12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
ирина новикова1150
Россия, Тульская обл., Тула

Физкультурное развлечение, посвященное Всемирному дню оказания первой медицинской помощи «Мы - спасатели» в подготовительной группе


Цели: Способствовать проявлению разумной смелости, решительности, уверенности в своих силах. Воспитывать выносливость, ловкость. Развивать волевые качества: преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели, в своих поступках следовать хорошему примеру.

Интеграция образовательных областей:

Физическая развитие  

- закрепить технику ходьбы и бега, умение ходить по ограниченной поверхности, развивать интерес к физическим упражнениям с использованием различных предметов, формировать способность передвигаться с предметами, развивать координацию движения рук и ног, формировать способность соблюдать технику безопасности при выполнении физических упражнений, формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствовать укреплению здоровья, формировать на доступном уровне необходимые знания об оказании первой медицинской помощи, Развивать ловкость, быстроту, выносливость, внимание, умение действовать сообща, помогать друг другу.


Социально-коммуникативное развитие

- обобщать знания детей о профессии спасателя через игры-эстафеты, развивать умение действовать сообща, помогать друг другу. Формировать нравственные качества: отзывчивость, сочувствие, сопереживание. Воспитывать заботливое отношение к людям, желание помогать им в трудных ситуациях, научить детей связно излагать свои мысли.

Познавательное развитие

- дать знания о Всемирном дне оказания первой медицинской помощи и повысить настроение воспитанников, закрепить понятие «чрезвычайная ситуация», сформировать умение правильно действовать в экстренных ситуациях, закрепить знания детей о номере телефона службы спасения 112 и уметь пользоваться им.


Материал и оборудование: Презентация о сотрудниках МЧС, 2 корзины, флажки, 2 мольберта, машинки (2шт), кукла (2шт), дуги (2шт),обручи (2 шт), кубики и кирпичики по количеству детей, обручи (2шт), бинт (12 шт), карточки с номером 112 и другими, 2 ведра, 2 каски спасателя , 2 предмета, изображающих «огонь», игрушки (2 шт), 2 сумки, медикаменты по количеству детей на двух столах, несколько ненужных предметов, пластины по количеству детей, маленькие эмблемы участников по количеству детей, подарки (раскраски, эмблемы МЧС).


Предварительная работа: беседа «Профессия спасатель МЧС», чтение художественной литературы С. Маршак «Кошкин дом», К. Чуковский «Путаница», раскрашивание раскрасок, просмотр презентации «Служба спасения», видеофрагментов о работе сотрудников МЧС, д/и «Что можно, а что нельзя?», сюжетно-ролевая игра «Спасатели», просмотр с родителями м\ф «Щенячий патруль», «Аркадий Паровозов спешит на помощь».

Словарная работа: обогащать словарь детей: наводнение, землетрясение, извержение вулкана, экстренный случай.

Ход мероприятия. 

Спортивный зал красочно оформлен шарами, разноцветными флажками. На центральной стене эмблема праздника, отражающая символику МЧС. На стенах развешаны картинки с изображением спасательных служб, опасных ситуаций, транспаранты: «Привет участникам праздника!», «Спасателям – физкульт-ура!». В соревнованиях принимают участие две команды.

Дети под музыку «Марш пожарных» (или музыкальная фонограмма песни «Стихия спасателя») заходят в зал, садятся на стульчики.

Ведущий 1: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Мы начинаем наш праздник, посвященный Всемирному дню оказания первой медицинской помощи! Ведь зачастую оказанная первая помощь может спасти человеку здоровье и жизнь. А кто же окажет медицинскую помощь, если она кому-то понадобится? (врачи, медики, скорая помощь). Правильно. Но есть еще служба, которая первой оказывается там, где людям нужна помощь. Они постоянно несут службу, быстро реагируют на любые сигналы о помощи всем, кто попал в беду. Ребята отгадайте загадку:

Они придут на помощь нам,

Когда бушует океан,

Когда землетрясение,

Тайфун иль наводнение.

