Урок русского языка в 5 классе по теме «Фонетический разбор слова»

7
2
Материал опубликован 7 February 2019 в группе

Презентация к уроку русского языка в 5 классе Тема: «Фонетический разбор слова» Учитель Жаркова И.Ю.

Проверим себя! Алфавит – 3 слога; А – [а] – гласный, ударный; Л – [л] – согласный, твердый, звонкий; Ф – [ф] – согласный, твердый, глухой; А – [а] – гласный, ударный; В – [в`]- согласный, мягкий, звонкий; И – [и] – гласный, ударный; Т - [т] – согласный, твердый, глухой. 7 букв, 7 звуков. Ёжик – 2 слога; Ё - [й`] – согласный, мягкий, звонкий; [о] – гласный, ударный; Ж - [ж] – согласный, твердый, звонкий; И - [ы] – гласный, безударный; К - [к] – согласный, твердый, глухой. 4 буквы, 5 звуков

Алгоритм действий при фонетическом разборе слова Определить звук: 1. гласный (ударный или безударный);

Алгоритм действий при фонетическом разборе слова Определить звук: 1. гласный (ударный или безударный); - е,ё,ю,я обозначают два звука, если стоят в начале слова, после гласной, после разделительных Ъ и Ь;

Алгоритм действий при фонетическом разборе слова Определить звук: 1. гласный (ударный или безударный); - е,ё,ю,я обозначают два звука, если стоят в начале слова, после гласной, после разделительных Ъ и Ь; 2. согласный (твердый или мягкий; звонкий или глухой)

Алгоритм действий при фонетическом разборе слова Определить звук: 1. гласный (ударный или безударный); - е,ё,ю,я обозначают два звука, если стоят в начале слова, после гласной, после разделительных Ъ и Ь; 2. согласный (твердый или мягкий; звонкий или глухой) - только твердые: ж, ш, ц;

Алгоритм действий при фонетическом разборе слова Определить звук: 1. гласный (ударный или безударный); - е,ё,ю,я обозначают два звука, если стоят в начале слова, после гласной, после разделительных Ъ и Ь; 2. согласный (твердый или мягкий; звонкий или глухой) - только твердые: ж, ш, ц; - только мягкие: ч, щ, й;

Алгоритм действий при фонетическом разборе слова Определить звук: 1. гласный (ударный или безударный); - е,ё,ю,я обозначают два звука, если стоят в начале слова, после гласной, после разделительных Ъ и Ь; 2. согласный (твердый или мягкий; звонкий или глухой) - только твердые: ж, ш, ц; - только мягкие: ч, щ, й; -только звонкие: й,р,л,м,н.

Алгоритм действий при фонетическом разборе слова Определить звук: 1. гласный (ударный или безударный); - е,ё,ю,я обозначают два звука, если стоят в начале слова, после гласной, после разделительных Ъ и Ь; 2. согласный (твердый или мягкий; звонкий или глухой) - только твердые: ж, ш, ц; - только мягкие: ч, щ, й; -только звонкие: й,р,л,м,н. 3. подсчитать количество букв и звуков.

Выполните фонетический разбор слов. Ядро Дрозд

Выполните взаимопроверку. Для этого обменяйтесь тетрадями в группе. Ядро – 2 слога, я- [й`] – согласны, мягкий, звонкий; [а] – гласный безударный; д – [д] – согласный, твердый, звонкий; р – [р] – согласный, твердый, звонкий; о – [о] – гласный, ударный. 4 буквы, 5 звуков Дрозд – 1 слог, д– [д] – согласный, твердый, звонкий; р – [р] – согласный, твердый, звонкий; о – [о] – гласный, ударный; з – [с] – согласный, твердый, глухой; д – [т] – согласный, твердый, глухой. 5 букв, 5 звуков

Игра «Положи словечко на подходящую полку» 1. Слова, в которых гласный/ые звуки обозначают один звук. 2. Слова, в которых гласный/ые звуки обозначают два звука. 3. Слова, в которых все согласные твердые. 4. Слова, в которых все согласные мягкие. 5. Слова, в которых все согласные звонкие. 6. Слова, в которых все согласные глухие.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Интересный урок!

7 February 2019

Спасибо!

7 February 2019