Филворд по литературе «Названия произведений русских классиков XIX и XX века»
Филворд, как средство проверки полученных знаний
на занятиях по литературе.
Филворд – это вид кроссворда, который значительно отличается от классического варианта. Другое название филворда - «венгерский кроссворд». Филворд имеет поле без пустых клеток и нумерации. Все поле заполнено только буквами. Каждая буква может входить в состав только одного слова. Слова в этом кроссворде не пересекаются и не перекрещиваются.
Филворд, как и другие виды кроссвордов, относится к игровым технологиям.
Учебная цель использования данного вида работы на занятиях – проверка знаний учащихся по теме «Названия произведений русских классиков XIX и XX века» (вид промежуточного тестирования)
Задачи использования данного вида работы на занятиях:
с помощью игровых технологий развивать познавательную и интеллектуальную сферы деятельности учащихся;
игра способствует установке положительных эмоций в учебном процессе;
игра позволяет учащимся использовать знания в новой ситуации, что вносит разнообразие в процесс учения;
успешное решение данной головоломки позволяет существенно повысить интерес к учебному процессу, а также создает ситуацию успешности для «слабых» учащихся;
восприятие учащимися филворда, как игры, развлечения, паузы для отдыха позволяет удерживать внимание студентов на решении поставленной задачи достаточно длительное время.
Задание для учащихся:
Среди буквенного беспорядка вам необходимо найти слова по теме «Названия произведений русских классиков XIX и XX века». Всего 32 произведения. Названия могут состоять из нескольких слов.
Слова могут «ломаться» в любом направлении, кроме диагонального. С другими словами не могут иметь общих букв (и не пересекаются!). Слова должны только соприкасаться друг с другом.
Если задание будет выполнено верно, то у вас останется 17 букв, из которых вы должны составить тематическое словосочетание из двух слов.
ФИЛВОРД
«Названия произведений русских классиков XIX и XX века»
е |
и |
н |
а |
о |
е |
р |
е |
б |
р |
а |
н |
е |
с |
к |
п |
и |
б |
п |
к |
т |
б |
и |
з |
л |
а |
а |
н |
ы |
н |
а |
о |
н |
е |
р |
а |
ц |
ы |
д |
а |
е |
т |
ь |
а |
к |
й |
з |
д |
е |
с |
е |
з |
с |
и |
и |
о |
в |
р |
я |
к |
а |
е |
к |
р |
л |
ы |
с |
а |
в |
д |
е |
т |
ш |
я |
я |
а |
р |
ф |
и |
о |
п |
у |
т |
н |
и |
и |
т |
т |
а |
н |
г |
р |
е |
н |
т |
с |
ш |
р |
л |
и |
й |
и |
о |
з |
л |
н |
р |
а |
а |
и |
о |
к |
р |
а |
е |
е |
к |
б |
р |
а |
я |
е |
о |
м |
а |
н |
а |
у |
п |
м |
в |
ж |
ч |
е |
г |
в |
е |
с |
з |
а |
з |
о |
в |
ы |
р |
й |
ы |
и |
а |
с |
п |
р |
и |
д |
а |
н |
н |
и |
ц |
а |
е |
у |