Рискуя жизнью, нас спасут –

Такой у них опасный труд!  (спасатели)

(Слайд №1)

Ведущий 2: Да, ребята, есть такая профессия – людей спасать! И сегодня наш праздник мы посвящаем сильным, мужественным людям, которые выбрали себе очень опасную, но важную профессию – спасатель. Спасателей еще называют сотрудниками МЧС. Как расшифровывается «МЧС» знаете? (Министерство Чрезвычайных Ситуаций) Что можно назвать чрезвычайной ситуацией? (наводнение, землетрясение, пожар, автомобильная авария, железнодорожная или авиакатастрофа)

Ведущий 1: Спасатели МЧС всегда первыми приходят людям на помощь при наводнениях, пожарах, авариях, стихийных бедствиях, при необходимости оказывают медицинскую помощь пострадавшим (слайд №2) Какими качествами обладают спасатели, как вы думаете? (сила, мужество, доброта, отзывчивость, сочувствие, сопереживание) Да, работа спасателя МЧС очень тяжелая, мужественная. Поэтому люди, работающие в этой профессии - отважные, исполнительные, дисциплинированные, выносливые, уверенные в себе, умеющие работать в команде, сочувствующие чужому горю. Ведущий 2: Они постоянно несут службу, быстро реагируют на любые сигналы о помощи всем, кто попал в беду: помогают и людям (слайд №3) и животным (слайд №4) Хотели бы вы сегодня побывать в роли спасателей? (да) Тогда мы предлагаем вам вступить в отряд юных спасателей и поучаствовать в соревнованиях, помочь тем, кто попал в беду. Вы готовы? Ребята! Внимание! Равняйсь! Смирно! Вольно! Вы вступили в отряд юных спасателей!  Мы от всей души вас поздравляем! Сегодня вы сможете показать свою ловкость, смелость, выносливость и быстроту. Но чтобы спасатели могли справляться со своей работой, они должны вести здоровый образ жизни, много тренироваться, заниматься спортом. «Сила, ловкость и сноровка, и физическая подготовка Для спасателя нужна, для спасателя важна!»

Ведущий 1: Отряд юных спасателей, на тренировку становись. Равняйсь, смирно! Направо! В обход по залу шагом марш!

Разминка «На тренировку становись!» (под музыкальное сопровождение)

- обычная ходьба;

- ходьба на носках, хлопки над головой;

- на пятках, сжимая и разжимая пальцы, руки в стороны;

- на внешней стороне стопы, руки к плечам;

- скрестным шагом, руки на поясе;

- ходьба спиной вперед;

- бег, выбрасывая вперёд прямые ноги;

- медленный бег;

- обычная ходьба.

Ведущий 2: Что ж, тренировка прошла успешно. В нашем отряде юных спасателей есть 2 команды: команда «Пожарные» и команда «Спасатели». Какой должна быть команда, чтобы справиться со всеми трудностями? (дружной). Команды, займите места около своих эмблем и произнесите клятву дружбы (Аутотренинг)

Команды встают в 2 круга, кладут руки друг другу на плечи и произносят слова: Только смелый и упорный Доберётся к цели бодро, А ещё в дороге нужно Знать секреты прочной дружбы.

Ведущий 1: А девиз у наших юных спасателей сегодня один (Дети соединяют правые руки в центре круга, накладывая одну руку на другую, произносят слова): «Спасатели, вперед! Победа смелых ждет! Один за всех и все за одного!»

Команды, на исходные позиции в колонну по одному становись! Команды готовы? (Да) Тогда начинаем наши соревнования! За каждое правильно и быстро выполненное задание, команда будет получать 1 балл (флажок). Разрешите представить вам членов жюри (ведущий называет). В конце наших соревнований жюри подведет итоги и объявит победителей (у каждой команды установлена корзинка для флажков).

1 ребенок:

МЧС – отряд спасения, где беда – всегда он там.
Проявите лишь терпение – МЧС поможет вам.

2 ребенок:

Коль случится неприятность и возникнет вдруг опасность,

Надо знать, что нужно делать: не теряться, зря не бегать, меры нужные принять.

