Фонетический анализ слов
Словарь и д/з Запишем в словарик слова с. 157 В чём особенность их произношения? Запиши из д/з № 298 три первых слова, в которых есть только звонкие согласные. Поставь ударение, запиши транскрипцию слов. Что такое транскрипция? Где её употребляют?
Проверь себя Едва [й‘ и д в а] , ножом [н а ж о м], живом [ж ы в о м] . У кого нет ошибок? Фонетическая разминка 1. Что изучает фонетика? 2 На какие группы делятся звуки речи? 3. Какие звуки гласные, сколько их, почему они так называются? 4. Какие бывают согласные? Назовите непарные глухие, непарные звонкие. 5. Из чего состоят согласные звуки? Какие непарные мягкие, непарные твёрдые? 6 Какие сигналы мягкости вы знаете? 7. Какую ещё двойную роль играют буквы «е, ё, ю, я»? 8. Чем звук отличается от буквы?
пауза
Фонетический анализ слов Прочтите план разбора с. 163. Рассмотрим его на примере слова пень. Что сложного в анализе – разборе? Работа в группах. Отгадай слово, сделай его фонетический анализ по плану с. 163-164. 1 ряд – Ямайка 2 ряд - 3 ряд - 312 4 Группа, в которой все ребята справились с заданием без ошибок получает 5
Итоги урока, д/з рефлексия Чему научились сегодня? Достигли ли цели, которую ставили? Что понравилось больше всего? д/з выучить порядок разбора - анализа с. 163, сделать письменно фонетический анализ слов : въехал, юг, ложка, словарь с.157, 159, 163 Рефлексия – запиши свой ответ из скобок 1 Тема на уроке была (сложная, простая) 2 Новая тема была (понятна, непонятна) 3. На уроке я был(а) (активен, пассивен) 4. Настроение у меня (улучшилось, не улучшилось)
Селиванова Галина Геннадьевна