12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Наталия Манирка792
Россия, Хабаровский край, пос. Ванино

Филворд, как средство проверки полученных знаний

на занятиях по литературе.

Филворд – это вид кроссворда, который значительно отличается от классического варианта. Другое название филворда - «венгерский кроссворд». Филворд имеет поле без пустых клеток и нумерации. Все поле заполнено только буквами. Каждая буква может входить в состав только одного слова. Слова в этом кроссворде не пересекаются и не перекрещиваются.

Филворд, как и другие виды кроссвордов, относится к игровым технологиям.

Учебная цель использования данного вида работы на занятиях – проверка знаний учащихся по теме «Названия произведений русских классиков XIX и XX века» (вид промежуточного тестирования)

Задачи использования данного вида работы на занятиях:

с помощью игровых технологий развивать познавательную и интеллектуальную сферы деятельности учащихся;

игра способствует установке положительных эмоций в учебном процессе;

игра позволяет учащимся использовать знания в новой ситуации, что вносит разнообразие в процесс учения;

успешное решение данной головоломки позволяет существенно повысить интерес к учебному процессу, а также создает ситуацию успешности для «слабых» учащихся;

восприятие учащимися филворда, как игры, развлечения, паузы для отдыха позволяет удерживать внимание студентов на решении поставленной задачи достаточно длительное время.

Задание для учащихся:

Среди буквенного беспорядка вам необходимо найти слова по теме «Названия произведений русских классиков XIX и XX века». Всего 32 произведения. Названия могут состоять из нескольких слов.

Слова могут «ломаться» в любом направлении, кроме диагонального. С другими словами не могут иметь общих букв (и не пересекаются!). Слова должны только соприкасаться друг с другом.

Если задание будет выполнено верно, то у вас останется 17 букв, из которых вы должны составить тематическое словосочетание из двух слов.

 

ФИЛВОРД

«Названия произведений русских классиков XIX и XX века»

 

е

и

н

а

о

е

р

е

б

р

а

н

е

с

к

п

и

б

п

к

т

б

и

з

л

а

а

н

ы

н

а

о

н

е

р

а

ц

ы

д

а

е

т

ь

а

к

й

з

д

е

с

е

з

с

и

и

о

в

р

я

к

а

е

к

р

л

ы

с

а

в

д

е

т

ш

я

я

а

р

ф

и

о

п

у

т

н

и

и

т

т

а

н

г

р

е

н

т

с

ш

р

л

и

й

и

о

з

л

н

р

а

а

и

о

к

р

а

е

е

к

б

р

а

я

е

о

м

а

н

а

у

п

м

в

ж

ч

е

г

в

е

с

з

а

з

о

в

ы

р

й

ы

и

а

с

п

р

и

д

а

н

н

и

ц

а

е

у

а

р

а

д

ш

к

а

я

р

е

л

г

и

н

м

ч

ф

н

и

а

и

ч

ч

л

т

с

и

е

с

в

у

а

й

и

щ

е

н

и

е

т

о

к

о

н

а

о

д

й

в

о

у

в

е

л

л

у

ф

в

й

т

х

р

р

к

а

й

н

а

л

и

о

в

е

к

и

м

а

т

ы

й

л

е

с

и

ь

л

е

в

г

е

н

а

л

с

е

п

о

а

я

м

р

а

м

и

р

е

т

с

и

о

с

р

ь

с

р

и

г

и

т

к

а

р

е

а

н

я

к

а

с

я

к

р

а

р

а

с

а

г

а

д

а

м

 

 

 

Ключ к филворду

Названия произведений

«Отцы и дети»

«Вий»

«К Чаадаеву»

«Нищий»

«Бесприданница»

«Гроза»

«Весенняя гроза»

«Шинель»

«Идиот»

«Братья Карамазовы»

«Преступление и наказание»

«Листок»

«Евгений Онегин»

«Премудрый пескарь»

«Война и мир»

«Анна Каренина»

«Человек в футляре»

«Остров Сахалин»

«Чайка»

«Левша»

«Олеся»

«Фейные сказки»

«Мастер и Маргарита»

«Подросток»

«Жираф»

«Береза»

«Лиличка»

«Левый марш»

«Мадагаскар»

«Бесы»

«Ася»

«Я»
 

Итоговое словосочетание: «русская литература»

 

е

и

н

а

о

е

р

е

б

р

а

н

е

с

к

п

и

б

п

к

т

б

и

з

л

а

а

н

ы

н

а

о

н

е

р

а

ц

ы

д

а

е

т

ь

а

к

й

з

д

е

с

е

з

с

и

и

о

в

р

я

к

а

е

к

р

л

ы

с

а

в

д

е

т

ш

я

я

а

р

ф

и

о

п

у

т

н

и

и

т

т

а

н

г

р

е

н

т

с

ш

р

л

и

й

и

о

з

л

н

р

а

а

и

о

к

р

а

е

е

к

б

р

а

я

е

о

м

а

н

а

у

п

м

в

ж

ч

е

г

в

е

с

з

а

з

о

в

ы

р

й

ы

и

а

с

п

р

и

д

а

н

н

и

ц

а

е

у

а

р

а

д

ш

к

а

я

р

е

л

г

и

н

м

ч

ф

н

и

а

и

ч

ч

л

т

с

и

е

с

в

у

а

й

и

щ

е

н

и

е

т

о

к

о

н

а

о

д

й

в

о

у

в

е

л

л

у

ф

в

й

т

х

р

р

к

а

й

н

а

л

и

о

в

е

к

и

м

а

т

ы

й

л

е

с

и

ь

л

е

в

г

е

н

а

л

с

е

п

о

а

я

м

р

а

м

и

р

е

т

с

и

о

с

р

ь

с

р

и

г

и

т

к

а

р

е

а

н

я

к

а

с

я

к

р

а

р

а

с

а

г

а

д

а

м

 


 

Интерпретация результатов

Найденных названий:

16-20 ответов – 3 «удовлетворительно»

21-27 ответов – 4 «хорошо»

28-32 ответов – 5 «отлично»


 

Примечание: для усложнения задания можно дать дополнительное задание- к найденным названиям произведений написать фамилию писателя или поэта, который его сочинил.

Лучше использовать в подгрупповой работе.

Опубликовано


Комментарии (2)

Ирина Анатольевна, 09.12.19 в 08:47 0Ответить Пожаловаться
Вот это проверка! Я распечатаю и с карандашом поищу. Если больше одного слова в названии, то читается как одно слово?
Наталия Манирка, 10.12.19 в 05:18 0Ответить Пожаловаться
Да, читается как одно, без пробелов.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.