3 ребенок:

Если где-то беда, то на помощь всегда
К вам без промедления выезжает служба спасения.

4 ребенок:

Служба детская спасения появилась и у нас,
Есть проблемы? Сообщите! Мы прибудем в тот же час!


Ведущий 2: Такие друзья, как в нашем отряде юных спасателей, всегда подставят друг другу своё крепкое плечо в трудную минуту! А уж, чтобы помочь пронести мяч «без рук», думаю, им ничего не стоит.

Эстафета для самых дружных ребят «Пронеси мяч без рук» (игроки встают парами, лицом друг к другу, руки на плечах друг у друга, между ними мяч, переносят его до конуса и обратно, передают следующей паре). Оборудование: 2 мяча.

Жюри подводит итоги.

Ведущий 1: Ребята, а как человеку, попавшему в беду, вызвать спасателей? Вы знаете, какой номер надо набрать, чтобы вызвать службу спасения МЧС? (112) Верно! «112» простой и короткий номер, его легко запомнить. Этот номер легко набрать с любого сотового телефона даже в темноте и на ощупь, и действует он в любом месте нашей Родины.

Эстафета «Позвони в службу спасения» 

(Каждый игрок должен выполнить следующее: взять на столе карточку с нужным номером, преодолевая препятствия: пройти по верёвке, пролезть под дугу, добежать до мольберта, прикрепить карточку магнитиком, бегом вернуться в команду, передать эстафету) Оборудование: 2 мольберта, карточки с номером 112 и другими, 2 верёвки, 2 дуги. (дети садятся)

Жюри подводит итоги.

Ведущий 2: О чрезвычайных ситуациях написано много литературных произведений, некоторые вы читали. Давайте проверим, как вы запомнили их. Нужно назвать произведение, из которого вы услышите строки. За каждый правильный ответ жюри ставит 1 балл. Если вы назовете автора произведения, то получите дополнительный бал.

Конкурс «Литературная викторина» (слайды №5 - 10) Нужно назвать произведение, из которого вы услышите строки. За каждый правильный ответ жюри ставит 1 балл. Если вы назовете автора произведения, то дополнительный бал.

Из каких произведений взяты следующие строки? (по командам)

1)Море пламенем горит, Выбежал из моря кит: «Эй, пожарные, бегите! Помогите, помогите!» (К. Чуковский «Путаница»)

2)И вдруг заголосили: «Пожар! Горим! Горим!» С треском, щелканьем и громом Встал огонь над новым домом. Озирается кругом, Машет красным рукавом. (С. Маршак «Кошкин дом»)

3. Ищут пожарные,
Ищет милиция,
Ищут фотографы
В нашей столице,
Ищут давно,
Но не могут найти
Парня какого-то
Лет двадцати. (С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»)

4. Долго, долго крокодил Море синее тушил Пирогами и блинами, И сушеными грибами.  (К. Чуковский. «Путаница»)

5. Спички лучшая игрушка Для скучающих детей. Папин галстук, мамин паспорт- Вот и маленький костер. (Г.Остер «Вредные советы»)

6. «Что за дым над головою? Что за гром по мостовой? Дом пылает за углом , Сто зевак стоит кругом. Ставит лестницы команда, От огня спасает дом». (С. Михалков «Дядя Степа»)

Вы были внимательны, и замечательно справились с этим заданием! Жюри подводит итоги.

Ведущий 1: Команды, встать! На исходные позиции шагом марш! Пора приступать к спасательным операциям. Мне поступил сигнал о том, что горит ферма, надо срочно спасать животных! Ваша задача: по команде «Пожар» надеть каску, взять ведро, пробежать между кеглями, перешагнуть через препятствие, добраться до «огня», «потушить огонь» (направляет ведро на «огонь»), вернуться назад, каску и ведро передать следующему участнику.  Начинаем!

Эстафета «Тушим пожар». (На противоположной стороне стоит предмет, изображающий «огонь», который надо «тушить»). Оборудование: 2 каски, 2 ведра, 2 предмета, изображающих «огонь».

Ведущий 2: Молодцы! Быстро справились с огнем. Мы уже говорили, что спасателям нередко самим приходится оказывать первую медицинскую помощь. Вот сейчас мы и проверим, готовы ли вы помочь своему товарищу в трудную минуту. При тушении пожара некоторые спасатели обожгли руки, им нужно сделать перевязки. Для выполнения этой эстафеты ваши команды должны поделиться на пары (в паре один человек пострадавший, второй – спасатель).

Эстафета «Первая помощь»

Педагог объясняет правила: «По-моему, сигналу назначенные спасатели должны взять бинты, добежать до пострадавших и сделать им перевязку. Кто сделает это быстрее и аккуратнее, тот победит! Начали!»

Оборудование: бинты 12 штук.

Молодцы! Все правильно оказали первую помощь и помогли пострадавшим.

Жюри подводит итоги.

Ведущий 1: Спасатели сами должны хорошо знать правила безопасности, быть внимательными, следить за тем, чтобы другие не нарушали правила безопасности.

Игра «Разрешается», «Запрещается»

Детям называются основные правила по ОБЖ, дети выполняют движения : если разрешается - хлопают в ладоши, если запрещается - топают ногами).

Бросать горящие спички в помещении (топают ногами).

В случае возникновение пожара вызывать пожарную охрану (хлопают в ладоши)

Небрежно, беспечно обращаться с огнём (топают ногами).

Звонить по телефону родителям, чтобы сообщить о пожаре (хлопают в ладоши)

Отставлять без присмотра топящиеся печи (топают ногами).

Кричать и звать на помощь взрослых (хлопают в ладоши)

Оставлять непогашенным костер в лесу (топают ногами).

Двигаться ползком или пригнувшись, если помещение сильно задымлено (хлопают в ладоши)

Пользоваться повреждёнными розетками (топают ногами).

Вывести из горящего дома своих младших братьев и сестёр (хлопают в ладоши).

Оставлять без присмотра включённые электроприборы (топают ногами).

Играть спичками (топают ногами).

Поджигать сухую траву, тополиный пух (топают ногами).

Ведущий 2: Ребята, в игрушечном городе произошло землетрясение. Дома разрушены. Под завалами оказались игрушки. Необходимо разобрать завал, и спасти их.

Эстафета «Разбор завалов» 
(Ребёнок с игрушечной машиной подбегает к разрушенному дому (кубики и кирпичики в обруче, мишка), берёт «кирпич» и отвозит в определённое место. Передаёт машину следующему, встает в конец колонны. Последний привозит мишку). Отлично! Быстро выполнили это задание. (Дети садятся)

Оборудование: 4 обруча, кубики и кирпичики по количеству детей, 2 грузовика, 2 игрушки.

Жюри подводит итоги.

Ведущий 1: Снова поступил сигнал о том, что кукла Маша не может вернуться домой. Она пошла гулять, перешла по мостику через речку, а когда стала возвращаться домой, мост сломался. Спасатели, ваша задача – построить мост, соединяющий два берега, и перевести куклу с одного берега на другой.

Эстафета «Переправа через речку» (игроки по очереди берут пластины, выкладывают из них мост, прикладывая их друг к другу и передвигаясь вперед и назад по выложенным пластинам. Сходить с «моста» во время движения нельзя. Последний игрок приносит куклу)

Оборудование: пластины по количеству детей, 2 куклы.

Жюри подводит итоги.

Ведущий 2: Молодцы, ребята! Кукле помогли – переправили ее с одного берега на другой. А теперь проверим, сможете ли вы так ловко переправить с одного берега на другой своих друзей.

Эстафета «Перевези друга»
(по команде первый участник обегает ориентир в обруче, возвращается, берет другого участника, переправляет его на берег, сам остается на берегу, а товарищ бежит за следующим и т. д.) Молодцы! Очень дружные команды!
Оборудование: 2 кольца

Жюри подводит итоги.

Ведущий 1: Ребята, у спасателей всегда с собой есть специальная медицинская сумка, в которой сложено все самое необходимое для оказания первой помощи. А вы знаете, что может находиться в этой сумке? (ответы детей).


