Профориентационный урок по физкультуре для 5-7 лет «Мама, папа, я – железнодорожная семья»
Внимание! Ниже воспроизведена только текстовая часть урока.
Архив ZIP (количество файлов: 1 общий размер: 1,34 Мб)
Автор: Марина Ляшенко
|
Конспект физкультурного развлечения с родителями на тему
«Мама, папа, я – железнодорожная семья»
Автор:
инструктор по физкультуре
НДОУ «Детский сад № 47 ОАО «РЖД»
г. Александров Владимирской области
Ляшенко Марина Ильинична
(фото)
Актуальность:
В нашем дошкольном учреждении определены два самых важных направления деятельности – оздоровительная работа с детьми и работа по ранней профориентации на железнодорожные профессии, т.к.
-проблема здоровья детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях актуальна, своевременна и достаточно сложна, ведь она определяет будущее страны, генофонд нации, научный и экономический потенциал общества;
-детские сады ОАО «РЖД» являются первой важной ступенью подготовки будущих железнодорожников.
Цель:
-воспитание здорового, всесторонне развитого ребенка;
-закрепление материала по ознакомлению дошкольников с железной дорогой и ее профессиями.
Задачи:
-закреплять знания детей о железной дороге и ее профессиях;
-знакомство родителей с играми на железнодорожную тему, которые они могут использовать для досуга в семье;
-использовать различные средства физической культуры для того, чтобы развить у детей красоту, силу, ловкость, выносливость;
-развивать внимание, память, мышление у дошкольников.
Инновационность методики:
- вообще практически не существует методической литературы, конспектов занятий, развлечений, которые могли бы помочь педагогам детских садов в ранней профориентации на железнодорожные профессии и ознакомлению с железной дорогой дошкольников, поэтому данная методика является инновационной.
Целевая аудитория: дети 5-7 лет и их родители.
Основные идеи, подходы, принципы:
Идея: у детей дошкольного возраста ведущей деятельностью является игровая, поэтому идея заключается в подборе и использовании в игровой форме комплекса спортивных игр, эстафет, викторин, конкурсов по ознакомлению с железной дорогой.
Подходы:
I. Личностно-ориентированный подход:
1. Деятельностный подход – мотивация деятельности - команды детей и родителей имеют цель – выиграть (быстрее собрать макет паровозика);
2. Выполнение дифференцированых двигательных заданий в соответствии с уровнем подготовленности, интересами и потребностями детей в основной части развлечения.
3.Рефлексия детьми собственной двигательной деятельности;
4. Оценка состояния детей в заключительной части.
II. Взаимодействие с семьей в процессе физического совершенствования ребенка дает следующее:
1. Ребенок имеет реальную возможность реализовать свой двигательный потенциал в ситуации эмоционального комфорта, так как его родитель находится рядом с ним, создавая чувство защищенности и уверенности в себе;
2. На таком мероприятии в полной мере реализуется принцип учета индивидуальных особенностей детей. Родители, занимающиеся со своими детьми, исполняют роль ассистентов и руководителей физического воспитания. Такие помощники очень хорошо знают индивидуальные особенности своего ребенка, к тому же в максимальной степени пользуются его доверием;
3.Ребенок развивается, познавая окружающий мир. Форма организации развлечения такова, что создает оптимальные условия для этого, обеспечивая малыша заботой и вниманием со стороны родителей, которым предоставляются профессиональная помощь и консультации специалиста по физической культуре.
III. Включение элементов развития воображения и творческого мышления в физкультурное развлечение позволяет в полной мере реализовать основное требование модернизации системы образования: воспитание здоровой личности ребёнка.
Принципы:
1. Принцип соответствия методики организации занятий возрастным и функциональным особенностям детей-дошкольников.
Педагогические воздействия будут целенаправленными и оправданными, а помощь со стороны взрослых эффективной только в том случае, если они ориентированы на индивидуальные особенности развития ребёнка и учитывают уровень его развития, что прослеживается в данном развлечении.
2. Принцип создания состояния
Настроить ребёнка на занятие – значит, создать у него состояние, при котором ему хочется заниматься именно тем, что вы предлагаете. Этому способствуют предлагаемые в развлечении организационные моменты, которые включают в себя упражнения, игры-приветствия, гимн.
Полностью урок можно скачать в начале страницы
Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru
Администрация сайта «УРОК.РФ»
Администрация сайта «УРОК.РФ»