Сценарий физкультурного досуга в средней группе «Лето — время развлечений»

3
0
Материал опубликован 7 August 2018

Сценарий физкультурного досуга в средней группе

«Лето - пора развлечений».

 

Цель: Формировать потребность в здоровом образе жизни у детей через игровые упражнения.

 

Задачи:

1. Создание атмосферы радостного настроения в ходе развлечения.

2. Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

3. Развивать ловкость, быстроту и координацию движений, находчивость, сообразительность.

4. Развивать умение детей действовать согласованно в команде посредством игровых упражнений.

5. Воспитывать уверенность в своих силах.

 

Необходимое оборудование и инвентарь: костюм Незнайки, мольберт, недорисованная картина, магнитофон, музыка для игр, разминки, краски (гуашь), солнышки для разминки, ориентиры для эстафет, конусы, обручи, дуги, корзины, шарики красного и желтого цветов, цветы и бабочки для игры. воздушные шары.

 

Содержание:

Звучат песни о лете. Дети выходят на спортивную площадку.

Незнайка: Здравствуйте, ребята.

Я в шляпе с круглыми полями

И в штанишках до колен,

Занят я всегда делами,

Лишь учиться, правда, лень.

Я – художник знаменитый,

Я - известный всем поэт,

Замечательно воспитан,

Очень модно я одет.

Кто я, быстро отгадай-ка?

Как зовут меня…?

Дети: Незнайка.
 

Незнайка: Правильно. Я Незнайка.

Пришел к Вам играть и картину летнюю рисовать.

Только красок у меня нету,

Да и вообще, что такое лето?
 

Дети читают стихи:

Лето – это солнца луч,

Тёплый дождик из-под туч,

Лето  - яркие цветы

Необычной красоты,

Лето – тёплая река,

Стайкой в небе облака.

Лето! Лето к нам идёт!

Всё ликует и поёт.

Автор: Елена Эрато
 

Незнайка: Молодцы ребята. Мне очень понравились  стихи о лете. Кажется, я понял, что такое лето. Значит, будем играть и картину рисовать.

Летом солнышко сияет,

Всех лучами согревает!

На полянку выходите –

Яркие краски найдите (разложены заранее)
 

П/И «Собери краски».

(Краски заранее разложены по площадке. Дети под музыку должны найти все краски).

 

Когда солнышко сияет –

Дети весело играют.

На полянку выходите –

Солнышко себе найдите.
 

Музыкально-ритмическая композиция «Солнышко».

(Дети выполняют упражнения под музыку с солнышками).

Незнайка: Молодцы, ребята.

Лето – это много света!

Это поле, это лес,

Много сказочных чудес!

Чтобы лес нарисовать –

Надо нам поиграть.

На команды разделитесь

К старту быстро становитесь.

 

Эстафета «По лесу пробегись, об пенечки не споткнись» (бег «Змейкой»).

(Дети делятся на команды. По сигналу поочередно оббегают конусы и возвращаются обратно. Выигрывает самая ловкая и быстрая команда).

Незнайка (или ребенок) рисует на картине дерево.

Незнайка: Что в лесу можно собирать

Попробуйте быстро отгадать.

 

Загадки:

1. Эти ягоды все знают,

Нам лекарство заменяют.

Если вы больны ангиной,

Пейте на ночь чай ……..(с малиной).

 

2. Под листом на каждой ветке

Сидят маленькие детки.

Тот, кто деток соберет,

Руки вымажет и рот… (черника).

 

3. Ягодку сорвать легко —

Ведь растет невысоко.

Под листочки загляни-ка —

Там созрела... (земляника).


4. Шляпка есть и есть нога,

На ноге нет сапоге!

И нога и шляпка –

Вкусный суп ребяткам!

К шляпке лист ольхи прилип,

Ну конечно это ….(гриб).

 

Незнайка: Хорошо. Все загадки смогли отгадать!

Значит - будет грибы и ягоды сейчас собирать!

Через болото перейди – по кочкам проскачи.

 

Эстафета «Ягоды – грибочки» (прыжки из обруча в обруч, пройти под дугой –«кустом», взять гриб или ягоду и вернуться обратно.)

 

Незнайка: Молодцы, ребята! В кузовке малина и маслята!

На картину посмотри – тоже выросли грибы!

На картине Незнайка (или ребенок) рисует ягоды и грибы.

 

Незнайка: Чтоб человечка нарисовать, нужно дружно станцевать!!!

Танец «Точка, точка, запятая» (после танца рисует человечка)
 

Незнайка: Летом дарят радость нам

Песни птичек по утрам!

 

П/И «Птички в гнездышках» (В лесу, лесочке

Между дубочков.

Птички летают,

Песни распевают!

Ветерок задувает,

Птички, птички улетают).

(Дети под музыку бегают врассыпную. С окончанием музыки забегают в обручи – «гнездышки»).

Незнайка: Перестал дуть ветерок

Птички сели на лужок (рисует птичку на картине)
 

Незнайка: Лето – это бабочки, цветы

Необычной красоты!

Игра «Бабочки цветы» (метание).

(На земле разложены большие цветы (из ткани), дети поочередно бросают бабочек (из киндеров) на цветы. Выигрывает самый меткий).

Незнайка: Вы ребята, молодцы

Показали мне цветы.

Бабочки порхают

На картине над лужком летают (рисует бабочек).

 

Незнайка: Да теперь я много что узнал о лете.

Что лето -

Это много света,

Это поле, это лес,

Это тысячи чудес,

Это в небе облака,

Это быстрая река,

Это яркие цветы,

Это синь высоты,

Это в мире сто дорог

Для ребячьих ног.

Вы ребята молодцы!

Веселились от души!

Про лето мне рассказали

Картину рисовать помогали!

А для вас, друзья

Есть подарок от меня.

Шарики цветные,

Яркие, большие!

 

Дети играют с шарами под музыку.

Прощаться пришла пора – до свиданья детвора!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.