Урок русского языка в 5 классе по теме «Фонетический разбор слова»
Презентация к уроку русского языка в 5 классе Тема: «Фонетический разбор слова» Учитель Жаркова И.Ю.
Проверим себя! Алфавит – 3 слога; А – [а] – гласный, ударный; Л – [л] – согласный, твердый, звонкий; Ф – [ф] – согласный, твердый, глухой; А – [а] – гласный, ударный; В – [в`]- согласный, мягкий, звонкий; И – [и] – гласный, ударный; Т - [т] – согласный, твердый, глухой. 7 букв, 7 звуков. Ёжик – 2 слога; Ё - [й`] – согласный, мягкий, звонкий; [о] – гласный, ударный; Ж - [ж] – согласный, твердый, звонкий; И - [ы] – гласный, безударный; К - [к] – согласный, твердый, глухой. 4 буквы, 5 звуков
Алгоритм действий при фонетическом разборе слова Определить звук: 1. гласный (ударный или безударный);
Алгоритм действий при фонетическом разборе слова Определить звук: 1. гласный (ударный или безударный); - е,ё,ю,я обозначают два звука, если стоят в начале слова, после гласной, после разделительных Ъ и Ь;
Алгоритм действий при фонетическом разборе слова Определить звук: 1. гласный (ударный или безударный); - е,ё,ю,я обозначают два звука, если стоят в начале слова, после гласной, после разделительных Ъ и Ь; 2. согласный (твердый или мягкий; звонкий или глухой)
Алгоритм действий при фонетическом разборе слова Определить звук: 1. гласный (ударный или безударный); - е,ё,ю,я обозначают два звука, если стоят в начале слова, после гласной, после разделительных Ъ и Ь; 2. согласный (твердый или мягкий; звонкий или глухой) - только твердые: ж, ш, ц;
Алгоритм действий при фонетическом разборе слова Определить звук: 1. гласный (ударный или безударный); - е,ё,ю,я обозначают два звука, если стоят в начале слова, после гласной, после разделительных Ъ и Ь; 2. согласный (твердый или мягкий; звонкий или глухой) - только твердые: ж, ш, ц; - только мягкие: ч, щ, й;
Алгоритм действий при фонетическом разборе слова Определить звук: 1. гласный (ударный или безударный); - е,ё,ю,я обозначают два звука, если стоят в начале слова, после гласной, после разделительных Ъ и Ь; 2. согласный (твердый или мягкий; звонкий или глухой) - только твердые: ж, ш, ц; - только мягкие: ч, щ, й; -только звонкие: й,р,л,м,н.
Алгоритм действий при фонетическом разборе слова Определить звук: 1. гласный (ударный или безударный); - е,ё,ю,я обозначают два звука, если стоят в начале слова, после гласной, после разделительных Ъ и Ь; 2. согласный (твердый или мягкий; звонкий или глухой) - только твердые: ж, ш, ц; - только мягкие: ч, щ, й; -только звонкие: й,р,л,м,н. 3. подсчитать количество букв и звуков.
Выполните фонетический разбор слов. Ядро Дрозд
Выполните взаимопроверку. Для этого обменяйтесь тетрадями в группе. Ядро – 2 слога, я- [й`] – согласны, мягкий, звонкий; [а] – гласный безударный; д – [д] – согласный, твердый, звонкий; р – [р] – согласный, твердый, звонкий; о – [о] – гласный, ударный. 4 буквы, 5 звуков Дрозд – 1 слог, д– [д] – согласный, твердый, звонкий; р – [р] – согласный, твердый, звонкий; о – [о] – гласный, ударный; з – [с] – согласный, твердый, глухой; д – [т] – согласный, твердый, глухой. 5 букв, 5 звуков
Игра «Положи словечко на подходящую полку» 1. Слова, в которых гласный/ые звуки обозначают один звук. 2. Слова, в которых гласный/ые звуки обозначают два звука. 3. Слова, в которых все согласные твердые. 4. Слова, в которых все согласные мягкие. 5. Слова, в которых все согласные звонкие. 6. Слова, в которых все согласные глухие.
Горбачёва Марина Юрьевна
Иоланта Юрьевна Жаркова