Физкультурное развлечение «Мы-сильные, мы-смелые» для детей старшего дошкольного возраста
Физкультурное развлечение
«Мы- ребята сильные, мы – ребята смелые»
для детей старшего дошкольного возраста,
посвященное Дню защитника Отечества.
Цель: Воспитание патриотизма, любви к Родине, чувства гордости и уважения к нашим героическим предкам и сегодняшним защитникам Отечества.
Задачи:
1. Продолжать знакомство с традицией празднования Дня Защитника Отечества в России. Сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой
2. Формировать у детей основы здорового образа жизни. Прививать детям потребность в физической культуре и спорте, способствовать закреплению полученных на занятиях умений.
Формировать волевые качества, целеустремленность, чувство ответственности выдержку; поддерживать в детях желание и умение преодолевать препятствия.
3. Развивать речь, память, воображение, активизировать в речи слова и словосочетания: защитники, страна, Отечество, Родина, граница, столица, солдаты-пограничники, моряки, военные корабли, летчики.
4. Воспитывать чувство уважения к Российской Армии, любви к Родине, чувство товарищества и умение работать в команде.
Оборудование: 6 стоек; 3 колокольчика «рында»; письмо с заданиями; макеты танков из конструктора; 6 кегель; «донесение» - 2 шт.; 2 комплекта военной формы; игрушка автомат или ружье – 3 шт., 3 обруча; звездочки для награждения победителя.
Герой: Моряк Бряк (педагог)
Под звуки военного марша дети колонной по одному заходят в зал.
Педагог: Ребята, скажите, пожалуйста, какой праздник россияне отмечают 23 февраля?
- Правильно, День защитника Отечества!
- Как вы думаете, ребята, что такое Отечество? (ответы детей).
- Правильно, Отечество-это наша Родина. А для нас Родина это, что? (ответы детей)
- Наша родная земля кормит нас, растит, но что она не может сделать?
- Родная земля нас не может защитить. Кто это может сделать? (наша российская армия).
- Праздник «День Защитников Отечества» посвящен нашим защитникам – мужчинам. Мужчинам всех возрастов: нашим папам, дедушкам, дядям, старшим братьям и, конечно же, нашим мальчикам. Они хоть еще большие, но уже будущие наши защитники. Когда они подрастут, будут служить в нашей армии, защищая и нас, и нашу родину.
Педагог: Защитник Отечества – звание гордое,
Его все мальчишки готовы носить.
Но нужно быть смелым, выносливым, твердым,
Со спортом для этого надо дружить.
Есть среди вас такие?
-Мальчики, расскажите о себе. (Мальчики читают стих-е В. Берестова «Богатыри»)
На лбу бывали шишки,
Под глазом – фонари.
Уж если мы – мальчишки,
То мы – богатыри.
Царапины. Занозы.
Нам страшен только йод!
(Тут, не стесняясь, слёзы
Сам полководец льёт.)
Пусть голова в зелёнке
И в пластырях нога,
Но есть ещё силёнки,
Чтоб разгромить врага.
Упрямые, с утра мы
Опять на бой, в дозор!
…От тех сражений шрамы
Остались до сих пор.
Педагог: Давайте сейчас вместе с вами поиграем в игру «Назови военную профессию», я буду называть рода войск, показывать картинку, а вы должны назвать, кто служит в этих войсках.
- Начинаем игру:
- в танковых войсках служит….(танкист)
- в пограничных войсках служит…(пограничник)
- в войсках связи служит….(связист)
- в воздушно-десантных войсках служит…(десантник)
- в военно-воздушных войсках служит ….(летчик)
- в морском флоте служит….(моряк)
Под музыку в зал входит моряк Бряк.
Моряк Бряк: Здравствуйте, ребята! Я – моряк Бряк! 1000 чертей, мое судно напоролось на рифы, и я потерял часть своей команды. Что делать, ума не приложу, где найти хороших матросов!? А тут еще пришло странное письмо из вашей «Жемчужинки», посмотрите на него (показывает письмо с красной звездочкой).
Письмо
Найди такую же звездочку, отгадай загадки, выполни задания «Армейские учения» и получи сюрприз.
Вы видите где-нибудь в зале звездочку? Дети ищут в зале звездочку (звучит веселая музыка), находят ее, приклеенную к стене, а под ней конверт с заданиями.
