12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Наталья Кочергина118
Россия, Хабаровский край, г.Амурск

Внеклассное мероприятие по ПДД на тему: «Правила дорожного движения для пешеходов» для обучающихся 3 класса

Цель: формирование у обучающихся знаний, необходимых для безопасного перехода проезжей части дороги.

Задачи:

рассказать обучающимся младших классов о правилах безопасного поведения в дорожно-транспортной среде;

объяснить необходимость соблюдения правил дорожного движения;

ознакомить с правилами дорожного движения для пешеходов;

рассказать, как правильно переходить проезжую часть дороги при регулировании дорожного движения светофором;

научить свободно оперировать понятиями «пешеходный переход», «регулируемый пешеходный переход», «светофор».

Формируемые УУД: Личностные: - проявляют навыки сотрудничества в различных ситуациях,умение оценить важность полученных знаний и применить их в жизни.

Регулятивные: - умение формулировать учебную проблему, планировать самостоятельно или с учителем необходимые действия, умение контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно- образными (рисунками, таблицами), словесно-образным и словесно – логическим материалом при сотрудничестве с учителем , одноклассниками.

Познавательные: - использовать общие приёмы решения учебных задач, осуществлять рефлексию способов и условий действий, осознание важности познавательной информации.

Коммуникативные: - умение работать в группе, договариваться; умение слушать друг друга, формировать собственные мысли.

Оборудование: сигналы светофора (красный, желтый, зеленый), дорожные знаки, индивидуальные карточки с цифрами, презентация.

Ход занятия

Педагог:

Правила дорожного движения необходимы для безопасного передвижения по дорогам. Проезжая часть — это часть дороги, по которой ездят автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи. Пешеходы идут по тротуару. Мы с вами тоже пешеходы, когда идем пешком.

Когда мы едем в автобусе, автомобиле с папой и мамой, то мы пассажиры. А человек, который сидит за рулем этих транспортных средств, — водитель. Участниками дорожного движения называют всех людей: и пешеходов, и водителей, и пассажиров. Пешеходный переход —это место, где пешеходу разрешено переходить проезжую часть дороги.

- А знаете ли вы, ребята, когда и где появился первый пешеходный переход?

Конечно, это не простой вопрос, но ответ на него можно найти, если очень внимательно изучать тему безопасности дорожного движения!

Первый пешеходный переход появился в Лондоне в 1926 году, он был обозначен квадратной металлической табличкой с надписью «Просьба переходить здесь».

А пешеходный переход типа «Зебра» появился в Лондоне лишь в 1951 году.

Сегодня пешеходный переход уже не диковинка, и каждый школьник должен уметь правильно им пользоваться, чтобы безопасно переходить проезжую часть дороги.

- Скажите пожалуйста, вы знаете правила Дорожного движения? Давайте вспомним эти правила:

- Правило 1: пешеходы должны ходить только по тротуару. И идти по нему нужно, придерживаясь правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными людьми.

- Правило 2: если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут навстречу транспорту.

- Правило 3: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала налево, а потом направо.

Вспомнили? Если еще не совсем – не беда, сегодня я пришла к вам не одна, со мной мои юные помощники, и они помогут вам вспомнить все правила.

Выходят ребята (команда ЮИД).

Матвей: - Привет друзья, привет народ кто в Хабаровском крае живет. Проблема актуальная – Дорожное движение!

И требует она к себе она большого уважения!

Никита – Вы хотите нас спросить, Что означает наш ЮИД?

Вадим – Обьясним без возражения, мы юные инспектора движения.

Алина – У нас в школе знает каждый – ПДД знать очень важно.

Ульяна – Лишь шагнешь ты за порог, сотни пред тобой дорог.

Матвей -  Ежегодно во всём мире дорожно-транспортные происшествия уносят жизни около миллиона человек. Каждый год страна не  досчитывается целого класса детей. Каждый 3й Пешеход нарушил  дорожные правила. Зрители, помните! Безопасность на дорогах    Зависит от нас всех:   Водителей, пешеходов, пассажиров!

