Презентация по обучению грамоте «Звуковой анализ слов»
Пояснительная записка к презентации
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО
НАШЕМУ СООБЩЕСТВУ ИСПОЛНИЛОСЬ 9 ЛЕТ!
Пояснительная записка к презентации
Предварительный просмотр презентации
Обучение звуковому анализу детей с ЗПР Автор: учитель нач. классов Дёмина Людмила Александровна.
Аннотация к презентации Данную презентацию можно использовать для занятий в театральной студии и во внеклассной работе по предмету «Обучение грамоте». Образовательное мероприятие проводится в нетрадиционной форме. Обобщение и закрепление знаний, полученных обучающимися на школьных уроках и во внеклассной деятельности, осуществляется в непринужденной обстановке. Занятие построено на элементах технологии модерации с использованием АМО (активных методов обучения);
Пояснительная записка В курсе русского языка в рамках системы Д.Б. Эльконина В.В. Давыдова теме «Звуковой анализ слова» уделяется большое внимание и отводится много времени. И это не случайно. Звуковой анализ слова – основа будущего орфографического навыка школьника. Поэтому обучение письму начинается не с записи слов при помощи букв, а с подробного и тщательного организованного звукового анализа. Цель данного раздела – научить детей воспринимать звучащее слово как последовательность звуков, различать их функциональные характеристики.
Обучение звуковому анализу детей с ЗПР Цель: обучить детей с зпр правильно составлять схемы звукового анализа слов. Задачи: развитие фонематического восприятия; развитие слухового внимания; развитие мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение) Оборудование: предметные картинки (жук, луна,лиса, сыр, торт, белка, книга и т.д), наборы для составления схем. Ход занятия: Оргмомент. Чтение слогов и слов по цепочке (сом, сам, сумм, сим, сип, сап, соп, суп, сук, сок).
Игра: «Запомни и повтори» василек, пион, гвоздика, ноготки — василек аист, цапля, дятел, гусь — гусь торт, селедка, конфета, апельсин — апельсин помидор, лук, селедка, тыква — селедка
Выделение звука в произношении слов по картинкам с буквой «с»: а) са – ся ас - ась ис - ись со — ос - ес - су – ус - яс - сы – ыс - юс - сэ – эс - ёс - б ) сад - сядь косы - коси осы -оси носы - носи вес - весь соль - сёл квас - квась сыта-сито сыны - сини сома –Сёма а) проговаривание слов по картинкам;
Работа по теме: Физкультминутка. Деление слов на слоги — игра "Телеграф" с индивидуальными картинками (беззвучное проговаривание). Звуко-слоговой анализ, составление схем слов (коллективно):
Готовы к следующему заданию? заданию? А вы готовы выполнить следующее задание?
Похожие публикации