12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Борисова Софья Вадимовна256
Родилась и выросла в Самарской области, в горячо любимом мною городе Чапаевске. Однажды на теплоходе познакомилась со своим будущим мужем и волею судьбы сменила место жительства и профессию :-)
Россия, Нижегородская обл., Борский р-н, п. ППК

Контрольная работа по русской литературе 19-20 вв. для 5 класса

Выберите один правильный ответ.

Определите, из какого произведения взят данный фрагмент:

«А одёжа, и верно, такая, что другой на свете не найдешь. Из шёлкового, слышь-ко, малахиту платье. Сорт такой бывает. Камень, а на глаз, как шелк, хоть рукой погладить.»

а) П.П. Бажов «Медной горы хозяйка»

б) Н.В. Гоголь «Заколдованное место»

в) К.Г. Паустовский «Теплый хлеб»

г) А.П. Платонов «Никита»

2. Определите вид рифмовки:

Стойбище осеннего тумана,

Вотчина ночного соловья,

Тихая царевна Несмеяна –

Родина неяркая моя.

а) перекрёстная

б) парная

в) опоясывающая, кольцевая

г) параллельная

3. Определите стихотворный размер:

Помню – долгий зимний вечер,

Полумрак и тишина;

Тускло льется свет лампады,

Буря плачет у окна.

а) амфибрахий

б) ямб

в) ритм

г) хорей

4. В каком из перечисленных произведений дети НЕ являются главными героями?

а) «Теплый хлеб»

б) «В дурном обществе»

в) «Васюткино озеро»

г) «Заколдованное место»

5. Какие из перечисленных произведений имеют признаки баллады?

а) «Бородино»

б) «Кубок»

в) «Спящая царевна»

г) «У лукоморья»

Соотнесите букву и цифру. Ответ запишите ниже.

6. Соотнесите термин и определение:

а) эпитет б) олицетворение в) метафора г) антитеза

1) переносное значение слова, скрытое сравнение

2) противопоставление образов или понятий

3) перенос качеств с одушевленных существ на неодушевленные предметы и явления

4) красочное определение предмета или явления

_____________________________________________________________

7. Соотнесите название произведения и героев:

а) «Кавказский пленник» 1) Маруся, Соня, судья, Януш

б) «В дурном обществе» 2) Барыня, Татьяна, маленькая собачка, Капитон

в) «Муму» 3) Дина, татары, офицеры, Костылин

г) «Васюткино озеро» 4) Григорий Афанасьевич, рыбаки, глухарь, дядя Коляда

_______________________________________________________________

8. Соотнесите автора произведения и название:

а) И.А. Бунин 1) «Заячьи лапы»

б) А.П. Платонов 2) «Валя»

в) В.П. Астафьев 3) «Игорь-Робинзон»

г) Саша Черный 4) «Никита»

д) К.Г. Паустовский 5) «Косцы»

е) Н.А. Тэффи 6) «Васюткино озеро»

________________________________________________________________

Задание с развернутым ответом. Прочитайте на вопрос и запишите свой ответ.

9. Укажите название произведения и его автора:

А. «На следующее утро барыня проснулась довольно поздно. Гаврила ожидал её пробуждения для того… Лёжа в постели, барыня велела позвать к себе старшую приживалку.»

__________________________________________________________________

Б. «…Когда же пришло время и нам оставить тихий родной город, здесь же в последний день мы оба, полные жизни и надежды, произнесли над маленькой могилкой свои обеты.»

__________________________________________________________________

В. «…Засеют как следует, а взойдёт такое, что и разобрать нельзя: арбуз не арбуз, тыква не тыква, огурец не огурец…чёрт знает что такое!»

__________________________________________________________________

10. Назовите художественное средство (средства), используемые в строках:

А. …Солнце щедро на воду такую

Золотые обручи кладет

_____________________________________________________________

Б. …Принакрытые сереньким ситцем

Этих северных бедных небес

______________________________________________________________

Ответы:

А

А

Г

Г

Б

А4, б3, в1, г2

А3, б1, в2, г4

А5, б4, в6, г3, д1, е2

А. «Муму», И.С. Тургенев

Б. «В дурном обществе», В.Г. Короленко

В. «Заколдованное место», Н.В. Гоголь

10. А. Эпитет, олицетворение.

Б. Эпитеты.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.