Никита - Когда с утра спешишь ты в школу, Круша преграды на пути, Ты, как и должно пешеходу, По правилам вперед иди.

Алина – Сегодня мы проводим безопасности акцию – Проверяем внимательность и хорошую реакцию. Пассажир и пешеход , все, кто транспорт свой ведет, все участники движения, без малейшего сомнения знать должны закон дороги, чтобы не было тревоги. Принимая население по вопросам безопасности движения.

Выбегает пешеход и водитель (Матвей и Ульяна).

Матвей – Я водитель, помогите. Пешеходу обьясните. Ехал, никого не трогал. Вдруг гляжу через дорогу устремился пешеход. Вовсе обнаглел народ. Если я уже в пути, разве может он идти?

Алина – Расскажите пешеход, там указан переход?

Ульяна – Да, конечно.

Алина – Что ж водитель, так так так..

- А что со светофором было, я спросить у вас забыла?

Ульяна – Нет в том месте светофора.

Алина – А это значит для шофера – никогда не забывать пешеходов пропускать.

Вадим – Чтобы избежать аварий и трагедий избежать, нужно правила движения непременно изучать! Есть сигналы светофора, подчиняйтесь им без спора.

Все ребята встают в одну линию (в руках цвета светофора и знаки)

Вадим – Малышам и даже взрослым, всем кто встретится в пути, через трудный перекресток мы поможем перейти.

Алина – На светофоре красный свет, постой, дороги дальше нет.

Никита – Зажегся желтый, жди опять. Нельзя на желтый свет шагать.

Ульяна – Коль зеленый свет горит – это значит путь открыт.

Матвей – Да, важен светофор. Однако один он без дорожных знаков не сможет справиться никак. Самый малый знак дорожный, он стоит не просто так.

Вместе – Будьте, будьте осторожны! Уважайте каждый знак.

Алина (знак в руках) - Полосатая дорожка через улицу ведет. Здесь, но очень осторожно, можно сделать переход. Не спеши, а первым делом влево вправо посмотри. Нет машин – шагаем смело. Есть машины – подожди.

Матвей (знак в руках) – Я в кругу с обводом красным – это значит тут опасно. Тут, поймите, запрещенье пешеходного движенья.

Ульяна (знак в руках) - В белом трегольнике с окаемкой красной человечкам школьникам очень безопасно. Этот знак дорожный знают все на свете. Будьте осторожны, на дороге дети!

Вадим – Мы знаем наизусть все правила движения

От светофоров, знаков, до верных скоростей

И знания свои с задором и умением

Спешим всем рассказать, со множеством идей.

Матвей - В жизни случайности не случайны!

И как бы не было нам печально

Ведь правила созданы не без потерь,

Написаны кровью погибших людей.

У каждого в жизни своя дорога

И чтобы она безопасной была,

Следуйте правилам очень строго,

Идите по жизни дорогой добра!



Педагог: - А теперь давайте поиграем с вами в одну (а потом вторую) увлекательную игру 1 под названием «Автомульти». Я буду задавать вам вопросы из детских мультфильмов, а вы постараетесь их отгадать. Хорошо?



Любимый двухколесный транспорт кота Леопольда? (Велосипед)

Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (Вареньем)

Какой подарок сделали родители Дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)



Игра 2. «Запрещается, разрешается»


1. Играть на проезжей части (запрещается)

2. Переходить улицу при зеленом сигнале светофора (разрешается)

3. Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (запрещается)

4. Идти толпой по тротуару (разрешается)

5. Переходить улицу по пешеходному переходу (разрешается)

6. Идти по шоссе по обочине справа (запрещается)

7. Переходить улицу при желтом сигнале светофора (запрещается)

8. Помогать старикам и старушкам переходить улицу (разрешается)

9. Кататься на велосипеде по дороге (запрещается)

10. Бегать и громко смеяться в транспорте (запрещается)


- Молодцы, ребята! А сейчас мои юные помощники, инспектора дорожного движения, проведут с вами одну увлекательную викторину. Но для этого вы должны разделиться на две команды. (ребята делятся и мы приступаем). Вы готовы?


