12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Ватолина Светлана Анатольевна137839 Работаю в школе учителем ИЗО с 1990 года. Закончила Пермское педагогическое училище №4 (сейчас колледж"Оникс") художественно-графическое отделение гр.46. Россия, Пермский край, с. Усть-Кишерть Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Мастер-класс «Фиалка для органайзера»
Мастер-класс по пластилинографии
«Фиалка для органайзера».
Пояснительная записка.
Автор: Ватолина Светлана Анатольевна
Предметы: изобразительное искусство, технология, окружающий мир.
Тема: «Фиалка для органайзера».
Рекомендуемый класс: 2-4 класс
Рекомендуемый тип занятия: открытие новых знаний.
Цель:
Создание панно в технике пластилинографии на диске для украшения импровизированного органайзера.
Задачи:
- Познакомить со способом лепки «миллефиори» (упрощенный вариант).
- Формировать у детей устойчивый интерес к использованию в своей деятельности нетрадиционной техники работы с пластилином.
- Учить детей находить оригинальные способы для создания художественного образа.
- Развивать и совершенствовать разнообразные приемы пластилинографии.
- Развивать сенсорные способности восприятия, чувство цвета, формы, композиции.
- Развивать мелкую моторику, координацию движения рук.
- Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.
Требуемые для работы знания и умения:
Знать и уметь, как использовать приемы работы с пластилином: раскатывание, сплющивание, прищипывание, оттягивание деталей от общей формы, примазывание одной части к другой.
Знать и выполнять правила использования и технику безопасности при работе с пластелином и предметами для лепки.
Уметь организовать рабочее место, для творчества с пластилином. А так же уметь правильно убирать и хранить оборудование для лепки.
Планируемые результаты:
Предметные: соблюдение норм и правил безопасности труда; практическое освоение приема «миллефиори» в пластилинографии; развитие моторики и координации движения рук.
Метапредметные: способность решать творческие задачи, используя знания о природе, изобразительные умения и навыки, разнообразные изобразительные выразительные средства и материалы; сознательная организация и регулирование собственной деятельности.
Личностные: ответственность, за качество своей работы; коммуникативные компетенции; развитие эстетического вкуса.
Актуальность.
Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графил» - создавать, рисовать, а первая половина слова "пластилин” подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла. Пластилинография — это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида) в изобразительной деятельности.
Этот жанр представляет собой создание лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов.
Для школьников в начальных классах важным фактором любой творческой деятельности является конечный результат, продукт, который можно использовать в жизни: подарок, украшение интерьера, аксессуар, участие работы в конкурсах и выставках, использование работы в быту. Данный мастер-класс позволяет заинтересовать детей к такому виду деятельности, как пластилинография, а использование неожиданных материалов стимулировать познавательную деятельность, заинтересованность к конечному результату.
Оборудование для занятия:
Компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация «Фиалки – первоцветы?».
Ход занятия:
I. Введение в тему. (5-7 мин.)
Загадка.
Очень милые цветы
Голубые лепестки!
На лугах они растут
и красиво там цветут.
Проявите чуть смекалки
Те цветы зовут ... .
(Фиалка)
Презентация «Фиалки – первоцветы?».
1 слайд.
Заголовок.
2 слайд.
Ребята, у кого есть дома цветы фиалки?
Все мы знаем фиалки, как комнатные цветы.
Сенполия, комнатная фиалка, узамбарская фиалка, являются одним из самых распространенных цветущих растений, применяемых в комнатном цветоводстве. Посмотрите, а как богата цветовая палитра этих красавиц.
А вы знаете, что бывают дикие фиалки? А почему «дикие»? Правильно, потому, что они растут сами по себе в природе.
Дикие фиалки отличаются от комнатных и садовых разнообразием форм, величины, окраски цветков и листьев. Произрастая в дикой природе, фиалки дикорастущих видов более неприхотливы, часто довольствуются отсутствием плодородных почв и яркого освещения. В Европе дикие фиалки чаще всего встречаются на юге и западе Сибири, на Балканах и в некоторых регионах России. Некоторые виды растут исключительно в Северной Америке. Хотите увидеть, какие бывают дикие фиалки?
3 слайд.
Вот, например - Фиалка полевая, растет в перечисленных территориях. Цветет с мая до поздней осени.
4 слайд.
Морозоустойчивая фиалка двухцветковая, растет в скальных трещинах, на сырых осыпях, в горных лесах, на влажных лугах, вблизи водоемов. Цветет в мае.
5 слайд.
Редкая фиалка надрезанная. Встречается только в Сибири и растет все лето.
6 слайд.
Дикая фиалка болотная цветет с апреля по июнь.
7 слайд.
Фиалка собачья произрастает по всей европейской части России, на Кавказе, в Сибири и на Дальнем Востоке, на низкотравных лугах, под пологом негустых мелколистных лесов, среди кустарников, на опушках.
Цветет в мае-июне, иногда повторно в конце лета.
8 слайд.
Фиалка удивительная, цветет в апреле и мае, растет в еловых лесах.
9 слайд.
Дикая фиалка ривиниуса. Цветение с апреля по июнь. Размножается семенами, которые в естественных условиях разносят муравьи. В природе фиалка ривиниуса растет в тенистых сырых лесах, встречается на опушках и полянах.
10 слайд.
Фиалка лесная. Встречается на лесных полянах, в зарослях кустарников, в лиственных и хвойных лесах. Цветет в апреле, мае.
11 слайд.
Луговая фиалка. Растет в болотистых местах. Цветет в мае, июне.
12 слайд.
Я познакомила вас лишь с немногими дикими фиалками. Только в России их встречается около 110 видов. Как вы думаете, все эти фиалки, с которыми я вас познакомила, могут расти у нас на Урале? (не растет фиалка надрезанная). Фиалки – первоцветы? (Да!) Почему? (Дикие фиалки начинают цвести с апреля, мая)
13 слайд.
Мне больше всех нравится Дикая фиалка волосистая. С коротеньким пушком на ножке. В природе фиалка волосистая встречается довольно широко — от Европы до Кавказа, Средней Азии, Западной Сибири и Алтая, в разреженных хвойных и смешанных лесах на опушках, полянах, склонах, среди кустарников, на вырубках и каменистых обнажениях. Цветет в мае, но не долго. А вам ребята нравится эта фиалка? Именно этим пластилиновым цветком с желтой серединкой и сиренево-фиолетовыми лепестками, мы будем украшать импровизированный органайзер. Интересно? Тогда начинаем!
II. Мастер-класс. (25-30 мин.)
III. Рефлексия. (3-4 мин.)
Первоцветы - первые представители растительного мира, появляющиеся после долгой зимы. Они - символы весны, просыпающейся жизни!
Берегите цветы, не губите!
Творенье природы не рвите!
Заботясь о своей Земле, мы продлеваем её век.
Береги первоцветы – если ты ЧЕЛОВЕК!
А теперь ребята поделитесь с друзьями идеями использования органайзера. Свободное общение, просмотр работ.
IV. Домашнее задание. (2-3 мин.)
Панно на дисках для съёмного органайзера «Времена года».
Украсить ненужные диски символами лета, осени, зимы в любой технике пластилиновой живописи.
Ресурсы:
Физкультминутка:
Загадка:
Стихотворение «Берегите цветы»:
Символы времен года:
Технология пластилинографии «миллефиори»:
Информация о фиалках: