Конспект развлечения в подготовительной группе
«Мой город – Мичуринск»
Цель: Совершенствовать знания о родном городе – Мичуринске.
Задачи:
Закреплять знания о родном городе, о людях его прославивших. Учить узнавать знакомые места на фотографиях, эмоционально передавать игровые образы и действия, складывать и вычитать в пределах 10.
Расширять и обогащать словарный запас, развивать связанную речь, логическое мышление ориентировку в свободе движений в пространстве, умение передавать характер музыки.
Воспитывать желание лучше узнать свой город, прививать чувство гордости за своих земляков.
Материал. Набор фотографий с изображением достопримечательностей и некоторых зданий города Мичуринска. Фотографии с изображением макета крепости «Козлов» и улицы Московской. Плоскостное изображение яблонь с «математическими» цветами и яблок с «цифрами», музыкальные инструменты для шумового оркестра, глиняные игрушки, деревянные матрешки, музыкальные мелодии, схема Советской улицы, магнитная доска, буквы.
Ход.
Входят двое детей:
1.Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети
Сказки учат нас добру
И прилежному труду.
Вот дворец .А во дворце
2.На престоле и в венце
Царь Салтан один сидит
И вздыхает и грустит.
Вот на берег вышли гости
Царь Салтан зовет их в гости.
Входят остальные дети, останавливаются перед царем.
Царь Салтан (воспитатель):
Ой, вы гости-господа,
Долго ль ездили? Куда?
Ладно ль за морем, иль худо?
И какое в свете чудо?
Дети:
Мы объехали весь свет,
За морем житье не худо,
В свете ж вот какое чудо.
Город на холме стоит
Привлекательный на вид
С златоглавыми церквями
И высокими домами
Со старинными избами
И красивыми садами,
Город мирный, город славный
Всем любимый и желанный.
Город сад –Наукоград.
Царь Салтан.
Как же звать сей край чудесный?
Дети.
Был Козлов, была крепость с башнями
Для защиты страны от врагов
А потом в честь ученого названный,
Стал Мичуринском – город садов
А еще там садик есть,
Что не можно глаз отвесть,
И красив он и богат
Любят очень там ребят
« Колокольчиком» зовется
Милый сердцу детский сад
Дети там поют и пляшут
Лепят, красят, мастерят,
И про город свой любимый
Очень славно говорят.
Нет красивей и родней города на свете
Парки, дворики, сады, улочки прямые
Все они для нас детей
Милые родные.
Царь Салтан.
Вы так замечательно рассказывали про этот город, что мне очень захотелось в нем побывать.
Чудный город навещу, у детей я погощу.
Динамическая пауза.
Под музыку (шум волн) дети изображают как плывут на корабле со словами: « По морю, по океану, в город сад – Наукоград». Дети выстраиваются шеренгой.
Царь Салтан: Здравствуйте, а вот и я (показывает на детей), а вот и свита здесь моя.
Дети:
Добро пожаловать друзья!
Вас рады видеть у себя
И про улицы сейчас
Поведем мы свой рассказ.
Есть улицы центральные
Красильные и важные
С витринами зеркальными
С гирляндами огней.
По улице Советской
Гуляют папы с мамами
И в парке на качелях
Катают малышей.
Здесь церковь величавая
С домами знаменитыми.
И памятник на площади
В граните на века.
Царь смотрит на макетное изображение улицы Советской и произносит:
Я вижу здесь деревья, дома. Что это? (Ответы детей).
А как называется ваша центральная улица? ( Ответы детей)
Так она выглядит сейчас, но мне хочется узнать, что представлял ваш город в далекие времена.
Я знаю про ваш город сказку – быль, хотите послушать?
Давным, давно русские люди жили небольшими селениями мирно и дружно. Ловили рыбу, охотились, выращивали хлеб. Но вот на Русь стали нападать завоеватели – монголо – татарские орды. Это были жестокие люди, дома сжигали, женщин, мужчин и детей брали в плен. Забирали все имущество, угоняли скот. Татары стали угрожать Москве – главному городу Руси. Тогда царь приказал на пути к Москве построить крепости, чтобы не подпустить врагов к старинному граду. Одна из таких крепостей и была построена в Козловом урочище, на холме, на берегу реки Лесной Воронеж 350 лет тому назад. Много раз татары нападали на крепость, но разрушить ее не могли. Постепенно около крепости возводили дома, селились люди. Так зародился ваш город Козлов.
Как раньше назывался ваш город? (Ответы детей)
Почему он имел такое название? (Ответы детей)
А как в городе Козлове называлась главная улица? (Ответы детей)
Ребята расскажите о некоторых зданиях и достопримечательностях этой улице (Дети рассказывают о зданиях, памятниках, скверах, расположенных на Советской улице).
Царь Салтан: В городском парке культуры и отдыха много качелей, аттракционов, проводятся развлекательные мероприятия. Давайте и мы поиграем в игру. Игра «Карусель».
По команде «Кто же будет самым ловким, я хочу узнать, становитесь все в кружок и скорей начнем играть», дети выполняют танцевальные движения вокруг стойки « Карусель» с ленточками в руках.
Еле, еле, еле, еле,
Завертелись карусели,
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише не спешите,
Карусель остановите.
Раз- два, раз-два
Вот и кончилась игра.
Царь Салтан: Ребята, в парке можно не только активно отдыхать, но и посидеть на скамеечке подумать, поразмышлять, поговорить с друзьями. Я предлагаю вам также побывать в воображаемом парке и посидеть на скамеечке под белоствольными березами.
Почему ваш город назвали Мичуринск? (Ответ детей)
А чем занимался этот знаменитый ученый?
Садовод, чем он прославил ваш город?
Мне хочется узнать побольше об этом замечательном человеке ,расскажите о его детстве, о том как он жил и работал в городе Козлове.
Дети:
Еще будучи мальчиком, Иван Владимирович очень любил природу, много наблюдал, был трудолюбивым. Он капал, сажал, сеял, собирал плоды и семена.
Детство Мичурина было очень трудным. Будущему ученому было совсем мало лет, когда умерла его мама. Мальчика учили дома, а когда он стал старше, родные устроили его в Рязанскую гимназию. Но там он проучился недолго и еще молодым приехал в наш город Козлов. Он открыл свою мастерскую по ремонту часов, а на вырученные деньги приобрел садовый инвентарь и специальную литературу. Во дворе своего дома на Московской улице посеял семена из отборных плодов яблок, слив, вишен и наблюдал за их ростом. И только спустя много лет он смог заложить опытный сад, на берегу реки Лесной Воронеж. Здесь же построил дом, где прожил почти сорок лет. Сейчас в этом доме находится музей. Во время работы Мичурин вывел 300 различных сортов, которые выращивают не только у нас, но и в других странах.
Царь Салтан: Помнят ли жители вашего города об ученом- преобразователе природы? (Ответ детей).
У меня есть фотографии с секретом, если вы скажите, что на них изображено, то узнаете один из сортов яблок созданных ученым садоводом.
Что изображено на это фотографии? (Ответы детей).
Где он находится? Что интересного можно увидеть рядом с домом? (Ответы детей.)
Это место называется «Основной питомник» - музей природы и истории. В этом саду он занимался научной работой. У входа в питомник установлен бюст И.В. Мичурину окруженный голубыми, красивыми елями. На обратной стороне фотографии вы видите букву, поставьте ее на магнитную доску.
Что вы видите на этой фотографии? На какой улице она находится? (Ответы детей)
Царь Салтан: Мичурин прожил долгую жизнь и умер в 1935 году. В зелени деревьев и среди цветов возвышается надгробье. На лицевой стороне стелы портрет И.В. Мичурина и его высказывание: «Мы не можем ждать милостей от природы взять их у нее наша задача».
Какую буквы вы видите на обратной стороне фотографии? Поставьте ее на магнитную доску.
Что изображено на следующей фотографии? (Ответы детей).
Он был образован как плодоовощной институт по просьбе Ивана Владимировича. Здесь учатся студенты, в дальнейшем они будут специалистами по сельскому хозяйству.
Какая будет третья буква?
Царь Салтан: Что вы видите на этой фотографии? (Научный институт Селекции и Генетики).
Кто здесь работает? Чем занимаются научные сотрудники? (Ответы детей)
Назовите следующую букву?
Какое здание изображено на этой фотографии? (Научный институт садоводства).
На какой улице он находится? (Ответы).
Расскажите про эту улицу, чем занимаются ученые в этом учреждении?
Дети.
По улице Мичурина
Шагаем мы прямо
Прохладен осенний ветер
Но солнце светит упрямо
Вдруг дождик закрапал робко
Но нас не пугает сырость
Я очень люблю свой город
Ведь я в нем родился и вырос.
Среди елей высоких и цветущих садов
Стоит здание института на перекрестке ветров
Профессора и ученые и множество докторов
Трудятся здесь над созданием необычных сортов.
С плодами такими огромными
С плодами такими вкусными
Что будут даже завидовать
Пришельцы других миров.
А раньше один лишь Мичурин
Работал на благо Отечества
Мечтая о городе – саде
Чтоб радовать человечество.
Царь Салтан:
Какая последняя буква в слове? Прочитайте слово полностью (Дети читают получившееся слово)
Пепин – сладкое, сочное яблоко, которое сохраняет свои качества всю зиму.
Давайте мы тоже будем учеными – садоводами и создадим свой сорт яблок. Представьте, что вы в волшебном саду, вы будите пчелками , которые опылят эти цветочки (решат примеры) и на их месте вырастут плоды – яблоки с «ответами».( Дети решают примеры и прикрепляют ответы на цветах.)
А как мы назовем наш сорт? (Ответы)
А что мы будем делать с нашим урожаем?
Царь Салтан:
Мы отправляемся на ярмарку.
Сценка «ярмарка».
Скоморохи.
Ярмарка, ярмарка!
Дети.
Огневая, жаркая!
Скоморохи!
Ярмарка, ярмарка!
Дети.
Плясовая, яркая!
Песня « Ярмарка» музыка и слова Л. Волокитиной.
Скоморох.
Глянешь на лево, лавки с товаром.
Скоморох.
Глянешь направо ,веселье даром.
Скоморохи.
Селяне, горожане
С денежкой в кармане
Мужики богатые
Рыжие, бородатые!
Глядите, не моргайте
Рты не разевайте,
Ворон не считайте,
Подешевле покупайте!
Дети представляют товар, разложенный на столах.
Посуда наша для щей и каши,
Не бьется, не сломается
И порче не подвергается.
Вот игрушки расписные-
Мичуринские, щегольские.
Матрешка расписная
Украсила весь свет,
Одеждой похваляется
Ей сносу нет.
Яблоки садовые,
Сладкие, медовые.
Пироги, кому пироги
С пылу, с жару
Лучшие всякого товара
Они не продаются
А сами в рот кладутся.
Царь Салтан:
Товар то я вижу, а веселье.
Дети исполняют частушки « Мичуринские ребята ».
Дети:
Быть полезным важно и не ждать ответа
Беззащитным, слабым помогать отрада
Пусть побольше будет доброты и ласки
Вот тогда и в жизни будет, словно в сказке.
Царь Салтан:
Мне понравилось в вашем городе. Напомните мне, о каком знаменитом человеке говорили, про какую улицу рассказывали, что делали.