12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Наталия Манирка792 Россия, Хабаровский край, пос. Ванино |
Филворд по литературе «Названия произведений русских классиков XIX и XX века»
Филворд, как средство проверки полученных знаний
на занятиях по литературе.
Филворд – это вид кроссворда, который значительно отличается от классического варианта. Другое название филворда - «венгерский кроссворд». Филворд имеет поле без пустых клеток и нумерации. Все поле заполнено только буквами. Каждая буква может входить в состав только одного слова. Слова в этом кроссворде не пересекаются и не перекрещиваются.
Филворд, как и другие виды кроссвордов, относится к игровым технологиям.
Учебная цель использования данного вида работы на занятиях – проверка знаний учащихся по теме «Названия произведений русских классиков XIX и XX века» (вид промежуточного тестирования)
Задачи использования данного вида работы на занятиях:
с помощью игровых технологий развивать познавательную и интеллектуальную сферы деятельности учащихся;
игра способствует установке положительных эмоций в учебном процессе;
игра позволяет учащимся использовать знания в новой ситуации, что вносит разнообразие в процесс учения;
успешное решение данной головоломки позволяет существенно повысить интерес к учебному процессу, а также создает ситуацию успешности для «слабых» учащихся;
восприятие учащимися филворда, как игры, развлечения, паузы для отдыха позволяет удерживать внимание студентов на решении поставленной задачи достаточно длительное время.
Задание для учащихся:
Среди буквенного беспорядка вам необходимо найти слова по теме «Названия произведений русских классиков XIX и XX века». Всего 32 произведения. Названия могут состоять из нескольких слов.
Слова могут «ломаться» в любом направлении, кроме диагонального. С другими словами не могут иметь общих букв (и не пересекаются!). Слова должны только соприкасаться друг с другом.
Если задание будет выполнено верно, то у вас останется 17 букв, из которых вы должны составить тематическое словосочетание из двух слов.
ФИЛВОРД
«Названия произведений русских классиков XIX и XX века»
е | и | н | а | о | е | р | е | б | р | а | н | е | с | к | п |
и | б | п | к | т | б | и | з | л | а | а | н | ы | н | а | о |
н | е | р | а | ц | ы | д | а | е | т | ь | а | к | й | з | д |
е | с | е | з | с | и | и | о | в | р | я | к | а | е | к | р |
л | ы | с | а | в | д | е | т | ш | я | я | а | р | ф | и | о |
п | у | т | н | и | и | т | т | а | н | г | р | е | н | т | с |
ш | р | л | и | й | и | о | з | л | н | р | а | а | и | о | к |
р | а | е | е | к | б | р | а | я | е | о | м | а | н | а | у |
п | м | в | ж | ч | е | г | в | е | с | з | а | з | о | в | ы |
р | й | ы | и | а | с | п | р | и | д | а | н | н | и | ц | а |
е | у | а | р | а | д | ш | к | а | я | р | е | л | г | и | н |
м | ч | ф | н | и | а | и | ч | ч | л | т | с | и | е | с | в |
у | а | й | и | щ | е | н | и | е | т | о | к | о | н | а | о |
д | й | в | о | у | в | е | л | л | у | ф | в | й | т | х | р |
р | к | а | й | н | а | л | и | о | в | е | к | и | м | а | т |
ы | й | л | е | с | и | ь | л | е | в | г | е | н | а | л | с |
е | п | о | а | я | м | р | а | м | и | р | е | т | с | и | о |
с | р | ь | с | р | и | г | и | т | к | а | р | е | а | н | я |
к | а | с | я | к | р | а | р | а | с | а | г | а | д | а | м |
Ключ к филворду
Названия произведений
«Отцы и дети»
«Вий»
«К Чаадаеву»
«Нищий»
«Бесприданница»
«Гроза»
«Весенняя гроза»
«Шинель»
«Идиот»
«Братья Карамазовы»
«Преступление и наказание»
«Листок»
«Евгений Онегин»
«Премудрый пескарь»
«Война и мир»
«Анна Каренина»
«Человек в футляре»
«Остров Сахалин»
«Чайка»
«Левша»
«Олеся»
«Фейные сказки»
«Мастер и Маргарита»
«Подросток»
«Жираф»
«Береза»
«Лиличка»
«Левый марш»
«Мадагаскар»
«Бесы»
«Ася»
«Я»
Итоговое словосочетание: «русская литература»
е | и | н | а | о | е | р | е | б | р | а | н | е | с | к | п |
и | б | п | к | т | б | и | з | л | а | а | н | ы | н | а | о |
н | е | р | а | ц | ы | д | а | е | т | ь | а | к | й | з | д |
е | с | е | з | с | и | и | о | в | р | я | к | а | е | к | р |
л | ы | с | а | в | д | е | т | ш | я | я | а | р | ф | и | о |
п | у | т | н | и | и | т | т | а | н | г | р | е | н | т | с |
ш | р | л | и | й | и | о | з | л | н | р | а | а | и | о | к |
р | а | е | е | к | б | р | а | я | е | о | м | а | н | а | у |
п | м | в | ж | ч | е | г | в | е | с | з | а | з | о | в | ы |
р | й | ы | и | а | с | п | р | и | д | а | н | н | и | ц | а |
е | у | а | р | а | д | ш | к | а | я | р | е | л | г | и | н |
м | ч | ф | н | и | а | и | ч | ч | л | т | с | и | е | с | в |
у | а | й | и | щ | е | н | и | е | т | о | к | о | н | а | о |
д | й | в | о | у | в | е | л | л | у | ф | в | й | т | х | р |
р | к | а | й | н | а | л | и | о | в | е | к | и | м | а | т |
ы | й | л | е | с | и | ь | л | е | в | г | е | н | а | л | с |
е | п | о | а | я | м | р | а | м | и | р | е | т | с | и | о |
с | р | ь | с | р | и | г | и | т | к | а | р | е | а | н | я |
к | а | с | я | к | р | а | р | а | с | а | г | а | д | а | м |
Интерпретация результатов
Найденных названий:
16-20 ответов – 3 «удовлетворительно»
21-27 ответов – 4 «хорошо»
28-32 ответов – 5 «отлично»
Примечание: для усложнения задания можно дать дополнительное задание- к найденным названиям произведений написать фамилию писателя или поэта, который его сочинил.
Лучше использовать в подгрупповой работе.