибо за работу. До свидания!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.