Эстафета «Собери сумку первой помощи»

 (Перед каждой командой, на линии старта лежат пустые медицинские сумки. На финише стоят столы с перевязочными материалами (бинты, вата, лейкопластыри), препараты для обработки ран (йод, зеленка, перекись водорода – муляж), конфеты, булочки, «Азбука», скотч и т.д. - необходимо добежать до стола, взять один только необходимый предмет, добежать до старта, положить предмет в сумку, вернуться в команду, передать сумку следующему).

Оборудование: 2 сумки, медикаменты по количеству детей на двух столах, несколько ненужных предметов.

Ведущий 2: Это была последняя эстафета. Пока жюри подводит итоги, ребята расскажут стихотворения.

Дети читают стихи:

1.Кто на дежурстве даже в ночь, Кто в трудный час готов помочь? Кто из пожара вытащит, из снега откопает, На льдинах рыбакам зимой нередко помогает?

2.Из МЧС спасатели на помощь к вам придут, В любое время года от всех угроз спасут! За доблесть и отвагу мы вас благодарим, За мужество и смелость спасибо говорим!

3.Если вдруг пришла беда, МЧС готов всегда! Прилетят под вой сирены И помогут непременно. Подготовленный отряд Из находчивых ребят.

4.Чрезвычайных ситуаций Бывает множество порой. Спасатель заслужил оваций, России истинный герой!

Ведущий 1: Ребята, вы справились со всеми заданиями, показали, что можете быть находчивыми, смелыми, сможете оказать помощь в трудную минуту. Мы посвящаем вас в спасатели!

Сейчас мы предоставим слово нашему жюри.

Жюри подводит итоги. Награждение (дети награждаются эмблемами службы МЧС).

Вручение подарков (раскрасок)

Ведущий: Мы приготовили для вас еще один подарок. Предлагаем вам посмотреть мультфильм про одного спасателя, который всегда приходит на помощь детям. Это Аркадий Паровозов.

Дети под фонограмму «Гимн МЧС» выходят из зала.

Фотоотчет физкультурного развлечения, посвященного Всемирному дню оказания первой медицинской помощи «Мы - спасатели» в подготовительной группе (фотоотчет) (10.2022)

Торжественный вход в зал, построение

t1670836362aa.jpgt1670836362ab.jpgt1670836362ac.jpg

Разминка «На тренировку становись!» 

t1670836362ad.jpgt1670836362ae.jpgt1670836362af.jpg

Клятва дружбы спасателей, девиз

t1670836362ag.jpgt1670836362ah.jpgt1670836362ai.jpg

Эстафета «Пронеси мяч без рук»

t1670836362aj.jpgt1670836362ak.jpgt1670836362al.jpgt1670836362am.jpgt1670836362an.jpg

Эстафета «Позвони в службу спасения» 

t1670836362ao.jpgt1670836362ap.jpgt1670836362aq.jpgt1670836362ar.jpg

Эстафета «Тушим пожар».

t1670836362as.jpgt1670836362at.jpgt1670836362au.jpg

Эстафета «Разбор завалов» 

t1670836362av.jpgt1670836362aw.jpgt1670836362ax.jpgt1670836362ay.jpg

t1670836362az.jpgt1670836362ba.jpgt1670836362bb.jpg

Эстафета «Переправа через речку» t1670836362bc.jpgt1670836362bd.jpgt1670836362be.jpg

t1670836362bf.jpgt1670836362bg.jpg

Эстафета «Перевези друга»

t1670836362bh.jpgt1670836362bi.jpgt1670836362bj.jpgt1670836362bk.jpg

Стихи о спасателях

t1670836362bl.jpgt1670836362bm.jpg

Эстафета «Собери предметы первой помощи»

t1670836362bn.jpgt1670836362bo.jpgt1670836362bp.jpgt1670836362bq.jpg

Подведение итогов

t1670836362br.jpgt1670836362bs.jpg

t1670836362bt.jpg







































Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.