12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мигалина Наталья Анатольевна6
Россия, Тульская обл., Ясногорск
1

Формирование приемов учебной деятельности в условиях личностно-ориентированного обучения на уроках биологии.


Формирование приемов учебной деятельности в условиях личностно-ориентированного обучения на уроках биологии.


1.1. Актуальность темы

В современном обществе возрастает потребность в развитии личности, способной к самостоятельному принятию решений, к постоянному самообразованию и самосовершенствованию. В связи с этим перед техникумом ставится задача развития у обучающихся самостоятельности, инициативности, умения творчески мыслить и применять полученные знания на практике.

Одним из подходов, позволяющих решить эту задачу, является личностно-ориентированное обучение. Это подход, при котором учитываются индивидуальные особенности каждого учащегося, его потребности и интересы, а также обеспечивается развитие его личности.

1.2. Цель и задачи разработки

Целью данной методической разработки является описание подходов и методов формирования приемов учебной деятельности на уроках биологии в условиях личностно-ориентированного обучения.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

рассмотреть основные принципы личностно-ориентированного подхода в обучении;

изучить методы и приемы формирования учебной деятельности;

предложить конкретные примеры использования личностно-ориентированных подходов на уроках биологии.

II. Теоретическая часть

2.1. Основные принципы личностно-ориентированного обучения

Личностно-ориентированный подход в обучении предполагает создание условий для развития индивидуальности каждого учащегося. Основными принципами такого обучения являются:

1) признание уникальности каждого ученика;

2) опора на его индивидуальные особенности и потребности;

3) создание условий для саморазвития и самореализации учащегося;

4) обеспечение позитивного взаимодействия между учителем и учеником;

5) учет индивидуальных результатов обучения.

2.2. Методы и приемы формирования учебной деятельности

Формирование приемов учебной деятельности возможно с помощью различных методов и приемов, которые должны быть адаптированы под индивидуальные особенности учащихся. К таким методам можно отнести:

проблемное обучение;

исследовательскую деятельность;

проектную деятельность;

игровые методы;

использование ИКТ;

применение разнообразных форм работы (индивидуальной, групповой, фронтальной).

III. Практическая часть

3.1. Примеры использования личностно-ориентированных методов на уроках биологии

На уроках биологии возможно использование различных личностно-ориентированных методик. Например, на уроке по теме "Строение клетки" можно предложить учащимся исследовательскую работу, в ходе которой они должны будут изучить строение клетки под микроскопом и сделать выводы об особенностях ее строения.

Также на уроках биологии можно использовать проектную деятельность. Например, учащиеся могут разработать проект "Влияние различных факторов на рост и развитие растений" и представить его на уроке.

3.2. Результаты применения личностно-ориентированных методов

Применение личностно-ориентированных методик на уроках биологии позволяет повысить интерес учащихся к предмету, развить их познавательные способности и умение самостоятельно добывать знания. Учащиеся становятся более активными и инициативными, учатся работать в команде и принимать решения. Кроме того, использование таких методик способствует развитию личностных качеств учащихся, таких как самостоятельность, ответственность, толерантность и др.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.