Конспект ООД по правилам дорожного движения для пешеходов «Фликер детям — лучший друг»
Конспект ООД по правилам дорожного движения для пешеходов
«Фликер детям -лучший друг».
Цель: Закреплять знание о правилах дорожного движения в игровой форме.
Задачи:
Образовательные:
Сформировать элементарные знания о светоотражающих элементах; закрепить знания о дорожных знаках, светофоре;
Развивающие:
Развивать зрительное внимание, восприятие, логическое мышление. Упражнять в вырезывании светоотражающей ленты разные фигуры по шаблону;
Воспитывающие:
Воспитывать желание помочь другим в сложных ситуациях; воспитывать дисциплинированность и ответственность за свою безопасность, и безопасность окружающих.
Методы и приёмы:
Словесные, поисковые, наглядные, практические.
Предварительная работа:
Знакомство с правилами дорожного движения для пешеходов;
Наблюдение за транспортом;
Чтение художественной литературы;
Дидактические игры, подвижные игры и сюжетно- ролевые игры;
Просмотр иллюстраций, мультфильмов, презентаций.
Оборудование: Плакаты по правилам дорожного движения, мяч, игрушка инопланетянин, стенд со световозвращающими элементами. Материал на каждого воспитанника для изготовления значка – фликера (световозвращающая бумага, бедж- пластик с креплением, ножницы, шаблон рисунка)
Использованные источники: литература «Основы безопасности детей дошкольного возраста.», Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. СанктПетербург «ДетствоПресс» Соответствует ФГОС, 2016г.
Ход ООД.
Орг. Момент:
Педагог: Сегодня мы с вами вспомним безопасное поведение на проезжей части.
Игра с мячом «Вопрос - ответ».
Правила игры: За каждый правильный ответ воспитанник получает фишку.
Примерные вопросы:
1.Кто мы, если мы вышли из дома?
Ответ: Выходя из дома, мы становимся пешеходами.
2.Как нужно выходить из подъезда?
Ответ: Правильно из подъезда нужно выходить: не спеша. Выйдя из подъезда, нужно остановиться и посмотреть, нет ли идущего транспорта.
3.По какой проезжей части нужно ходить пешеходу?
Ответ: Пешеход должен ходить по тротуару.
4. Что нужно делать, если пешеход проходит мимо арок?
Ответ: Перед аркой нужно остановиться, чтобы убедиться нет ли транспорта.
5. Где необходимо переходить проезжую часть?
Ответ: Проезжую часть переходят в специальном месте, где есть знак «Пешеходный переход».
6. Как нужно переходить через пешеходный переход?
Ответ: Если есть светофор, переходить проезжую часть через пешеходный переход, только на зелёный сигнал, Необходимо убедится, что транспорт остановился: сначала посмотреть налево, потом на право и опять на лево. Переходить проезжую часть через пешеходный переход нужно спокойно, молча, держа за руку взрослого.
7. Чем опасно для пешехода темное время?
Ответ: В тёмное время суток пешеход становится менее заметным.
8. Когда водителю плохо видно пешехода на проезжей части?
Ответ: Если деревья и кусты находятся около проезжей части. Если плохая видимость на проезжей части: ливень, ураган, туман, ночь.
9.Как сделать так, чтобы водитель хорошо видел пешехода?
Ответ: Чтобы водитель хорошо видел пешехода, необходимо надевать одежду со светящими элементами.
Подводится итог игры: подсчитываются фишки.
Основная часть:
Раздается удар и стук в дверь. Появляется игрушка инопланетянин
На экране телевизора появляется надпись: «Здравствуйте, я с планеты Тевс. У меня беда. Сломался прожектор на корабле и я столкнулся с другой летающей тарелкой. Нет ли у вас прожектора?»
Все здороваются
Дыхательная игра «А-О-У –Ы»
Воспитатель: Лампы у нас нет. Магазины ещё закрыты. Что же делать? Как помочь нашему пришельцу?
Ответы воспитанников. Педагог подводит к тому, чтобы изготовить значок –фликер своими руками.
Пришелец пишет на экране. «Что это за значок фликер?»
Воспитанники объясняют: «Значок –фликер» это световозращатель. В тёмное время суток они видны водителю .
Все рассматривают выставку светоотражателей производственного изготовления и сделанные своими руками.
Пришелец соглашается приобрести такой фликер для себя: «Это хорошее изобретение. Нужно срочно сделать такой»
Педагог предлагает всем сесть за столы. Педагог знакомит с работой (образец) и материалом на столе. После объясняет ход работы:
1.По шаблону обрисовываем рисунок с обратной стороны на стетовозвращательной плёнке и вырезаем ножницами.
2.Вспоминаются правила работы с ножницами.
3 Стетовозвращательный рисунок приклеиваем на бейдж пластиковый с зажимом.
Физминутка
Фликер детям- лучший друг ( стучат по плечам.)
Он на месте не стоит,
А всегда с тобой спешит (Ходьба)
Темноты он не боится (Приседание, закрывают глаза)
и от света фар искрится. (Руки вперёд, сжимание и разжимание кистей рук)
Маячок такой водитель
За версту всегда увидеть ( наклон вперёд, поочерёдно руки ко лбу)
Прикрепи к одежде фликер-( Постукивания себя с верху вниз)
Это твой телохранитель . (Руки в кулак, большой палец вверх)
Игра с пришельцем: «Что с начало, что потом».( Закрепить этапы работы.)
Практическая работа.
Пришелец восхищается работой воспитанников.
Игра «Прикрепи значок»
Группа делится на две команды. Из каждой команды по считалке выбирается игрок, на одежду которого будут цеплять значок.
Выигрывает та команда, где больше прицеплено значков на одежду.
Эксперимент: Большой стол накрывается плотной тканью. Игроки со значками прячутся под стол. Включаются фонари и делают вывод, что стетовозвращатели хорошо видны в темноте. Пришелец восхищается. Воспитанники сравнивают значок со светлячком.
Педагог читает Стихотворение Пригоцкой «Светлячок зажёг фонарик,
Яркий свет во тьме он дарит…»
Заключительная часть:
Инопланетянин благодарит за помощь: « Спасибо!»
Воспитанники прощаются.
Педагог вручает пришельцу значок:«Мы надеемся, что ВЫ с таким фликером без происшествий доберётесь до своей планеты Тевс.»
Инопланетянин улетает.
Подводится итог: о значимости одежды со светоотражающими элементами