а |
р |
а |
д |
ш |
к |
а |
я |
р |
е |
л |
г |
и |
н |
м |
ч |
ф |
н |
и |
а |
и |
ч |
ч |
л |
т |
с |
и |
е |
с |
в |
у |
а |
й |
и |
щ |
е |
н |
и |
е |
т |
о |
к |
о |
н |
а |
о |
д |
й |
в |
о |
у |
в |
е |
л |
л |
у |
ф |
в |
й |
т |
х |
р |
р |
к |
а |
й |
н |
а |
л |
и |
о |
в |
е |
к |
и |
м |
а |
т |
ы |
й |
л |
е |
с |
и |
ь |
л |
е |
в |
г |
е |
н |
а |
л |
с |
е |
п |
о |
а |
я |
м |
р |
а |
м |
и |
р |
е |
т |
с |
и |
о |
с |
р |
ь |
с |
р |
и |
г |
и |
т |
к |
а |
р |
е |
а |
н |
я |
к |
а |
с |
я |
к |
р |
а |
р |
а |
с |
а |
г |
а |
д |
а |
м |
Ключ к филворду
Названия произведений
«Отцы и дети»
«Вий»
«К Чаадаеву»
«Нищий»
«Бесприданница»
«Гроза»
«Весенняя гроза»
«Шинель»
«Идиот»
«Братья Карамазовы»
«Преступление и наказание»
«Листок»
«Евгений Онегин»
«Премудрый пескарь»
«Война и мир»
«Анна Каренина»
«Человек в футляре»
«Остров Сахалин»
«Чайка»
«Левша»
«Олеся»
«Фейные сказки»
«Мастер и Маргарита»
«Подросток»
«Жираф»
«Береза»
«Лиличка»
«Левый марш»
«Мадагаскар»
«Бесы»
«Ася»
«Я»
Итоговое словосочетание: «русская литература»
е |
и |
н |
а |
о |
е |
р |
е |
б |
р |
а |
н |
е |
с |
к |
п |
и |
б |
п |
к |
т |
б |
и |
з |
л |
а |
а |
н |
ы |
н |
а |
о |
н |
е |
р |
а |
ц |
ы |
д |
а |
е |
т |
ь |
а |
к |
й |
з |
д |
е |
с |
е |
з |
с |
и |
и |
о |
в |
р |
я |
к |
а |
е |
к |
р |
л |
ы |
с |
а |
в |
д |
е |
т |
ш |
я |
я |
а |
р |
ф |
и |
о |
п |
у |
т |
н |
и |
и |
т |
т |
а |
н |
г |
р |
е |
н |
т |
с |
ш |
р |
л |
и |
й |
и |
о |
з |
л |
н |
р |
а |
а |
и |
о |
к |
р |
а |
е |
е |
к |
б |
р |
а |
я |
е |
о |
м |
а |
н |
а |
у |
п |
м |
в |
ж |
ч |
е |
г |
в |
е |
с |
з |
а |
з |
о |
в |
ы |
р |
й |
ы |
и |
а |
с |
п |
р |
и |
д |
а |
н |
н |
и |
ц |
а |
е |
у |
а |
р |
а |
д |
ш |
к |
а |
я |
р |
е |
л |
г |
и |
н |
м |
ч |
ф |
н |
и |
а |
и |
ч |
ч |
л |
т |
с |
и |
е |
с |
в |
у |
а |
й |
и |
щ |
е |
н |
и |
е |
т |
о |
к |
о |
н |
а |
о |
д |
й |
в |
о |
у |
в |
е |
л |
л |
у |
ф |
в |
й |
т |
х |
р |
р |
к |
а |
й |
н |
а |
л |
и |
о |
в |
е |
к |
и |
м |
а |
т |
ы |
й |
л |
е |
с |
и |
ь |
л |
е |
в |
г |
е |
н |
а |
л |
с |
е |
п |
о |
а |
я |
м |
р |
а |
м |
и |
р |
е |
т |
с |
и |
о |
с |
р |
ь |
с |
р |
и |
г |
и |
т |
к |
а |
р |
е |
а |
н |
я |
к |
а |
с |
я |
к |
р |
а |
р |
а |
с |
а |
г |
а |
д |
а |
м |
Интерпретация результатов
Найденных названий:
16-20 ответов – 3 «удовлетворительно»
21-27 ответов – 4 «хорошо»
28-32 ответов – 5 «отлично»
Примечание: для усложнения задания можно дать дополнительное задание- к найденным названиям произведений написать фамилию писателя или поэта, который его сочинил.
Лучше использовать в подгрупповой работе.
Ирина Анатольевна
Наталия Манирка