Сейчас юный инспектор Алина по очереди будет задавать вопрос каждой из команд. Если команда отвечает правильно, она получает балл, если нет, право ответить переходит к команде соперников. Матвей и Ульяна в роли жюри, записывают баллы.

Вопросы для команды «Зеленые»

1. Сколько сигналов у пешеходного светофора?

2. Почему нельзя перебегать улицу перед приближающимся транспортом?

3. В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?

4. С какой стороны нужно обходить стоящий автобус?

5. Когда можно начинать посадку в общественный транспорт?

Вопросы для команды «Красные»

1. Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?

2. Где можно кататься на велосипедах, роликах?

3. Какие виды пешеходных переходов вы знаете?

4. Где нужно стоять в ожидании автобуса?

5. Каким машинам можно ехать на красный цвет и почему?


И четвертый конкурс – Игра «Светофор».

Педагог: У вас на партах лежат зелёные, красные, жёлтые кружки. Необходимо в процессе чтения стихов реагировать соответствующими сигналами светофора. Поехали!

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день и ночь-

Зеленый, желтый, красный! (Дети поднимают кружки)

Наш домик – светофор,

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Мы три чудесных цвета,

Ты часто видишь нас,

Но нашего совета

Не слушаешь подчас.

Самый строгий – красный свет. (Дети поднимают красные кружки)

Если он горит: «Стой!

Дороги дальше нет.

Путь для всех закрыт».

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

«Жди! Увидишь скоро желтый (Дети поднимают желтые кружки)

В середине свет».

А за ним зеленый свет (Дети поднимают зеленые кружки)

Вспыхнет впереди,

Скажет он: «Препятствий нет,

Смело в путь иди!».

Коли выполнишь без спора

Указанья светофора,

Попадешь домой и в школу,

Ты, конечно, очень скоро!

- Ребята, вы большие молодцы! Настоящие знатоки правил дорожного движения! А раз вы так хорошо знаете правила ПДД, мне очень нужна ваша помощь. Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно назвать его. Чья команда выполнит задание быстрее, получит балл.

Конкурс пять - Игра “Составь знак”. (Ребятам выдаются пазлы)


Организация индивидуальной работы:

Педагог: - Ребята, наше увлекательное занятие подходит к концу и я предлагаю вам проверить знания по ПДД через викторину.

Включаем интерактивную викторину - презентация «Веселые вопросы» https://easyen.ru/load/nachalnykh/igra/lm_interaktivnaja_viktorina_azbuka_dorozhnogo_dvizhenija/217-1-0-78418 .

Инструктаж:

б) У каждого из вас на столе карточки с номерами ответов 1,2,3.

После вопроса вам нужно обвести нужный номер ответа.

в) Учащиеся самостоятельно выполняют задания предложенной викторины.

Проверка предложенной викторины

а) Педагог предлагает сравнить каждому свои ответы с ответами на экране (Самопроверка)

б) Выясняет:

- В каких вопросах ошиблись?

- Кому из ребят есть необходимость еще поработать над правилами дорожного движения? Чья команда допустила наименьшее количество ошибок?

Итог занятия

Педагог: Молодцы, ребята, вы сегодня отлично поработали, справились со всеми заданиями. Чтобы не оказаться в опасности на дороге, нужно знать и знаки светофора, и правила дорожного движения. Я надеюсь, что вы сегодня закрепили свои знания о правилах дорожного движения, узнали что-то новое для себя, и теперь дороги для вас станут с этими знаниями безопасными.

Проводим награждение команд.

Рефлексия

Педагог: Ребята, вам понравилось наше занятие? Нарисуйте знак «Пешеходная дорожка», если не понравилось, знак «движение пешеходов запрещено» (На столах у детей лежат заготовки, на которых нужно нарисовать тои или иной знак. Затем знаки вывешиваются на доску).

Ну и завершить наше увлекательное путешествие я бы хотела мультфильмом о правилах дорожного движения.







Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.