Моряк Бряк смотрит содержимое пакета, где написано «Армейские учения».
Ребята, помогите мне справиться с этими учениями – мучениями, а то не видать мне сюрприза, 1000 чертей!
И на флоте, и в пехоте,
В солдатской жизни боевой,
Солдат всегда участвует
В подготовке строевой!
Первое ваше задание «Строевые упражнения»
Выполнение команд «Равняйсь! Смирно!»
На «1, 2,3, расчетайся!» первые номера - красное звено, вторые номера – голубое звено, 3 номера – белое звено. Эти три цвета находятся на нашей флаге России! (обратить внимание на флаг)
«Направо!» «По кругу строевым шагом марш!»
Дети идут в колонну по одному и громко отвечают на вопросы («да» или «нет»).
- На ученья шли солдаты,
Все стреляли из лопаты?
- На костре варили кашу,
Съели даже тетю Машу.
- В цель немного постреляли.
Но ни разу не попали.
- У солдата за плечами, наверно, булки с калачами?
- Или новый автомат носит на плече солдат?
- У солдата есть ремень?
- А на пряжке там тюлень?
- Говорят, что все ребята в будущем пойдут в солдаты…
- Все солдаты удальцы?
- А ребята - молодцы?
Второе задание «Солдатский кросс»
Дети бегут в колонну по одному по диагонали или «змейкой» по залу. (1 минута), затем дети выполняют дыхательное упражнение.
Построение в 3 колонны напротив гимнастической стенки.
Моряк Бряк: В письме лежат звездочки для победителей. У какой команды их будет больше, та команда и победит. Загадка:
Бескозырка и тельняшка,
Вьются ленты за спиной.
По полгода ходит в море,
Вы узнали кто такой? (моряк)
Первый этап наших армейских учений – «Моряки»
Первые номера бегут к гимнастической лестнице, поднимаются по ней, бьют рукой по звенящему музыкальному инструменту «Рынде», спускаются и бегут к своей команде, передают эстафету следующему игроку. Победившей команде выдается звездочка.
Дети садятся на скамейку своими звеньями.
Моряк Бряк: Еще одна загадка из моего письма:
Смело в бой машина мчится,
Враг пред ней не утаится,
Та машина в поле чистом
Управляется… (танкистом)
Армейское учение «Танкисты»
Из каждой команды выходят 3 человека – экипаж танка. 1-й с обручем бежит до конуса, возвращается, берет второго и бежит с ним, потом 2 человека берут третьего и уже втроем бегут до конуса и обратно. Победившей команде выдается звездочка. Затем проводится второй забег.
Ведущий: И танкисты, и артиллеристы, и стрелки должны уметь хорошо и метко стрелять. Давайте проверим кто из вас самый меткий.
Армейское учение «Самый меткий»
Из каждой команды вызывается 1 стрелок, дети выполняют задание:
кеглей (граната) нужно попасть во вражеский танк (фигура танка сделана из конструктора). Ребенку, который попал в танк выдается звездочка).
Все дети строятся на линии старта для эстафет.
Армейское испытание «Связисты», задание «Передай приказ»
Дети бегут змейкой с письмом-приказом до стойки, обегают ее и возвращаются к команде. Победителям выдается звездочка.
Следующее армейское испытание «Передача автомата»
Ты же будущий солдат!
Как удержишь автомат?
Мышцы крепкие нужны,
Руки сильные важны!
По команде бойцы передают автомат (игрущка) над головой последнему участнику. Последний, получая автомат, бежит с ним и встает вперед и снова начинает передавать. Побеждает та команда, в которой опять командир окажется в начале своей колонны первым.
Педагог: давайте посчитаем звездочки и определим победителя.
Конкурс «Тревога»
2 мальчика одевают военный костюм на скорость. Кто первый справился с заданием, тому вручается звездочка.
Моряк Бряк: Ребята, предлагаю подсчитать полученные звездочки (определение команды – победителя).
Я понял, какой сюрприз меня ждал. Это же мои новые матросы на мое судно, самые сильные и смелые! Поздравляю вас, друзья! Дарю вам приглашение в мою команду!
А теперь пришла пора прощаться! До скорых встреч! (Дети под марш выходят из зала)