Методическая разработка внеклассного мероприятия «Форт Боярд»
Тема: «Форт Боярд»
Задачи:
Воспитательные: воспитание смелости, сообразительности и целеустремленности, воспитывать навыки взаимовыручки и взаимопомощи, сплочение коллектива.
Развивающая: укрепление здоровья, развитие быстроты реакции, силы, быстроты, ловкости, психических познавательных процессов.
Образовательная: научить детей самостоятельно принимать решения.
Инвентарь: ключи, веревки, колокольчики, коробочки, цветные шарики, небольшой мяч, гвозди, молоток.
Место и время: территория школы, продолжительность 1,5 часа.
Ход мероприятия
Суть мероприятия: 4 команды (7 «а», 8 «а», 8 «б» и 7 «б») по 11 человек передвигаясь по маршрутному листу, выполняют различные задания и собирают ключи. Задача команды - пройти этапы как можно быстрее и не «потерять» участников, собрав при этом 11 ключей.
- Вступительная часть.
1) Построение команд. Объявление правил игры.
-Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами поиграем в «Форд Боярд». Ваша задача найти 11 ключей. На каждом этапе можно получить только один ключ. На выполнение задания этапа дается одна минута, если участник не справляется, то он отправляется в «царство теней», откуда команда может выручить его, отгадав загадку. После того, как команды пройдут все этапы, мы определим победителя. Побеждает команда, собравшая все ключи за наименьший отрезок времени. Сейчас я раздам вам маршрутные листы, на которых написаны этапы и порядок их прохождения. После прохождения всех этапов вы должны снова вернуться в зал. Только после этого останавливается время.
2)Представление команд.
- Прежде чем мы начнем нашу игру, я предлагаю капитанам представить свои команды.
- Основная часть.
1) Прохождение этапов.
1. Одного из участников закрывают в кабинете, где находится большое количество ключей. Его задача выбрать ключ и открыть себя.
2. В помещении на разных уровнях натянуты веревки, к ним привязаны колокольчики. Необходимо добраться до ключа не задев веревку.
3.Ключ продет в длинную и запутанную веревку. Его необходимо снять, распутав веревку.
4. Ключ подвешивается на висящем канате, то есть необходимо влезть по канату и снять кольцо с ключом.
5. В кабинете находится множество закрытых коробок, в каждой из которых что-то лежит, надо найти ключ, который спрятан в одной из коробок.
6. Надо посмотреть на разложенные в определенном порядке цветные шарики и через 30 секунд также сложить их.
7. Надо забить гвоздь, ударяя по нему поочередно с начальником этого этапа. Участник побеждает в том случае, если его удар будет последним.
8. На г/стенке находятся коробки. В одной из них ключ. Открывать коробки можно только каждый раз поднимаясь и спускаясь со стенки.
9. На высоте 50 см от пола натянута сетка. На ней висят ключи. Необходимо найти нужный ключ и открыть им замок, на котором висит ключ.
10. Рисуется мишень с обозначением цифр от 1 до 5. Надо за одну минуту с помощью одного маленького мяча выбить 50 очков.
11. На баскетбольной корзине устанавливается коробка с ключом. Надо сбить ее маленьким мячом.
Загадки для «царства теней»:
- Какую букву нужно спрятать за местоимением, чтобы получилось название животного. ( Букву «ц» за «я»- заяц)
- Сколько лет вам исполняется в этом году, если вы родились в 91? (1928 лет)
- Какими нотами можно разделить целое ( До-ля-ми)
- Когда сутки короче: зимой или летом? (Сутки всегда одинаковы)
- Что бросают в кастрюлю перед тем, как что-то в нее положить?(Взгляд)
- Как можно склонять голову, не опуская ее вниз? (По падежам)
- Какое женское имя можно записать как тридцать я? (Зоя)
- Один французский писатель ужасно не любил Эйфелеву башню, но постоянно там обедал (на первом уровне). Как он это объяснял? ( Это единственное место во всем огромном Париже, откуда ее не видно)
- Идет то в гору, то с горы, но остается на месте. (Дорога)
- К реке подходят два человека. У берега лодка, которая может выдержать только одного. Оба человека переправились на противоположный берег. Как? (Они были на разных берегах)
- Как человеку не спать 8 дней? (Спать по ночам)
- Заключительная часть.
1) Подведение итогов и награждение команд.
- Пришло время подвести итоги нашего мероприятия и наградить победителей и призёров. Третье место занимает команда …, которая за (время) собрала … ключей. Второе место, собрав … ключей за (время), занимает команда … . Быстрее всех в нашей игре оказалась команда …, она собрала … ключей всего за (время).
Вы все показали себя ловкими, смелыми, сильными и эрудированными. Несмотря на то, что кто-то сегодня оказался быстрее, а кто-то чуть медленнее, вы все равно все являетесь победителями!
До новых встреч!