Конспект НОД на тему «Правила дорожного движения»
Конспект НОД на тему "Правила дорожного движения".
" Где живёт зебра?"
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения и дорожными знаками, закреплять правила поведения пешеходов.
Задачи:
Расширять знания детей о правилах дорожного движения.
Закреплять знания детей о светофоре.
Развивать внимание и зрительную память.
Расширять словарный запас по теме
Оборудование: Почтовая коробка, кукла бибабо зебра, разрезные картинки, наглядные пособия " дорожные знаки", светофор, эмблемы на голову 'легковые машины и спецтранспорт" Клейкая лента с дорожной разметкой.
Ход занятия:
Воспитатель: "Здравствуйте дорогие девочки и мальчики! Мне сегодня утром почтальон принёс посылку, чтобы её открыть нужно отгадать загадку!
Посмотрите! Конь в матроске!
В черно-белую полоску!
Нет! Я вовсе не лошадка!
А о чём тогда загадка?
Дети:- "Зебра!"
Воспитатель: " давайте посмотрим, что же в посылке?!( Из коробки выскакивает игрушечная зебра).
Здравствуйте, друзья! Куда же я попала?
Дети: " Здравствуйте! Вы в детском саду!"
Зебра: "А город какой, а улица?"
Дети:" Санкт -Петербург, улица Бабушкина!"
Зебра: " Как хорошо, я как раз сюда и собиралась! Засиделась я в коробке,пока из Африки летела к вам!"
Воспитатель: А мы знаем весёлую физкультминутку! Детки, покажем зебре нашу африканскую зарядку?!
Мы по Африке идём
Руки, ноги бережём!
Вот жираф - большая шея,
Обезьянки на деревьях,
У слона большие уши,
Бегемот уселся в лужу!
Воспитатель: "Молодцы!"
Зебра:" ребята я слышала,что у вас здесь недалеко живёт моя сестичка! Говорят, что она очень важная в вашем городе! Вот послушайте:
Полосы белеют в ряд,
Их заметно всем подряд!
Знает каждый пешеход
Зебра это...?( Пешеходный переход).
Зебра: " я привезла с собой картинки, но они рассыпались! Помогите, пожалуйста, собрать их! ( Собирают пазлы и разрезные картинки с изображением улицы и проезжей части)
Воспитатель: "Умнечки! Дети, давайте расскажем зебре, а кто ещё нам помогает переходить дорогу?"
Дети:" светофор!"
Зебра: "У нас В Африке совсем нет дорог и я незнаю правил дорожного движения."
Воспитатель: " Не переживай! Мы тебе поможем!" Ребята давайте для зебры сделаем памятку с правилами пешехода?!"
( Воспитатель записывает печатными буквами правила которые называют дети и помогает). А теперь мы научим зебру пользоваться этими правилами. Поиграем в подвижную игру "Машины и светофор"!
( Дети ходят по кругу с эмблемами машин под музыку. Музыка выключается, ребёнок светофор показывает цвет ( красный, жёлтый или зелёный), говорит задание согласно цвету. После дети разворачиваются и идут в другую сторону по кругу.)
Зебра:" Спасибо вам ребятки, какие вы дружные, внимательные и весёлые!
Воспитатель: " Давайте поблагодарили зебру, ведь она помогла нам сегодня вспомнить правила дорожного движения и поиграла с нами!
Дети:" Спасибо, зебра! До свидания!
Зебра: " До новых встреч!!!