Материал на проверке

Профориентационный урок по физкультуре для 5-7 лет «Мама, папа, я – железнодорожная семья»

0
0
Материал опубликован 5 March 2015

 

Внимание! Ниже воспроизведена только текстовая часть урока.
Архив ZIP (количество файлов:общий размер: 1,34 Мб)
Автор: Марина Ляшенко

Конспект физкультурного развлечения с родителями на тему

 «Мама, папа, я – железнодорожная семья»

Автор:

инструктор по физкультуре

 НДОУ «Детский сад № 47 ОАО «РЖД»

г. Александров Владимирской области

Ляшенко Марина Ильинична

 

(фото)

Актуальность:

В нашем дошкольном учреждении определены два  самых  важных  направления деятельности –  оздоровительная работа с детьми и работа по ранней профориентации на железнодорожные профессии, т.к.

-проблема здоровья детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях актуальна, своевременна и достаточно сложна, ведь она определяет будущее страны, генофонд нации, научный и экономический потенциал общества;

-детские сады  ОАО «РЖД» являются первой важной ступенью подготовки будущих железнодорожников.

 

Цель:

-воспитание здорового, всесторонне развитого ребенка;

-закрепление материала по ознакомлению дошкольников с железной дорогой и ее профессиями.

 

Задачи:

-закреплять знания детей о железной дороге и ее профессиях;

-знакомство родителей  с играми на железнодорожную тему,  которые они могут использовать для досуга в семье;

-использовать  различные средства  физической культуры для того, чтобы развить у детей  красоту, силу, ловкость, выносливость;

-развивать внимание, память, мышление у дошкольников.

 

Инновационность методики:

- вообще практически не существует методической литературы, конспектов занятий, развлечений, которые могли бы помочь педагогам детских садов в ранней профориентации на железнодорожные профессии и ознакомлению с железной дорогой дошкольников, поэтому данная методика является инновационной.

 

Целевая аудитория: дети 5-7 лет и их родители.

 

Основные идеи, подходы, принципы:

Идея: у детей дошкольного возраста ведущей деятельностью является игровая, поэтому  идея заключается в подборе и использовании в игровой форме комплекса спортивных игр,  эстафет, викторин, конкурсов по ознакомлению с железной дорогой.

 

Подходы:

I. Личностно-ориентированный подход:

1. Деятельностный подход – мотивация деятельности - команды детей и родителей имеют цель – выиграть (быстрее собрать макет паровозика);

2. Выполнение дифференцированых двигательных заданий в соответствии с уровнем подготовленности, интересами и потребностями детей в основной части развлечения.

3.Рефлексия детьми собственной двигательной деятельности;

4. Оценка состояния детей в заключительной части.

II.  Взаимодействие с семьей в процессе физического совершенствования ребенка дает следующее:

1. Ребенок имеет реальную возможность реализовать свой двигательный потенциал в ситуации эмоционального комфорта, так как его родитель находится рядом с ним, создавая чувство защищенности и уверенности в себе;

2. На таком мероприятии в полной мере реализуется принцип учета индивидуальных особенностей детей. Родители, занимающиеся со своими детьми, исполняют роль ассистентов и руководителей физического воспитания. Такие помощники очень хорошо знают индивидуальные особенности своего ребенка, к тому же в максимальной степени пользуются его доверием;

3.Ребенок развивается, познавая окружающий мир. Форма организации развлечения  такова, что создает оптимальные условия для этого, обеспечивая малыша заботой и вниманием со стороны родителей, которым предоставляются профессиональная помощь и консультации специалиста по физической культуре.

III. Включение элементов развития воображения и твор­ческого мышления в физкультурное развлечение позволяет в полной мере реализовать основное требование модернизации системы образования: воспитание здоровой личности ребёнка.

 

Принципы:

1. Принцип соответствия  методики организации занятий возрастным и функциональным особенностям детей-дошкольников.

Педагогические воздействия будут целенаправленными и оправданными, а помощь со стороны взрослых эффективной только в том случае, если они ориентированы на индивидуальные особенности развития ребёнка и учитывают уровень его развития, что прослеживается в данном развлечении.

2. Принцип создания состояния

Настроить ребёнка на занятие – значит, создать у него состояние, при котором ему хочется заниматься именно тем, что вы предлагаете. Этому способствуют предлагаемые в развлечении организационные моменты, которые включают в себя упражнения, игры-приветствия, гимн.

 

Полностью урок можно скачать в начале страницы

Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru

Комментарии

Внимание! Напоминаем! Участники, не отправившие конкурсные работы, могут сделать это до 20 ноября 2016 года.

17 November 2016

ВАЖНО! Вниманию членов жюри! Начался третий этап конкурса. Вам необходимо оценить конкурсные работы до 02 Декабря. Подробности в личном кабинете.

22 November 2016